Арт дилер. Как начать свой путь?
В этой статье я расскажу о наблюдениях, что отмечают сами галеристы и консультанты по искусству. Итак, вы решили стать арт дилером. Что дальше?
К сожалению, вас ждет напряженная работа и немалые инвестиции, но если вы увлечены живописью, эта работа мечты для вас! Ниже приведены советы, которые помогут стать успешным. Следуя этим указаниям, вполне возможно вы окажетесь на пути, гораздо раньше, чем ожидали:
1. Будьте готовы 24/7 находиться в поиске талантливых художников. Кроме этого важно иметь под рукой мастеров с интересной профессиональной историей. Коллекционеры любят слушать о ценности покупки, которую они потенциально могли бы совершить. Эмоциональная привязанность к покупаемой работе имеет принципиальное значение для них, поэтому необычные истории иногда решают все…
2. Создайте свой бренд. У вас должны быть визитные карточки, логотип, фирменные бланки, печатные материалы, открытки. Все в одном хорошо продуманном стиле. Брендинг должен сформировать представление о вас, как об арт дилере. Это относится и к вашему сайту. Ваш веб-сайт — визитная карточка; он должен стать идеальной презентацией вашего бизнеса. Это первое, что люди видят о вас в Интернет.
3. Этот бизнес не так легкомыслен, как кажется. Да, вы будете получать приглашения на шикарные арт-вечеринки и галерейные тусовки. Однако, график арт дилера не выглядит как восьмичасовой день с понедельника по пятницу, рассчитывайте на работу по вечерам и по выходным. Помните, что дополнительные часы, потраченные на изучение провенанса, делают вас успешным.
4. Возьмите за привычку проводить домашние показы. Картины висят на стенах, поэтому ваш покупатель чаще всего хочет видеть их именно на ней.
Умение сделать из продажи шоу может принести вам неоспоримое преимущество. Ищите необычные способы презентаций – заведите себе специальный фургон, или прицеп-галерею, чтобы клиенты могли увидеть, как искусство будет выглядеть. Почему бы и нет?!
5. Станьте королем сделок. Согласитесь, доход решает все проблемы. Используйте любые шансы на художественных выставках и ярмарках, пробуйте достучаться до арт сообщества, и пытайтесь получить как можно больше картин.
6. Будьте готовы делать всю подготовительную работу. От обрамления багетом, упаковки, отправки, до страхования и урегулирования юридических моментов. Эти знания обязательно потребуются!
Убедитесь, что вы идеально отточили все вышеперечисленные функции, прежде чем выставлять полотна на продажу и просить за них деньги.
7. Перед тем, как создать свой собственный бизнес, а это займет от шести месяцев до года или даже пару лет, поработайте в галерее. Вы должны понять кухню изнутри... Мало того, что вы получите практический опыт, помимо этого вы обзаведетесь контактами, которые понадобятся вам в первую очередь. Отношения и умение налаживать связи имеют значение в этой отрасли.
8. Соберите большой багаж знаний. Читайте книги по искусству. Вы должны стать экспертом, потому что если ваш клиент или потенциальный клиент знает больше чем вы, то скорее всего, вы потеряете его.
Люди будут общаться с вами, чтобы узнать ответы на свои вопросы, поэтому лучше всегда иметь ответы на них.
9. Постройте бизнес правильно: модель 50/50 с художниками мертва. Вы должны быть готовы честно и откровенно обсудить с художниками все свои затраты, и все необходимые действия в маркетинге и презентациях.
На современном рынке вы должны получать 65-70 процентов от каждой продажи. Это гарантирует, что вы будете в состоянии поддерживать надлежащий маркетинговый бюджет, поездки на арт-ярмарки, содержание галереи, затраты на рекламу и публикации.
10. Составьте хорошую адресную базу коллекционеров.
Все приведенные выше советы помогут вам приблизиться к цели.