Армейские воспоминания - гороховая каша (часть 3)

Судьба, как писал ранее, определила меня в автововод. Командиром в отделении сержант Мартин из Эстонии. Призвали его в 26 лет (без малого 27!), дома остались жена и ребёнок. В армию, по его рассказу, он умудрился попасть очень просто: ребёнок у него появился рано и подрос (а был в СССР некий возрастной ценз не забирать, кажется если ребёнку до 3х лет), ещё одного заделать не додумался. Была ещё какая-то отсрочка, но он не смог её продлить... И по случаю его выловили и отправили 2 года отдавать почётный долг Советского гражданина.


Парень был высокий и статный, а во всех делах и разговоре присутствовала некая тормознутость и неспешность. Ну и говор у него был очень специфический, с явно выраженным акцентом. Особенно он любил выражение "э-э-э-э, как это там?!", когда вспоминал как правильно сказать на русском.

Даже сейчас, когда рассказывают анекдоты про Эстонцев я каждый раз вспоминаю именно его!  Анекдоты про эстонцев


Идет мужик по железной дороге, мимо едет Эстонец на дрезине. Мужик:

- Скажите, пожалуйста, до Таллинна далеко?

- Нетт, не талеко.

- Подвезите.

- Са-атись.

Едут час, второй, третий. Мужик не выдерживает:

- Скажите, пожалуйста, до Таллинна далеко?

- Тепперь уже талеко.


Ну и мы, молодые оболтусы, очень его "любили".  Как только мы не издевались над любимым сержантом! Из самого безобидного, ночью перешили ему подворотничок снаружи воротника формы. Мартин одевает китель, смотрит в зеркало и выдаёт на всю роту: как эт-т-то так могла случиться?!

Зная про предстоящий ночной подъем по тревоге приклеили его тапки цианокрилатом в разбег (один в место приземления с кровати, второй на пол метра дальше. Порвать армейскиё шлепки нельзя? Можно!!! Мартин в тапки попал, выпрыгнув по команде "в ружьё" как пуля, но этот клей реально нереально классно клеит! В итоге тело любимого сержанта улетело в соседни проход и снесло прибитые к полу тумбочки. Обошлось без травм, но замполит был сильно расстроен - авторов найти не получилось.


Было и много другого (мы были молодые, дурные и изобретательные), но один случай стоит особняком - сержант Мартин обожал гороховую кашу!

Ещё он каждое утро, после развода, читал нам в классе автовзвода политинформацию (дело было в конце 80х), если точно, то 87-89.

В качестве очередного признания в "любви" взвод решил зарядить ему порцию каши, что и было успешно сделано. Пачку пургена измельчили (ну чтобы наверняка), договорились с поварами и замесили в эксклюзивную порцию гороховой каши. Прокатило, Мартин облизал тарелку и поспешил за добавкой!

Класс тоже подготовили, заботливо выкинув любую бумагу, тряпки и старые газеты. Оставили только свежую передовицу (кажется нам читали Правду, но точно не помню - было пофиг).

Развод прошел успешно, как и главная новость с первой полосы. Все стали волноваться - вдруг пурген с горохом не работает?!

Но тут Мартин, с характерным прибалтийским акцентом, сказал: ой, что-то мне нехорошо. Дайте старую газету.

Товарищ сержант, Вы сами вчера велели в классе навести порядок, ответил дежурный. Ну мы всё и выкинули.

Продолжить диалог он уже видимо не мог и пулей исчез в дверях с передовицей. До ближайшего уличного туалета нужно было ещё добежать метров 200...

Минут через 10 вернулся слегка позеленевший и с заметно похудевшей газеткой. Посмотрел на нас и опять сказал ой! На этом политинформация закончилась, как и передовица.


Отдадим должное, парень реально был хороший, но это понимаешь спустя годы. Никогда не стучал, не жаловался, не искал крайних - просто требовал то, что написано в уставе. Прослужил он не 2, а полтора года. Насколько помню в часть пришла бумага о каких-то больших проблемах в семье и его отправили домой, залечивать душевные раны от общения с сослуживцами. надеюсь у него всё хорошо!

Предыдущие части:

Ключ 17 на 19 вдребезги! Армейские воспоминания, часть первая

Лирика, переезд и "шоровая" молния! Армейские воспоминания, часть вторая