Антиплагиат и учёба

навеяно постом http://pikabu.ru/story/antiplagiat_i_bednyie_studentyi_42970...


Собственно какого черта преподы вообще применяют антиплагиат?

Определения из вики:

Рефера́т (нем. Referat, от лат. refere — докладывать, сообщать) — доклад по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников

Плагиа́т — умышленное присвоение авторства чужого произведения искусства или достижения науки, технических решений или изобретений


То есть реферат, это по определению изложение чужих достижений. И как я могу рассказывать о том, что сказал вася, но при этом не быть похожим на васю? Добавлять собственное мнение? Нельзя. Если вы напишите, что "в соответствии со статьей УК..... надо...... - но лично я думаю, что это все не верно, а надо делать...... (и 2-3 страницы собственных размышлений", то вы получите зачет если препод не читает рефераты (90% случаев) и будите подняты на смех со своим сраным мнением во всех остальных. При этом для 90% случаев не важно что вы там лепите: свое мнение и в общем то, вполне возможно, справедливые и корректные размышления или обзор на скоростное прохождение диабло за амазонку.


Весь ответ в предметах, где применяются такие методы как антиплагиат, да и вообще сами рефераты.

Экономика, право, философия, социология.. все то, где в любом источнике 98% воды, в которой растворены 2% определений и примеров. Примеры из практики - редкая приправа в таких текстах, кроме того добрая часть таких предметов практики не имеют в принципе. Но если эти самые 2% инфы по делу написать собственноручно, честно переписав своими словами, то мы получим одну-две странички. А ведь у нас чуть реже, чем всегда обязательным условием является "размер не менее ...тцати страниц". Вот таким не хитрым образом и появляется нужда в воде из интернета с которой так много проблем в области плагиата.


Время, когда при написании реферата хочешь не хочешь - а приходится читать источники, искать, выцеживать нужное из многих книг, таким образом автоматом получая понимание темы и попутно много дополнительной информации - ПРОШЛО. И не вернется никогда. Реферат, как метод заставить людей изучать предмет уже несостоятелен совершенно.

Что касается лично моего мнения - то сегодня рефераты применяют только там где лень заморачиваться с нормальными домашними заданиями, проверкой знаний, контрольными, поголовным опросом по теме и тп.

Проще сказать - халтурят. Блеф. Надувное образование. Да, везде. Почти везде так. Но это уже проблема качества образования. Не этого поста тема.



И грех жаловаться, кстати. Потому, что рефераты и прочая ересь - в основном проблемы гуманитариев. Там где действительно учат чему то всегда есть возможность проверить усвоение темы практикой: задачами, расчетами, курсовыми и другими практическими заданиями. А раз уж вы выбрали такую специальность, где учат этой самой воде из рефератов, то чего жаловаться..

Кроме того, при работе по специальности навыки разбавления крупиц смысла цистернами воды гуманитариям нужны часто.