Армия и дедовщина. Моё мнение. Ч.6.

Итак, выписывался я из ПМП в не самом веселом настроении.

Распределили нас по новым взводам (военным специальностям), новых сержантов показали и дальше рулили они. Завели в роту, определились с расположением наших будущих «койко-мест» и тумбочек.

Было такое ощущение было как-будто я снова первый день в армии – вроде всё то же самое, но и по-другому одновременно. Думал, что сейчас-то точно нас качать будут (как минимум) для того, чтоб дать нам понять кто тут главный и страшный.

Но опять нет.

Вместо этого начали проверять внешний вид на соответствие уставным требованиям и наличие всего положенного у каждого. В числе всего прочего было такое понятие «фурнитура» - наличие незаметно вколотых в ткань кепки/шапки 4-х иголок, вокруг 3-х их них должны быть намотаны нитки черного, белого и зеленого цветов соответственно, а 4-я должна быть «просто так». Подробнее про неё расписывать не буду, если будут вопросы – пишите в комментах. Суть в том, что у меня было только 2 иголки – остальные были мною сломаны/проё.аны либо спизжены кем-то ночью ещё до ПМП. Думал, что сержант скажет мне «найди, роди или укради» и ему будет по.уй как я это сделаю.

Опять нет.

С-нт достал из своей «фурнитуры» две недостающие иглы с нитками и отдал их мне. Сказал с улыбкой: запомни какой у тебя теперь хороший командир отделения))

Я удивился такому подходу и подумал, что в будущем он будет с меня что-нибудь требовать за это. Но я опять ошибся, с-нт никогда об этом мне не напоминал.


Я понимаю, что для тех, кто в армии не был, это всё кажется абсолютно неважными мелочами. Зато для многих из тех, кто служил, это является определенным показателем взаимоотношений внутри коллектива.


Продолжаю ждать - когда уже дедовщина-то начнется?=)


Как мы узнали чуть позже, все трое наших командиров отделений (далее КО) и зам. командира взвода (ЗКВ) – контрабасы, во время прохождения срочки подписавшие контракт, и им глубоко насрать на все эти дедовщинские заморочки. И вообще в части почти все КО были такими же контрабасами. Командира взвода на тот момент у нас вообще не было, тогда ждали приезда свежевыпустившихся офицеров погран. институтов, а ЗКВ пока что был и.о. КВ. Но всё это вовсе не значит, что нас не гоняли на всяких физо и зарядках.

Про нашего прибывшего позже лейтенанта расскажу потом - в посте, отдельно посвященном тем, кого многие называют «шакалами».


Дальше потянулись монотонные дни: подъемы, зарядки, занятия, самоподготовка. Хорошо было (для меня), что появились новые предметы вместо тупого заучивания всякого рода обязанностей всяких разных дневальных. Были:

- специальная подготовка (сигнализация в моем случае - подробности в предыдущих постах)

- общественно-государственная подготовка (этакая смесь из обществознания и военной истории)

- изучение закона о защите Государственной Границы

- естественно, что физо и строевая подготовка никуда не девались в это время =)

Но всё еще не бьют и не издеваются.

Ну что ж такое-то?=)


Потом была присяга. На мой взгляд, это в первую очередь шоу, устраиваемое для приехавших родственников солдат. А задрачивают при подготовке этого шоу именно тех, кто эту присягу принимать будет.

Что мешает прочитать этот текст, например, в казарме или штабе в присутствии сослуживцев и своих командиров а потом отпустить солдатиков в увал с родными? Но ведь нет - надо устроить «перформанс» на плацу. Хорошо, что у нас ЗКВ нормальный был и при репетициях в эту дикую жару при любой возможности уводил взвод то просто в тени постоять, то вообще в курилке посидеть – спасибо ему. Так и перед самОй присягой было – выгнали нас строиться на плац часа за полтора до начала «церемонии»… хоть и утро это было, но всё равно для меня почти жара. Уводил нас ЗКВ в курилку и сидели мы там спокойно, подрываясь по необходимости при очередной репетиции всего мероприятия, а некоторые другие взводы так и стояли на месте всё время. Жаль их было.

Вполне возможно, что вы решите, что такое моё отношение ко всей этой «присяжной вакханалии» только из-за того, что мои родные приехать не успели и я в увал не ушел. Может быть и так, но вряд-ли.


Через несколько дней было торжественное мероприятие по вручению оружия всем нам. Гораздо менее пафосное, чем присяга, но всё равно нафиг не нужное, на мой взгляд. Кто не в курсе – командиром подразделения вызываются из общего строя по очереди все курсанты и с напутственными словами им выдается АК-74М (сейчас наверное что-то другое уже), номер которого записывается в военном билете.

Сначала ты такой весь воодушевленный – ведь тебе боевое оружие доверили, с каким-то трепетом относишься к нему. Гораздо позже ощущения сменяются на что-то типа «как же меня зае.ал этот кусок железа, постоянно болтающийся на плече по 10-12 часов в сутки»))

Хотя сам при этом отлично понимаешь, что этот кусок железа может спасти тебе жизнь, если ты умеешь им пользоваться.


На следующей неделе после закрепления оружия за нами, начались новые приключения.

Назывались они «учебные стрельбы» и проводились раз в неделю – это был самый ненавидимый мною день недели, хуже ПХД. Стрельбы проводились на полигоне, находящемся примерно в 5-и км от части, а это уже значит, что будет хорошая такая прогулка туда и обратно. Часть маршрута проходила по городку, на окраине которого была часть, а потом уже по «полям» и там командиры всех мастей (от сержантов до командира роты) начинали придумывать нам всякие «тактические занятия» - ползанье, беганье, имитация работы боевых двоек/троек, вспышка слева/сзади/справа, воздух! и тэдэ. Я понимаю, что всё это знать и уметь делать надо, но как же это заё.ывало тогда) Ладно хоть окопы не рыли.

Непосредственно стрельбы одного взвода занимали не более получаса, но подготовка к ним – то еще веселье. По 5-6 раз прогоняли всю процедуру на практике – как правильно подойти к месту стрельбы, как правильно занимать позицию для стрельбы, как правильно выполнять команды, всё вплоть до каждого движения каждой руки и каждой ноги - если хоть что-то сделал неправильно, то получи от сержанта шомполом по каске и сбегай до ближайшего столба и обратно (метров 100), а потом по новой=)

Бывало, что после стрельб тех, кто плохо отстрелялся, веселили – я тоже разок успел побегать вместе с такими же «неудачниками» по жаре в противогазе, пока остальные просто отдыхали. Но ничего страшного, до потери сознания никогда никого не гоняли. А еще после стрельб любили всех без исключения отправить на какие-нибудь работы на полигоне, в основном копать землю для чего-то там или таскать что-нибудь тяжелое.

После всего этого возвращались пешком обратно в часть мы порядком заё.анные. Но после обеда часто давали нам некоторый расслабон – мы сидели и неспеша чистили свои автоматы в тени на улице, параллельно попивая газировку и поедая купленные в нашем киоске всякие печеньки-вафельки - главное, чтоб штабные офицеры не заметили.

Но все равно этот день недели я ненавидел)


Однажды, сразу после стрельб, за нашим взводом на полигон прислали Урал из части. Я сразу подумал, что не к добру это – всегда ведь пешком возвращались всей ротой. Некоторые радовались, а я пытался объяснить, что всё это не просто так и какая-то х.йня происходит.

К сожалению, я оказался прав. Нас так быстро доставили в часть только для разгрузки фуры (с прицепом) под самый потолок загруженной картошкой. Ох как же знатно мы зае.ались, занимаясь этим делом – словами не передать. После «тактических занятий» и стрельб и так все уставшие уже – а тут еще таскай на себе 30-ти килограммовые мешки из машины на склад. Да еще и обед пропустили из-за этого - нам сказали сейчас другие взводы, уже пришедшие к этому времени с полигона пешком, пообедают и придут вам на замену. А мы все грязные от этих мешков как шахтеры из забоя, уставшие уже (половину разгрузили) и мысли были только о том, чтоб пожрать и отдохнуть.

Наконец-то пришли наши «сменщики», но сразу нас на обед не повели, а отправили в «баню» и потом в роту переодеваться - правильно, ведь мы были покрыты слоем грязи от тех мешков с макушки и до пяток. Потом наконец-то пообедали.

Ну хотя бы нас в тот день больше никак не напрягали, дальше всё было в непривычно-расслабленном режиме.


Дни тянулись в целом однообразно, примерный распорядок я уже расписывал. Никто не бьёт и не издевается по-прежнему.


Однажды утром в субботу, после развода начали назначать «бригады» по фронтам работ на ПХД. Старшина, ткнув в меня пальцем, сказал, что я в единственном числе отправляюсь для помощи в наведении порядка комендантскому взводу в их учебном классе и поступаю во временное распоряжение мл.с-нта *фамилия*, всего его называли «ВолчОк». А он был срочник на тот момент да ещё и для нас «старый» - так называли тех, кто призывались на 1 год раньше тебя. У нас именно старые всегда считались самыми лютыми, ведь дембелю уже пох.й – ему домой скоро, а старший призыв на учебке еще только осваивается в роли КО. Но я знаю, что во многих других частях лютовАл именно старший призыв (они же слоны/черпаки/щеглы, везде по-разному называют) – получив хоть какую-то власть, задрачивали новичков до посинения, видимо, отыгрываясь таким образом за недавно полученные ими самими обиды.

Волчок КО не был, находился на учебке в ожидании подписания контракта и хотел дальше служить в Чечне или Ингушетии, не помню точно уже.


Короче говоря, отправили меня с таким вот старым один на один в учебный класс наводить там порядок. Все предпосылки для возникновения проблем между Волчком и мной были, но я всё гадал какие же именно это будут проблемы…


П.С. Продолжение следует, но когда оно будет – не знаю.

Много дел по работе возникло и вне её тоже навалилось всё как-то разом.

Так что не ругайтесь, если долго новых постов появляться не будет, а на комменты и конструктивную критику постараюсь отвечать)