Армия такая армия

Поздравляю с началом весеннего призыва 2015!

Кому-то 1 апреля этого года запомнится тупыми шутками, откровенно дебильными подъёбами, баянами и прочим убогим юмором, а для кого-то, возможно, станет роковой датой, изменившей всю его жизнь, в том числе и чувство юмора. В чём смысл, спросите вы - 1 апреля начинается весенний призыв и для нового пополнения это не пустые звуки. Пусть именно сегодня никто из них в армию не попадёт, но я просто обязан это сказать - Вешайтесь, духи! Муахахаха. Это напутствие слышал, пожалуй, каждый русский солдат. Попав в армию сразу и не понимаешь, где же тут тот чёрт, которого дома так любят малевать. Всё просто - до присяги не настоящая армия, а всего лишь КМБ. На самом деле нельзя просто так взять и не подъебнуть молодого, особенно, когда тебе самому через пару недель домой. Все мои предыдущие 13 частей (или уже глав) только готовили моего читателя к самой сути рассказа и остался последний шаг до основного блюда. Сегодня я расскажу вам о присяге.

Возращаясь после первых стрельб я был порядком подуставший: хотелось, наконец, отлить, умыться, сделать пару глотков воды и хотя бы посидеть минутку другую в курилке. Примерно в трёхстах метрах от нашего КПП был киоск, но путь "домой" проходил по противоположной стороне дороги. Представляете моё разочарование, когда в кармане лежат деньги, в ларьке стопудово есть какая-нибудь вкусная, а главное холодная газировка, до него всего 15 метров, а проще написать письмо домой за пару тысяч километров, чтоб через недельку другую получить оттуда посылку с этой газировкой - из строя ведь нельзя выходить. Нет, мамка не заругает, а вот комбат может. Каждый раз возвращение с полигона сопровождалось голодными взглядами в сторону того киоска. В тот день во мне поселилось непреодолимое желание по возврашению домой купить пакет каких-нибудь вкусняшек, полторашку лимонада и сточить всё в одного. Где-нибудь в парке, на скамейке, обязательно на виду у всех. И чтоб ни с кем не делиться.

Весь год службы меня не покидало это желание. Порой наоборот, только росло и крепло, так что чуть ли не выть хотелось. И если тягу к сладкому можно было на время заглушить визитом в чепок, то с ограничениями в свободе действий дела обстояли гораздо хуже. Уважаемые призывники, смиритесь заранее - нельзя в любой момент пойти прогуляться или выйти ночью из казармы подышать свежим воздухом, всем срать на вашу бессоницу. А ещё сразу усвойте, что в армии проблемы с одиночеством. На пикабу часто плачутся на эту тему. Херли ныть - идите служить. Я вас уверяю, вы даже посрать в одиночестве не сможете. Уже через месяц вы начнёте ныть, что вам негде уединиться. Осознание того факта, что теперь мне постоянно будет чего-то не хватать, повергло меня в тихий ужас. Иногда также накрывает первоклашек, когда они узнают, что первое сентября это только начало, а учиться надо 10 лет. Мать его 10 грёбанных лет! Год службы по ощущениям ни чуть не меньше.

Ну что, страшно? Получилось у меня вас напугать? Не бойтесь, я не шутил, сегодня же не первое апреля, в самом-то деле. Всё правда так и будет, но только после присяги, дату которой нам сообщили в первые же дни. Мы все сразу отзвонились домой, хотя телефоны под запретом и ни у кого их как бы и не было. День присяги я ждал только из-за того, что мои обещались приехать. А ещё после присяги отпускали в увольнительное, но при условии, что приезжали близкие родственники, обязательно старше военослужащего. По крайней мере, я не слышал, чтоб за ворота КПП отпускали с девушкой, младшим братом или просто друзьями. Для таких случаев предусмотрена комната свиданий на КПП, где есть все удобства: столы, стулья, чайник, стаканы с ложками, курилка и голодный наряд по КПП. А так как ко мне собирались приехать родители, я во всю ждал выходной за забором части, тем более присяга была намечена на субботнее утро и можно было проебаться на 2 дня. Это было хорошим стимулом не косячить 2 недели и быть образцовым "запахом".

Последние дни перед присягой мы всё свободное время репетировали. Сержанты прихуели, узнав, что текст присяги мы будем читать по бумажке, тогда как прошлый призыв всего полгода назад учил наизусть. Я и сам был удивлён - там каких-то 3,5 строчки текста, из которых половина ФИО. Что там можно было полдня учить, я так и не понял. Зато я заценил подъёб одного из офицеров дивизиона. Во время репетиции он подсказал нам Вы только не скажите Советский Союз вместо Российская Федерация. Мы, конечно, дружно поржали тогда. Потом, когда готовились в располаге и по очереди читали текст присяги сержантам, одни специально говорили Советский Союз (чисто поржать), а затупки сбивались под общий смех. Поглумились тогда знатно. Кто ж тогда знал, что один так и на присяге ляпнет. Ржали не только мы, но и многочисленные родственники. Не смешно было только комбату с сержантами: как наказали последних, для меня осталось в тайне, наказанием для нас стала следующая зарядка, когда все заблудшие души вернулись с увалов.

Мои родители приехали под вечер пятницы, но наряду по КПП были даны строгие инструкции "никого не впускать, никого не выпускать". Как потом мне рассказали, перед КПП была не хилая толпа искренне негодующих родственников, которые в итоге смирились и разошлись, наряду повезло и он остался жив. Я знал, что мои уже здесь и что их не пускают, поэтому с самого подъёма в субботу ждал с ними встречи, но всё было как обычно: после завтрака утренний осмотр, построение на развод и какие-то занятия. Как оказалось, приехавшим устроили экскурсию по части: пока мы завтракали, родственникам показывали располаги, пока мы были на занятиях - столовую, спортгородок, клуб и спортивный зал. Мои родители ни один год прожили в военных городках и прекрасно знали, что и как выглядит. Но надо отметить, что часть была цивильной, многое было отремонтировано перед нашим призывом, разрухи особо не было. Мне давелось побывать ещё в нескольких располагах в учебке - наша была лучше.

Когда я ехал после учебки в войска, то нашу команду закидывали на ночёвки в другие такие же, где к нам присоединялись ещё бойцы. Я вам так скажу - состояние располаги в моей учебке было на порядок лучше остальных частей и дело тут далеко не в привычке. Я в первый день не испытывал того, как бы по точнее выразиться, глобального охуевания Что это за пиздец?!?!, которое меня накрыло по прибытию в войска. Ничего, начиная от КПП и заканчивая мусоркой, не подлежало сравнению. Я даже не представляю, что должны были испытывать матери тех, кто принимал присягу в таких частях, выслушивая заверения сыновей, что Всё хорошо, здесь совсем неплохо. Мне повезло - я не был вынужден врать глядя в глаза. И, насколько знаю, на экскурсии никому не поплохело, откачивать никого не пришлось. Это солдату могут сказать Не положено!, а их мамы даже слушать не будут, они всё проверили: щупали подушки, проверяли бытовки, инспектировали туалеты, заглядывали в столовой не только в демонстрируемое меню, но и в кастрюли. Вопросы каверзные задавали и остались более менее довольны ответами.

После занятий наш взвод направился в казармы, впрочем, как и всегда. В располаге были последние приготовления и наставления перед присягой, выдача оружия и опять долгие минуты ожидания. Звучит обычная команда Строиться! и мы выходим на плац. Только в ту субботу там нас ждали родные и близкие. Я и сейчас переживаю тот эмоциональный взрыв - нам полдня мозги ебали, мы секунды считали и вот долгожданная встреча. Приехавших разместили группами по периметру плаца, по группе напротив каждого взвода. Нам машут и кричат как в той рекламе "Дима, помаши рукой маме!", а мы только лыбы до ушей давим, да ушами этими сигналы посылаем. Сначала было небольшое замешательство: за 2 недели я реально отвык от гражданских с их одеждой и причёсками, а тут целая толпа. А потом я увидел своих родителей и захотелось помахать им в ответ, но нельзя - комбат окидывает нас суровым взглядом и командует Становись! Равняйсь! Смирно!, и мы застываем.

На том построении всё было необычно: часть сержантов была в "оцеплении" (они не пускали родственников к нам раньше времени), часть сержантов участвовала в процессе присяги в качестве помошников, часть проводила занятия с оставшимися бойцами (у нас было 2 присяги, потому что пополнение длилось почти месяц), а часть сержантов стояла в нарядах; личный состав был в самом счасливом расположении духа (ну а в каком духе быть духу); а обычная тишина каждого построения в тот день нарушалась жизнерадостным смехом каких-то посторонних людей =) Всё прошло довольно быстро: к присяге приводилось примерно половина от общего числа, 12-15 человек из взвода, а на каждого бойца около минуты, не больше. Надо было выйти, взять красивою обложку и зачитать текст, набранный большим жирным шрифтом. С первым же бойцом наступила тишина, нарушаемая только фотоаппаратоми да редкими выкриками.

Не ко всем смогли приехать. Это солдата везут бесплатно через всю страну из Владивостока на службу в Калининград и наоборот, а родным такие забавы порой не по карману. Ещё же надо где-то остановиться, самому кушать и воина кормить, который готов слона умять и добавки попросить. Каждый в тот день до последнего надеялся увидеть кого-нибудь из дома и молодцы те, кто сразу не уныли, не увидев своих. Задумайтесь, каково это, когда твоим сослуживцам кто-то машет рукой и кричит "привет", а ты сегодня останешься в казарме. И пусть они не подавали виду, но они не чеканили шаг и невнятно читали текст присяги. Я потом уже понял, что им не для кого было стараться, вот и бубнили себе под нос и быстрее прятались в строю от глаз толпы. Для меня же это было праздником и я херачил сапогами по плацу как никогда больше ни до присяги, ни после. Когда увольнялись настоящие деды, отслужившие 2 года, они делали 24 строевых шага от ворот КПП Домой, на гражданку, к свободе, бабе и пиву шагомарш! Вот примерно и я также чеканил, может не так красиво и громко, но уж точно с таким же усердием.

Продолжение всё также в комментариях