Аварии такси и ответственные
Почитал один из постов про очередной инцидент с водителем Яндекс такси.
https://pikabu.ru/story/yandeks_taksi_6288417
Хотел оставит комментарий, но решил сделать отдельный пост.
Я достаточно тесно связан с такси в своей работе и знаю как это все работает изнутри.
Конечно же агрегатор яндекс такси отмажется. Потому что все настроено так, что на нем нет никакой толковой ответственности за водителей. Агрегатор не нанимает водителей. Агрегатор предоставляет услугу - программное обеспечение. А все остальное - это участь таксопарков.
Виноват ли таксопарк, что нанял водителя, который уснул, врезался, наехал на пешехода и т.д.? В теории да. Но, кто там официально нанимает? Много ли таких? И это не потому что они хотят уйти от ответственности за какие-то нарушения таксистов. А потому, что ни один водитель не захочет куда-то отдавать 13% из своего заработка. А работодателю, если он официально нанимает водителя, надо ещё сверху его заработка отдать около 30% в фонды (фомс, фсс). Ну и много много нюансов, при которых невозможно, а точнее невыгодно оформлять официально. И в итоге большинство таксопарков в том числе и крупнейшие банально составляют с водителем агентский договор, где прописывать условия аренды авто и все. А дальше груз ответственности лежит на самом таксисте, который, если хочет, платит налоги и взносы, не хочет... А большинство и не хотят.
Т.е. таксопарк в принципе тоже ни за что не ответит.
А как это регулируют власти? "Очень хорошо" регулируют - они ввели обязательное лицензирование деятельности такси. Но, внимание! Лицензия выдаётся на сам автомобиль. Т.е. авто должно соответствовать определённым критериям (оформлено на юр. лицо, жёлтый цвет, фонарь на крыше и т.д.) и оно может получить лицензию. А водитель может быть кем угодно. Главное - гражданин РФ, возраст от 21 и... Все! Ну все, так все. Получите, распишитесь. Кстати получение лицензии - это вообще отдельная песня.
Конечно же стоит упомянуть о том, что сейчас обязателен медосмотр перед рейсом. Я даже не хочу акцентировать на этом внимание. Этого просто нет. Возможно какая то малая часть добросовестных парков заставляет своих водителей проходить осмотр. У остальных же уже на месяц вперёд проставлены штампы в путевых листах об этом самом осмотре.
Соответственно, такие инциденты-это не удивительно. Ответственность лежать будет только на водителе.
Кстати вопрос к яндекс такси. Почему бы вам не ввести реально нужный экзамен, который помогал бы отсечь безграмотных водителей, тех которые и правил не знают и ответственности толком не имеют. А ответ кроется в стоимости заказов. Мало кто из проф водителей захочет катать за копейки. Потому что ещё надо платить аренду за авто, бензин и т.д. И поэтому водитель будет рулить до победного, что бы хоть немного себе заработать.
И мне даже страшно представить, что будет, если отбор в такси будут регулировать власти. Какой процент реально хороших водителей сможет получить одобрение для работы в такси...