4

АРКАИМ (Место силы ч.1)

АРКАИМ (Место силы ч.1) Аркаим, Мистика, Эзотерика, Место силы, Длиннопост
АРКАИМ (Место силы ч.1) Аркаим, Мистика, Эзотерика, Место силы, Длиннопост

Говорят, Аркаим не каждого пускает и принимает сразу.

В Аркаиме человек ощущает свою слабость и конечность, ощущает, что мир готов прийти ему на помощь, что в мире есть нечто, готовое спасать и защищать его. И в прозрении пограничной ситуации открывается взаимопонимание с миром – мир помогает человеку и значит ответный шаг – это начало ритуального взаимодействия человека и мира. Ощутив свою близость с миром, восприняв его помощь, человек чувствует потребность в ответном шаге. И в этом шаге проявляется и его благодарность, и радость, что мир понял его, и радость общения – чистая радость общения человека с природной силой. Он не просто поклоняется ей, он почитает её. И заповедует это своим потомкам - самым дорогим для него людям.

При выезде из города каждый, кто хоть что-то знал об Аркаиме, определённым образом настраивался, даже если это и внешне совсем не было заметно, но чувствовалось нечто в воздухе такое, что объединило в один большой коллектив самых разных людей, некоторые из них приехали издалека и совсем не знали друг друга.

Сегодня огромный интерес как для обывателя, так и для специалистов по психиатрии, истории, лингвистике представляет Аркаим как место сосредоточения огромного количества групп, распространяющих эзотерическую и псевдонаучную информацию. Бороться с этими многочисленными движениями достаточно сложно. Прежде чем противодействовать необходимо понять как механизм функционирования подобных групп, так и попытаться структурировать их, что достаточно сложно, хотя основные закономерности выделить возможно.

Группы, «исповедующие» теории, начисто отрицающие научные и археологические данные об Аркаиме, появились практически сразу после открытия памятника. К месту раскопок потянулись уже существующие группы, провозгласившие Аркаим дополнительным местом силы, пупом земли. Параллельно этим посещениям стали формироваться новые группы, для которых городище стало не только одним из мест силы, но центром их существования. Среди этих групп можно выделить несколько пластов. Во-первых, это националисты, освещающие происхождение аркаимцев и связывающие его либо с индоариями либо с башкирами, либо со славянами.

В подобном аспекте Аркаим интересует немцев. Они очень активно занимаются поисками своей прародины и предков. Немецкоязычный Интернет содержит огромный пласт информации, посвященной Аркаиму как месту жительства ариев и являющемуся великой арийской прародиной. К истинным же ариям причисляют себя и немцы. Гитлер, как известно, потратил значительные суммы на выявление арийской прародины в горах Тибета и Алтая. Большое значение в формировании нацистской идеологии сыграло мистическое общество Туле, занимавшееся разработкой происхождения человечества и немецкой нации на основе сведений Е.Блаватской и других эзотерических учений. В популярной литературе и желтой прессе существует даже точка зрения о том, что Гитлер пошел войной на Россию только для того, чтобы захватить Аркаим. Эта точка зрения опирается на весьма сомнительные данные, т.к. Аркаим как археологический памятник был обнаружен в 1987г. при строительстве плотины через реку Большая Караганка. Остатки плотины вы до сих пор можете увидеть рядом с туристическим лагерем: это большая каменистая насыпь перпендикулярно руслу реки. Первый же аэрофотоснимок Аркаима был сделан в 1956г. при плановой аэрофотосъемке местности перед распашкой целинных земель, что произошло уже значительно позже смерти А.Гитлера. Однако многие немецкие коммерсанты не оставляют идею организации массовых туристических поездок на Аркаим из Германии, поэтому позиционируют Аркаим именно как арийскую прародину.

Не обошли Аркаим своим вниманием и русские националисты. После распада СССР в современной России распространились многочисленные агрессивные националистические теории, превозносящие славянский элемент. Для них важно максимально удревнить славянские корни на территории всей современной России, поэтому приверженцы этого направления активно

• «заселяют» Аркаим славянами. Наиболее ярким последователем славянского происхождения аркаимцев является А.Асов, выпустивший несколько книг, связывающих славян с мифической Гипербореей и статьи которого регулярно появляются в журнале «Наука и религия».

Археологический памятник находится в непосредственной близости от территории Башкирии, на земле, исторически принадлежавшей кочевым башкирским и казахским племенам. Этот факт, считают современные жители Башкирии, позволяет им считать Аркаим местом жительства своих предков и, соответственно, их прародиной. Современных башкирских националистов не смущает явное несовпадение во времени: Аркаим существовал около четырех тысяч лет тому назад, а башкиры сформировались на данной территории значительно позже: не раньше 7-10вв. нашей эры. Эти данные дети усваивают с детства: во многих башкирских учебниках истории пишут о том, что Аркаим – прародина башкир, не предлагая никакой альтернативной информации. Поэтому нет ничего удивительного в том, что эти люди не воспринимают информацию археологов об антропологическом типе древних жителей городища, настаивая на той единственной точке зрения, которая муссируется в башкирской прессе. Однако справедливости ради надо сказать, что подобное отношение к Аркаиму характерно далеко не для всех историков Башкортостана.

Ко второй группе теорий относятся сведения о биоэнергетике аркаимской долины. Они основаны на показаниях многочисленных экстрасенсов и ясновидящих. Мощные энергетические столбы найдены ими всюду на территории, прилегающей к городищу. Эти показания невозможно проверить: есть люди, действительно что-то ощущающие, есть люди со слабой психикой, подверженные галлюцинациям, а существуют и отдельные деятели, просто зарабатывающие на этом деньги. Многие, приезжающие на Аркаим люди являются просто шарлатанами. Когда в туристическом лагере выгружается несколько автобусов, полных магов, колдунов и экстрасенсов, это поневоле вызывает подозрения. Все они занимаются медитативными практиками, и результатом их работы является «чистка» пространства и обнаружение энергетических столбов, которые каждый раз оказываются в новом месте, поэтому бесполезно спрашивать об их точном местонахождении. Группы экстрасенсов ходят по горам, воздев руки к небу, ночуют в раскопе, им являются духи предков и высшие силы. Результат подобных действий сказывается довольно быстро – обычно портится погода.

Однажды сотрудники заповедника решили проверить, насколько тонко чувствующие люди им попались. В заповедник повели около двадцати экстрасенсов, которые настаивали на том, что они сами ощутят, когда попадут на территорию городища, им не нужно ничего показывать и ни о чем рассказывать. В результате они несколько раз пересекли городище в разных направлениях, но только после того, как им было сказано, что они уже на территории протогорода, некоторые из них начали говорить о своем ощущении высших сил. Конечно, попадаются не только шарлатаны. Приезжают люди, чьи предсказания сбываются, а в их присутствии обычному человеку становится не по себе. Однако таких единицы, и опознать их можно без особого труда. Они выделяются из толпы, хотя и не кричат на всех углах о своих выдающихся экстрасенсорных способностях.

Третья группа теорий связывает Аркаим и основные эзотерические теории. Все так или иначе слышали имена Е.Блаватской, Рерихов. Однако ими созданы эзотерические теории, прочтение и усвоение которых требует больших умственных усилий, оно равнозначно целому университетскому курсу. На сегодняшний день это практически отдельная наука, идущая параллельно наукам классическим и даже использующая их достижения. Люди, создающие теории об Аркаиме зачастую до конца никогда не читали классические эзотерические труды. Они просто соединили все, что слышали о выводах Блаватской с теми легендами, которые читали в детстве, с историческими сведениями, сохранившимися у них со школы и частично со своими собственными видениями и измышлениями. Результатами подобной работы стали

• теории, имеющие мало общего как с наукой, так и с эзотерикой, но претендующие на глобализм. Подобная литература очень популярна в связи с тем, что написана очень просто, апеллирует к повседневному жизненному опыту, освещает вопросы, волнующие современного человека, увлеченного таинственным и магическим. Люди получают долгожданное чудо.

Наконец, четвертый тип теорий представляют собой неоязыческие культы. Это уже не теории, не некое целостное представление, а советы по культовой практике: как ходить по горам, по спиралям, как именно загадывать желания. Вокруг этих практических вещей и возникает больше всего вопросов. Поднимаясь на сопки, окружающие туристический лагерь, можно заметить, что все кусты и камни на склонах и вершинах «украшены» многочисленными веревочками и ниточками: люди загадывают желания и завязывают веревочку для того, чтобы оно сбылось. Бесполезно говорить о том, что несколько десятков веревочек приводят к гибели куста, что у сотрудников заповедника регулярно бывают субботники по срезанию этих веревочек, когда огромными мешками их вывозят на ближайшие помойки. Люди не могут противостоять искушению. Более того: зачастую человек узнает об обычае завязывать веревочки только после того, как уже взобрался на гору. Это приводит к тому, что будучи не в силах спуститься, найти среди своих вещей подходящую веревочку, затем вновь подняться и завязать ее, люди используют подручные предметы: в ход идут нитки, туалетная бумага, трусы, лифчики и т.п. Некоторые приезжают на Аркаим лишь для того, чтобы загадать желание, получить что-то материальное. Иногда на горах можно обнаружить длинные свитки на туалетной бумаге со списками подобных желаний. Обычно там значатся квартира, машина, богатый муж, деньги. Духовные практики интересуют людей лишь в той мере, в какой они могут удовлетворить их материальные устремления. Все эти неоязыческие группы обещают немедленное увеличение благосостояния человека, что является прямым порождение общества потребления. Адепты сект не стремятся что-либо отдать, их основная задача – взять как можно больше благ, зачастую любой ценой.

Закономерно возникает вопрос, почему археологический памятник, имеющий сугубо научное значение, стал местом столь активного паломничества. Это можно объяснить стремлением современного человека к изобретению новых святынь, которые могут оказаться более эффективными, чем старые. Человек склонен больше верить в чудо, нежели добиваться лучшей жизни путем упорного труда. Кроме того, так называемые«места силы», подобные Аркаиму, притягивают к себе не только разрозненных людей, но и централизованные группы паломников, поэтому у каждого посетителя существует возможность присоединиться к группе и снять с себя дальнейшую ответственность за поиск собственного духовного пути.

Большой вклад в придание эзотерического значения археологическому памятнику внесли Тамара и Павел Глоба. Они были одними из первых посетителей Аркаима. Благодаря их авторитету информация о том, что Аркаим является якобы священным местом, просочилась в прессу и вызвала огромный интерес. Тамара Глоба считает, что Аркаим – это одна из главных надежд жителей России на спасение в грядущем. Как она заявляет, сведения об этом городе дошли до нас из глубокой древности. Согласно предсказаниям, его должны были открыть людям лишь в преддверии эпохи Водолея в ознаменование великих перемен. (Кто и где сделал эти предсказания не уточняется). Именно здесь, в месте соединения Европы и Азии произойдет накопление энергии Добра, и отсюда начнутся положительные изменения в судьбах России и всего мира. Аркаим – это энергетический «пуп земли», в будущем произойдет даже перенесение столицы России на Южный Урал.

ь огромное количества посетителей Аркаима в водоворот своих нездоровых фантазий.

АРКАИМ (Место силы ч.1) Аркаим, Мистика, Эзотерика, Место силы, Длиннопост
АРКАИМ (Место силы ч.1) Аркаим, Мистика, Эзотерика, Место силы, Длиннопост
АРКАИМ (Место силы ч.1) Аркаим, Мистика, Эзотерика, Место силы, Длиннопост
АРКАИМ (Место силы ч.1) Аркаим, Мистика, Эзотерика, Место силы, Длиннопост

Не обошел Аркаим своим вниманием и Э.Мулдашев, книги которого о происхождении человечества пользуются все большей популярностью. В основном, он говорит об арийцах – людях, вышедших из недр цивилизации атлантов. Заратустра, по его мнению, – один из пророков, пришедших из Шамбалы и Агарти. Аркаим –


• одно из мест проживания ариев. Исследования Мулдашева рассчитаны на сенсацию, поэтому вызывают огромный интерес, а его статус первоклассного офтальмолога придает вес его историческим изысканиям. Однако о степени научности его изысканий говорит хотя бы тот факт, что Э.Мулдашев посетил и составил мнение о его истинной научной ценности Аркаим значительно позже чем написал о нем в своих трудах.


За Т.Глобой и Э.Мулдашевым потянулась череда астрологов и экстрасенсов. На Аркаиме, по утверждению самих туристов, часты видения и слуховые галлюцинации. Наиболее широко распространены среди туристов ночные медитации на территории городища, в ходе которых им являются древние жрецы и жрицы. Различаются они обычно одеждой, говорят же примерно одно и то же: современный человек отказался от многих знаний, которые были доступны древним, но именно сейчас настал благоприятный момент для того, чтобы войти в контакт с древними цивилизациями и восстановить утраченное. Подобное умонастроение свойственно для очень многих и отражает глубоко укоренившееся в последнее время мнение о том, что только современный человек готов к познанию тайн Вселенной.


Среди постоянных посетителей Аркаима можно выделить группы миротворцев во главе с Владимиром Ломаевым, «школу Аркаим», во главе которой стоит С.Мальцева, группу «Радуга». Посещают археологический памятник также мастера Рейке, зороастрийцы, кришнаиты, шиваиты, белое братство, анастасийцы и т.д.


Однако если вышеперечисленные группы имеют явно религиозную направленность, которая прельщает далеко не всех, то куда большую опасность представляют авторы многочисленных псевдонаучных теорий. Прикрываясь вырванными из контекста цитатами, искаженными или неполными данными физики, химии, географии, лингвистики эти люди способны внушать доверчивой публике любые идеи и фальсифицировать данные научных исследований. Ярким примером подобного является Владимир Путенихин, автор ряда книг по смеси целительства, истории и лингвистики.


Бороться с представителями этих групп достаточно сложно, поскольку заповедник не обладает должными юридическими полномочиями. Пользуясь своей безнаказанностью руководители эзотерических и псевдонаучных теорий и исследований способны вовлеч

АРКАИМ (Место силы ч.1) Аркаим, Мистика, Эзотерика, Место силы, Длиннопост
АРКАИМ (Место силы ч.1) Аркаим, Мистика, Эзотерика, Место силы, Длиннопост
АРКАИМ (Место силы ч.1) Аркаим, Мистика, Эзотерика, Место силы, Длиннопост
АРКАИМ (Место силы ч.1) Аркаим, Мистика, Эзотерика, Место силы, Длиннопост
АРКАИМ (Место силы ч.1) Аркаим, Мистика, Эзотерика, Место силы, Длиннопост
АРКАИМ (Место силы ч.1) Аркаим, Мистика, Эзотерика, Место силы, Длиннопост

продолжение следует...


фото: А Давыдов  https://vk.com/id30435246

Эзотерика и магия

2.5K постов4.6K подписчиков

Правила сообщества

- Включена премодерация, по правилам пикабу. Ускорить - пишите в тг- Lythor

- Уважай себя и других ( если даже "другой" НЕВЕЖЕСТВЕНЕН)

- Никакой коммерции на pikabu.ru !!!