Армейский Дзен. Поговорим за оружие.

Наблюдая, как всевозможные альтернативно одаренные любители альтернативных взглядов, врываются с шашками наголо, в темы, познания в которых у них ограничены, причем серьезно, я решил предпринять контратаку и оттоптаться немытыми сапожищами по какому-нибудь вопросу, где вышеуказанные "эксперты", вроде бы, успешно закрепились и держат оборону.

А поскольку Суворов завещал побеждать не числом, а умением, то вместо атаки в лоб мы нанесем удар с неожиданной стороны.

Так как я давно и нежно люблю оружие, то первой мишенью будет старый как мир срач вокруг автомата Калашникова.


Как всем известно - основных направлений в нем два:


Первое: автомат Калашникова, стырен у немцев с их StG 44. Поскольку утверждающие данную хрень, в устройстве оружия не разбираются, то аргументы о том, что внутреннее устройство у них различается практически полностью, они пропускают мимо ушей, долбя, как попугаи: "Ведь похожи же!" и напирая на то, что оба образца являются легким автоматическим оружием под промежуточный патрон с автоматикой газоотводного типа (те кто поумнее и добрались до википедии).


А у меня, в таком случае, встречный вопрос: "А с чего "слизали" StG 44?" Предупреждаю сразу - я не претендую на истину, и даже понимаю, что поставленный мною вопрос немного некорректен - он никак не помогает прояснить влияние конструкции StG на конструкцию АК, но так как спор, на данную тему, обычно ведется с позиции: "Криворукие Иваны ниче сами сделать на могут", то такой поворот дискуссии может нехило озадачить оппонентов.


Так вот, по внутреннему устройству, Штурмгевер довольно сильно похож на СВТ 38/40 - Самозарядную Винтовку Токарева, которая была принята на вооружение в 38 году, и имела, кстати, и автоматический вариант АВТ 40.

Боевое крещение новая винтовка получила в Советско-Финской войне 39-40 годов, а почти сразу после нее в 40 и 41 годах, Шмайссер и Вальтер выкатывают свои образцы новой автоматической винтовки, подозрительно похожей по устройству на те трофейные образцы СВТ которые достались немцам от финнов.

Судите сами автоматика обоих образцов работает по принципу отвода газов из канала ствола, запирание ствола осуществляется перекосом затвора в вертикальной плоскости, а питание патронами производится из отъемных коробчатых двухрядных магазинов.


Я еще раз говорю - это не утверждение, это просто предположение, но оно ничуть не хуже предположения о том, что Калашников, взяв за основу немецкий образец оружия, зачем-то сохранил внешний экстерьер, а внутри полностью его перелопатил. Логичнее было бы наоборот.

Ага: улыбаемся и машем в сторону Штурмгевера, где все выглядит так, как будто Хуго и Эрих, прокайфовав все сроки, просто сменили советской винтовке калибр и слегка подшаманили снаружи, дабы фюрер не начал задавать глупые вопросы про то, что он такое где-от уже видел.



Ну а что касается идеи промежуточного патрона, то она посещала еще Федорова, еще в 1907 году. Поняв, что стандартный винтовочный патрон для ручного автоматического оружия имеет избыточную мощность, он применил в своей винтовке значительно менее мощный патрон 6,5 × 50 мм Арисака.

Конечно, это еще не промежуточный патрон по своей баллистике, но немцы, познакомившиеся с Винтовкой Федорова в Первую Мировую, идеей прониклись и сделали свой 7.92х33 Kurz. Опять таки возможно.



Ну а для того, что бы окончательно добить вопрос, можете по сравнивать Штурмгевер с М-16. Во всяком случае, в плане компоновки, там можно найти массу интересных сходств.


Ну, а вторую любимую тему, а именно - сравнение Автомата Калашникова с западными образцами мы разберем чуть позднее.