Дубликаты не найдены

+2

Учитывая то, какую "музыку" сейчас в основном пишут, то и такие маники не нужны.

0
Это точно законно?
0

yo dawg I heard you like monitors

0
А я давно перешёл на цифру
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
227

Домашняя студия дубляжа

Многие звукорежиссеры, музыканты, актеры озвучивания мечтают о собственной студии звукозаписи. Это возможность мгновенно воплотить в жизнь творческую идею или выполнить срочный заказ. Несколько месяцев назад и я задумался об этом. И вот маленький спойлер, что из этого получилось)

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Звукоизоляция, Видео, Длиннопост

В наш высокотехнологичный век, аппаратуру для качественной звукозаписи может себе позволить даже школьник, сэкономивший на обедах. Но многие забывают, что студия - это в первую очередь не аппаратура, а помещение. Акустически подготовленное пространство - самый сложный и дорогой элемент студии. Имея даже самое крутое студийное оборудование, сделать хорошую запись в неподготовленной комнате не выйдет, из-за того что на записи будет присутствовать акустика этой самой комнаты.


Несколько месяцев назад я в полной мере столкнулся с этой проблемой, когда мне понадобилось качественно записать дома человеческую речь. Нужная аппаратура имеется в достатке, а вот комната показала свою полную неприспособленность к этому процессу.


Какие есть пути решения? В идеале - переделать под студию целую комнату, оббив все стены звукопоглощающими материалами.

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Звукоизоляция, Видео, Длиннопост

Но такое могут себе позволить единицы, и я не в их числе.


Обвешаться одеялами и матрасами - тоже не выход. Эффективность такого решения сомнительна, да и такой колхоз стыдно кому-то показать

Неплохой вариант - вокальные/дикторские кабины.

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Звукоизоляция, Видео, Длиннопост

Они эффективны, удобны, но и у них есть минусы. Они немало стоят. Сборка/разборка часто занимает много времени, так что конструкция практически стационарная и занимает место. Отсутствует вариативность - если кабина 1х1м и рассчитана на одного человека, то вдвоем там уже записываться невозможно.


И вот, как-то раз, во время записи в студии, ширма, разделяющая два микрофона натолкнула меня на мысль.

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Звукоизоляция, Видео, Длиннопост

Что если сделать подобные звукопоглощающие панели, которые можно было стыковать друг к другу. Таким образом создавать акустические пространства разных конфигураций. А когда они не нужны, поставить эти панели вдоль стены или сложить стопкой.


Поначалу я решил сделать эти панели из акустического поролона-пирамидки, натянутого на каркас. Материал легкий, недорогой, да и внешний вид ассоциируется со студиями звукозаписи. Но эксперимент показал полную несостоятельность этой идеи - пирамидка, может быть, неплохой звукорассеиватель, но абсолютно никакущий звукоизолятор и звукопоглотитель. Есть смысл клеить её поверх звукопоглощающих материалов, для нейтрализации прямых отражений. Но сама по себе она погоды вообще не сделает.

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Звукоизоляция, Видео, Длиннопост

Тест пирамидки 4+2см. Желтая кривая - прямой звук, голубая - сквозь пирамидку на просвет. Белая - разница. Замеры делались на коленке и на абсолютную истину не претендуют, но общий порядок понять можно.

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Звукоизоляция, Видео, Длиннопост

Следующий кандидат - акустическая минвата. Помните стекловату, от которой жутко чешутся руки? Забудьте про нее. Новое поколение кварцевой ваты в качестве связующего компонента использует акрил. В итоге получается няшная беленькая вата, абсолютно безопасная и по ощущениям напоминающая хлопок.

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Звукоизоляция, Видео, Длиннопост
Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Звукоизоляция, Видео, Длиннопост

Результат намного лучше. Учитывая, что мне нужна не звукоизоляция, а подавление акустики комнаты, этого уже более, чем достаточно. При записи сквозь вату верхние частоты просто исчезают, даже на нижних голосовых частотах звукопоглощение весьма существенное.

А это значит, что можно приступать к крафту панелей.

Конструкция простейшая - каркас из деревянного бруса, слой ваты, легкая ткань.

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Звукоизоляция, Видео, Длиннопост

Панели крепятся друг к другу разборными дверными петлями.

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Звукоизоляция, Видео, Длиннопост

Кстати, по торцам панелей хорошо заметно, как в процессе производства менялся радиус кривизны рук)

Первые были тестовые, собранные как попало для экспериментов. Последние - уже устоявшийся вариант, качественно простроченный нейлером.

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Звукоизоляция, Видео, Длиннопост

Ну и результат. В разобранном виде:

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Звукоизоляция, Видео, Длиннопост

В собранном.

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Звукоизоляция, Видео, Длиннопост
Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Звукоизоляция, Видео, Длиннопост
Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Звукоизоляция, Видео, Длиннопост

Надо будет еще что-нибудь придумать с потолком. Но даже так разница с комнатной акустикой огромная.

Ну и вот, собственно) Комната немного слышна, писал с открытой дверью, чтоб в кадр поместиться.

Зачем оно надо и как планируется использоваться. В первую очередь, для выполнения мелких срочных заказов. Полноценные студии часто не берутся за маленькие заказы. Они не окупают аренду помещения, персонал и т.д. В случае с домашней студией большая часть этих трат в принципе отсутствует. Плюс, чтобы записать себя, не надо тратить время на дорогу - подошел и записался.


Помимо этого, у меня появилась мысль давать уроки озвучки. Точнее практические занятия в реальных условиях. К нам на студию часто приходили актеры театра с хорошей дикцией и поставленными голосами. Садились к микрофону и в итоге не могли показаться вообще ничего из-за отсутствия базовых технических навыков озвучки. Как и представители многих других специальностей, они попадали в замкнутый круг - чтобы устроиться на работу, нужен опыт, а чтобы получить опыт, нужна работа. Здесь так же, только нужен не бумажный опыт, а реальные навыки, приобрести которые можно только в процессе практики. Студиям с их режимом работы и дорогой арендой нужны люди, которые просто придут и все сделают. Им некогда учить и практиковать.


Вообще, мне есть что рассказать об озвучке - ее методах, технологиях, тенденциях. Возможно, это выльется в серию постов или блог. Но это не точно)


А пока начало положено. Спасибо, что дочитали)

Показать полностью 14 2
41

Параллельная компрессия

Всем привет. Материал не мой, но доступно написан и показан.



Параллельная компрессия – это способ динамической обработки, который основан на подмешивании к оригинальному сигналу его компрессированной копии в определённой пропорции. Результатом подобной обработки является усиление тихих составляющих сигнала, тогда как составляющие с большой амплитудой остаются практически неизменными.


Если при обычной понижающей компрессии понижается уровень пиков для сжатия динамического диапазона, то при параллельной динамический диапазон сжимается, наоборот поднятием уровня тихих составляющих.


Параллельная компрессия, в отличие от стандартной, позволяет лучше сохранить резкую атаку сигнала. Её также можно использовать для художественного насыщения сигнала и создания характерного напористого звучания.

33

Мастер-шина

Всем привет. Меня давно не было - завалило работой, прошу прощения.

Кто-то спрашивал о мастер-шине и ее настройке, попробую дать парочку простых советов.


PS: кто-то спрашивал, в чем я работаю сейчас. Я работаю в Cubase 8,  для меня он привычный. Хочу перейти на ProTools, но пока нет времени заморачиваться.


По поводу эквалайзера на мастере. Обычно (в большинстве случаев) хватает вот такой картинки:

Мастер-шина Звукорежиссер, Звукорежиссура, Сведение, Сведение музыки, Плагин, Мастеринг, Длиннопост

Ну, образно, конечно :)


После сведения у вас итак должно быть все в порядке :)


По поводу компрессора: не стоит сильно давить - задавите все пространство, и будет звучать очень глухо. 1,5 - 2 будет достаточно.

Вообще, сейчас есть наборы для мастер-шины, например, Ozon. Он очень удобный, ниже кину картинку для наглядности:

Мастер-шина Звукорежиссер, Звукорежиссура, Сведение, Сведение музыки, Плагин, Мастеринг, Длиннопост

В нем уже есть и эквалайзер, и компрессор, и имаджер, и эксайтер, и еще много разных плюх. Очень удобно, что в имаджере уже есть гониометр, это позволяет не использовать его отдельным плагином.


На выходе обязательно нужен лимитер. Мне очень нравится от Waves L2. Это лимитер с кнопкой дизеринга. По поводу настройки: выход всегда ставьте меньше 0 (-1, -2 например), для того, чтобы композиция не хрипела.

Threshoid выставляется по уровню RMS. Для этого, стоит почитать  стандарты. Скажу только, что для радио и телека rms должен быть где-то (-12). Скажу почему: на радио все композиции загоняются под общий лимитер, и, если ваш rms будет больше, то попросту песня начнет хрипеть. Скорее всего, ее просто не возьмут в эфир. Для соц сетей используется rms от (-10) до (-7).


Кстати, есть неплохой плагин, который поможет определить "задавленность" песни, Levels. Это бесплатный плагин:

Мастер-шина Звукорежиссер, Звукорежиссура, Сведение, Сведение музыки, Плагин, Мастеринг, Длиннопост

Очень простой в использовании и выглядит неплохо.)


Пока на этом все, спасибо, что не покинули сообщество :)

Показать полностью 2
349

О частотах не спорят... всем приятного чтения.

О частотах не спорят... всем приятного чтения. Звукорежиссер, Звук, Звукач, Звукорежиссура, Теория, Полезное, Длиннопост

О частотах.


Для максимально корректного монтажа, звукорежиссёру необходимо отчетливо знать «частотное деление».


Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкие от 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц - высокие. Для более точного определения, давайте разделим эти три части на более мелкие и рассмотрим их по отдельности.


1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) - это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.


2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) - это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.


3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) - здесь размещается почти весь ритм и аккомпанемент, это регистр гитары.


4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) - соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют "занудной" или "смурной".


5) Верхние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется "слушательской утомляемостью" и является проблемой большинства недорогих акустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для "яркости" звучания. Ну это уже коммерческие штучки!


6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но, по большому счету, для хорошего звука - это маловато.


7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).


Электрическая сеть шумит на частоте 50 Гц. Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Это устранит шумы сети, но не повлияет заметно на общий звук. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже эффективен в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров для этого лучше не пользоваться, так как они имеют слишком широкую зону влияния и регулировка может существенно изменить звучание бас-гитары, в том числе не в лучшую сторону. Нижние частоты бас-гитары и басового барабана лежат в области 40 Гц и ниже. Чтобы придать их звучанию мощь (атаку), регулируйте частоту 80 Гц. Нижняя частота электрогитары - 80 Гц. Для устранения "бочковатости" надо вырезать частоту 200 Гц; для устранения резкого, неприятного призвука - ослабить в районе 1Кгц. Чтобы добавить "ду", сделать "жалящим" звучание рок-гитары, просмотрите область от 1,5 кГц до 4 кГц, найдите нужную частоту и убирайте ее до тех пор, пока атака станет такой, как вы желаете. Основная проблема с акустическими гитарами, как правило, состоит в том, что они звучат "бочковато" - из-за неподходящих микрофонов, неудачного расположения микрофона, акустических характеристик помещения или просто из-за того, что инструмент плохой. Область "вредной" частоты находится обычно между 200 Гц и 500 Гц - ее и надо вырезать. Вокал также занимает большую зону частотного диапазона, при этом область 2-4 кГц регулируется для улучшения артикуляции.


Примерный частотный диапазон музыкальных инструментов:


· Рояль, фортепиано 27-4200 Гц


· Контрабас 40-300 Гц


· Электрическая бас-гитара 41-250 Гц


· Туба 45-320 Гц


· Валторны 60-740 Гц


· Фагот 60-630 Гц


· Виолончель 65-880 Гц


· Тромбон 80-500 Гц


· Акустическая гитара 82-1175 Гц


· Электрическая гитара 82-1570 Гц


· Альт 130-1240 Гц


· Кларнет 140-1980 Гц


· Труба 160-990 Гц


· Скрипки 210-2800 Гц


· Гобой 230-1480 Гц


· Флейта 240-2300 Гц


· Пикколо-флейта 560-2500 Гц


Частотный диапазон человеческого голоса:


· Бас 75-330 Гц


· Тенор 120-500 Гц


· Меццо-сопрано 170-700 Гц


· Сопрано 230-1100 Гц


1. При сравнении частотного диапазона музыкальных инструментов и человеческого голоса, последний имеет самый широкий диапазон частот (если не считать фортепиано и рояль).


2. Так же необходимо учитывать силу звучания (динамический диапазон) данных инструментов.


Например:


Динамический диапазон гитары составляет 15 дБ; органа — 35 дБ; рояля — 45 дБ; женский голос 20-35 дБ; мужской голос 20-45 дБ, эстрадного оркестра 45-55 дБ, симфонический оркестр 60-75 дБ.


Вывод: человеческий голос имеет диапазон звучания от 75 до 1100 Герц, который так или иначе перекрывает (заглушает, смешивается) с любым музыкальным инструментом (оптимальная точка — 300 Герц).

Показать полностью
81

Жизнь в звукорежиссерской

Наконец-то пришел мой час рассказать о работе звукорежиссера на радио. Спасибо моим подписчикам, все для вас. Когда-то се началось с этого поста: https://pikabu.ru/story/vse_professii_slozhnyi__vse_professi...
И да, ворнинг и этэншн: много буковок!!

Жизнь в звукорежиссерской Радио, Звукорежиссер, Звукозапись, Продакшн, Длиннопост

Моя работа делится на две категории: работа в прямом эфире и работа в продакшне (по сути, это запись и работа с материалом, который пойдет потом не в прямом эфире). О продакшне и хочу поведать.

Итак, Продакшн.

Жизнь в звукорежиссерской Радио, Звукорежиссер, Звукозапись, Продакшн, Длиннопост

Как правило, прибегают дикторы (они же ведущие, они же редакторы) с просьбой записать рубрики или большие программы, "почистить" от шумов и прочей нечисти президенсткие синхроны (они же записи, они же пленки). В этот момент ощущаешь себя в некотором роде уборщицей туалета с образованием психотерапевта. Ибо диктор расслабляется и понимает, что у него есть в запасе миллиарды дублей. Есть такие оригиналы, которые спотыкаются через слово. Удивительно, но чаще это касается людей, проработавших здесь более 15-20 лет. Мать вашу, как они вообще здесь столько лет продержались? Но такова реальность. Каждый считает нужным поведать о том, как ему болит горло, как достали сопли, как тянет в передней области попы и прочие недуги замучали, при этом демостративно кашляют/задыхаются, хорошо, что не пердят и этим самым заведомо "извиняются", что сейчас предстоит нескончаемый п#здец "огромная работа". Но бывали и реальные случаи, когла после каких товарищей я потом с температурой валялась неделями на больничном. Иными словами, через звукочей проходит всё, прежде чем это выйдет эфир.

Жизнь в звукорежиссерской Радио, Звукорежиссер, Звукозапись, Продакшн, Длиннопост

Конечно, в любой сфере приятно иметь дело с профессионалами, это скажет любой человек. Но жизнь подкидывает свои трудности. Вы удивитесь, но на радио работает неимоверное колличество людей с деффектами речи. Многое, конечно, скрывает белорусский язык, за счет сочетания большого колличества свистящих и шипящих звуков и букв. Но это тоже имеет свой предел.

Голоса.. Это отдельный пункт. Труднее работать с ведущими, которые "гундосят". Или иными словами "говорят в нос". Как слоники. Ощущение, будто говорят, как в трубу. А еще за эти 5 лет активной работы со звуком, научилась определять по голосу, когда у девушки-диктора начался активный менструальный цикл (айм сорри за столь подробное). Зная, как должен звучать голос той или иной девушки, слышишь какие-то частые высокие нотки в голосе, а-ля скрип, вибрация.. И, конечно, в эти дни их неимоверное сушит (не путать с бодуном!). Доказано на подруге-коллеге методом "извини за нескромный вопрос..".
А еще иногда диктор не может выговорить ряд слов, и ловит истерику, которая чаще выливается в бесконечный хохот. Подозреваю, многим из вас встречались подобные записи в сети..

Жизнь в звукорежиссерской Радио, Звукорежиссер, Звукозапись, Продакшн, Длиннопост

Еще в продакшне делается реклама. Вообще реклама и иное офоомление передач - это бесконечно забавно. По сути, ты и сценарист, и режиссер, и звукач. И твоя самая основная задача сделать так, чтобы человек не имея возможности увидеть - услышал и представил все именно так, как ты это задумал. Конечно, с самым разным готовым материалом приходится работать, порой не знаешь, как к нему подойти. Без фантазии не обойтись.

А еще недавно посчастливилось оцифровывать пленку, на которой были записаны стихи поэта Янки Купалы (национальный поэт), в авторском исполнении! По телу бежали мурашки.

Жизнь в звукорежиссерской Радио, Звукорежиссер, Звукозапись, Продакшн, Длиннопост

Надеюсь, пост не оказался скучным. И многие из вас дочитают до конца. Хотелось бы поведать вам еще много-много интересных историй.. В частности о работе в прямом эфире, о работе с местными белорусскими артистами, о внегласной войне между ведущими и звукочами.. Если пост зайдет, обо всем расскажу. И помните:
Все профессии важны! Добра всем!

Пи Си: На вторую фотку ругался боянометр, честно взято в пикабу из поста https://pikabu.ru/story/vovka_na_novyiy_lad_509355.

Остальное мое. Потому и тег мой:)

Показать полностью 4
6474

Рабочие будни

Добрейшего времени суток.
Работаю я звукарем ( не тот который песни на свадьбах переключает и тд. а тот который сидит на студии и пишет людей), занимаюсь этим давно, и качество соответственное (то бишь звучит норм).
В основном работаю с тяжёлой музыкой по типу "Asking Alexandria" или "Bring Me The Horizon", это означает что я пишу живые (не оживленные midi дорожки) гитару и бас, барабаны набиваю в плагинах так как их у меня просто нету, да и гемора меньше .

А вот и сами истории.
1. Договариваемся с командой о записи, спрашиваю есть ли табы (то откуда я барабаны вытаскиваю ), знают ли все партии и тд. получаю положительный ответ и забиваем время записи.
Приходит гитарист басист и барабанщик.

Я- Нахуя нам нужен барабанщик? Есть же табы.
Вы же принесли табы ?

Г- Так а мы партии переделали, и не успели добавить в таб, так что он тебе на руках покажет куда бить нужно.

Я опешил от такого ответа. Я не был зол, расстроен или подавлен. Я просто ахуел.
Люблю сложности и решил опробовать эту технику.

Поразило ещё несколько фраз стукача, но есть одна с которой я выпал из реальности на неделю.

Б- вот тут медленнее сделай, я так не сыграю .
Я- темп сменить ?
Б- не, темп менять не нужно, просто медленнее сделай.

Думаю даже те кто не знают что такое "ноты" поняли где здесь подвох.

2. Начало то же, договоры, хуё-моё. И чет меня дёрнуло сказать чтобы струны новые были, а вдруг не знают что так нужно.
Приходит гитараст, все при себе, начинаем запись.
Слышу что звук глуховат .
Через 5 минут у него лопается 2 струны сразу.
Сохранив спокойствие я спросил :
-струны новые?
Г- ну да, я их позавчера сварил и они как новые!
Я- как это сварил? Сваркой что-ли ?
Г- в кастрюле же.

Бабах.

Пояснение.
Ходит по интернету такой миф что мол если струны сварить то будут как новые. С таким же успехом можно выдавить сок лимона в глаз и ожидать изменение цвета зрачка.

3. Выпал мне шанс поработать на крутой студии с БАРАБАНАМИ !!1! Ну и ясен пень что команда захотела писать живые барабаны ибо так нужно.
Прошу барабаниста сыграть кусок песни чтобы настроить звук на вход по громкости.
Начал он играть так тихонько и закончил.
Я спрашиваю "ты так и будешь играть ?".
Ответ "да, так и буду".

Включаю метроном . Тук-тук-тук-тук...

Рабочие будни Музыка, Звук, Звукозапись, Звукорежиссер, Работа, Длиннопост

СТУКАЧ НАЧИНАЕТ ХУЯРИТЬ С ТАКОЙ СИЛОЙ БУДТО ВАЛИТ УЗБЕКА КОТОРОГО ЗАСТАЛ ЗА ИЗНАСИЛОВАНИЕМ СВОЕГО КОТА. У меня все индикаторы горят красным. И через секунд 15 у него падает тарелка. Заметил он это только когда хотел крепко жахнуть по ней, но вместо этого у него из руки вылетела парочка и прилетела гитаристу. Последний вообще никак не отреагировал, и с видом "ну вот опять" бросил ее обратно.
Барабанщик такой "прости, я просто тарелку не чувствую."

Рабочие будни Музыка, Звук, Звукозапись, Звукорежиссер, Работа, Длиннопост

Тарелку не хило так кинуло и она треснула.
Все вмести они потом выплатили ее стоимость.

4. Последний и самый распространенный заеб.
Все все записали тд и тп.
Я - кароч с вас половина сейчас , половина после сведения и мастеринга.
Г - так а что тут сложного, давай ты нам сделаешь а мы тебя советовать всем будем.
Я - не, если сейчас не платите половину я все удаляю и идите нахуй.

Заплатили.

Через неделю.
Я - вот трек загрузил на файлообменник, качай и слушай .
Г - ахахах, лох, мы не будем платить, ты уже нам трек сбросил.
Я- окей, там водяной знак.
Г - та хоть божья моча, платить не будем.
Я - лан.
Через 10 минут пишет.
Г - а чё это тут постоянно кто-то говорит "*studio name*".
Я - это индикатор долбоеба.
Г - блин ну не гони, мы ж пошутили, ля-ля тополя.
Я - не пацаны, или двойная сумма или идете нахуй.

Выплатили. Может быть не прав, но это не первые такие. И я уверен что не последние.

Прошу прощения за ошибки, пишу с телефона (я просто даун безграмотный)

Если кому интересно выложу ещё пару историй.
О голых подругах есть, о веруне, о мальчике который хотел домой и ещё много дерьма.

Показать полностью 2
627

Шумим в коммерческой недвижимости, ч.2

Если кратко: я владелец студии звукозаписи/репбазы в коммерческом здании, я такой не один а нас трое на этаже, принадлежащем полностью одному владельцу, этаж над нами принадлежит другому человеку и его арендовали под хостел и пошло-поехало. Разгорается скандал и мы даже получаем угрозы от местного депутата=)) Более подробно ниже)


Около двух недель назад, как и обычно в 21-00 пришли ко мне постоянные клиенты в лице рок группы, с желанием записать гитары для их новой песни. Стеки стоят ламповые, довольно громкие и мощные, звук мы с них записываем микрофонами. В общем, подключили гитариста, сидит парень, разыгрывается, покручивает ручки на педальках и усилителе, я готовлю оборудование к записи. На пороге студии появляется пузатый мужичек в в трениках и футболке типа "дома пофиг что носить". Далее М - мужичек, Я - я.


М: - ребята, уже вечер, пора заканчивать.
Я: - добрый вечер, мы находимся в коммерческом здании и здесь нет ограничений по шуму, тем более в нерабочее время. Помещения числятся как помещения СВОБОДНОГО назначения.
М: - Дело в том, что мы открываем над вами хостел, я пока один ночую, но скоро мы откроемся и с 21-00 люди будут приходить отдыхать, вы им будете мешать, давайте вы будете играть тише по вечерам.
Я: - Я работаю так, как пожелает клиент. Люди приходят ко мне и платят деньги за то, что бы играть с такой громкостью, с какой им нравится.
М: - ну вы поймите, вас слышно и там будет некомфортно или невозможно спать. Давайте полюбовно с вами договоримся как-то.
Я: - Что вы можете предложить?
М: - Хотелось бы, чтоб вас не было слышно после 21-00. Давайте вы как-то будете раньше начинать и раньше заканчивать.
Я: - Мы работаем по предварительной записи в то время, когда удобно нашим клиентам. Большинству музыкантов удобно репетировать и записываться в вечернее время, после работы.
М: - ну ведь можно и до 9 закончить.
Я: - Это неудобно для моих клиентов и получается, что я должен их в чем-то ущемить в угоду вашим клиентам.

М: - То есть вы не хотите полюбовно договариваться?
Я: - Хочу, но пока нет никаких конструктивных ВЗАИМОВЫГОДНЫХ предложений.
М: - Ну давайте сделаем так, чтоб я вас не слышал, хотя бы сегодня!
Я: - Это невозможно.
М: - ТО ЕСТЬ ПОЛЮБОВНО ВЫ НЕ ХОТИТЕ?!
Я: - я уже озвучил свою позицию и жду от вас предложения, которое будет выгодно обоим, а не только вам.
М: ТО ЕСТЬ ВЫ ПОЛЮБОВНО НЕ ХОТИТЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ?!!!
Я: - Если вы так считаете, то да, выходит что не хочу. Вы можете сделать звукоизоляцию и тогда нас вообще никогда не будет слышно, не только вечером.
М: - ТАК СДЕЛАЙТЕ!!!!!!!!
Я: - Это вам нужно, тем более, я тут не единственный с шумом такой специфики.  
М: - РАЗ ПОЛЮБОВНО НЕ ХОТИТЕ, БУДЕМ РАЗБИРАТЬСЯ ЧЕРЕЗ АРЕНДОДАТЕЛЕЙ!!!!
(начинает уходить)
Я: - Ваше право! Но по закону мы ничего не нарушаем.



Проходит где-то недели полторы и вернувшись из полудневной поездки по делам в Москву, я решаю заскочить на студию днем, немножко поиграть на барабанах (не умею, но нравится)).

Проходит буквально минут 5, на пороге студии появляется местный депутат, владелец этажа над нами. Д - депутат, Я - я.

я: - добрый день!
Д: Добрый день, это надо все прекращать.
Я: Что именно?
Д: Весь этот шум.
Я: вы мне предлагаете не работать?)
Д: Если по другому никак, то да. Или покупай у меня этаж и шуми там сколько влезет!
Я: Во первых, если бы обладал средствами, купил бы этот этаж, он тоже продается, во вторых - не надо ставить мне условие. В третьих - я так же как и ваш арендатор, плачу деньги владельцу этого этажа, официально, по договору, в котором указано даже назначение, с которым я помещение арендую. В четвертых - мне владелец (далее - В) не запрещал тут шуметь, более того тут три студии в общей сложности.
Д: - сколько вы платите?
Я: столько, сколько напишут в счете, вас это не касается никоим образом.
Д: Прекращай это все или съезжай отсюда, мне без разницы. От меня съедет арендатор и я потеряю деньги.
Я: отношения вас с вашими арендаторами меня нисколько не интересуют. И вообще вам стоит обращаться к В с этими вопросами. Если я съеду и другие ребята - В тоже потеряет деньги.
Д: (начинает орать) Ты что скандала хочешь? Я же все равно сделаю так, что ты съедешь, я не дам тебе работать - твою музыку слышно на улице!!
Я: (перебиваю): не в жилой зоне и довольно тихо, не громче проезжающих машин.
Д: (орет): ... мне без разницы! Приезжать будет участковый, полиция, начальник УВД и замерять шум, будут штрафы, раз хочешь скандала! Роспотребнадзор, все!
Я: (повышаю голос в ответ) пожалуйста, звоните прямо сейчас, действуйте, посмотрим как они замерят шум. И прекратите ходить исключительно ко мне, к соседям-байкерам тоже зайдите, когда играть будут, попробуйте так же поорать, посмотрим как они вас слушать будут.
Д: (орет) я зайду, ко всем зайду, и к тебе буду постоянно ходить и не давать работать.
Я: (ору) Если есть желание постоять у запертой двери - на здоровье. У меня больше нет времени с вами перекрикиваться, звоните В, решайте вопросы с ним, а мы поступим так, как он скажет.
Д: и я буду звонить и проверки к вам приедут!! (далее орет что-то сумбурное)

В коридоре появляется мой друг Н., тусящий в помещениях студии и иногда принимающий по дружбе моих клиентов, когда я сам не могу. Парень-добряк, хоть и довольно брутально выглядит - крупный размерами, высокий и широкий (не груда мышц, конечно, но и они там есть)), борода и некоторая патлатость, подходит к Д:
Н: - да тут же коммерческая зона, что вы все ходите то.

Д, кстати говоря, довольно низкий мужичок, при моих 180 см он ниже меня на голову точно. А Н. как раз выше меня довольно существенно.
Д смотрит на Н снизу вверх, бросает:
Д: - да ну вас всех тут, упертые, не хотите по добру решать, будет скандал! и спешно сваливает.

Буквально через час на этаж приехал представитель В., которому мы передали всю информацию о сложившейся ситуации. В тот же день он позвонил и сказал, что с у В. и Д. давняя вражда, и мы с хостелом находимся в равных правах и мы можем работать как и ранее, а хостел должен сам решать свои проблемы с шумностью, так как в законе ограничений нет.  

Дня через три пришла непосредственная владелица хостела, первый человек из их тусовки, который разговаривал корректно и вежливо. Мы с ней пообщались, периодически отпуская шуточки, но суть их предложений не изменилась и мы вежливо договорились о том, что она будет звонить В. (информацию о наших с ним договоренностях я не передавал). Она попыталась пригрозить тем, что Д. просто так борьбу с нами не оставит и у него есть некая инстанция, которая заставит нас съехать. Я ей ответил - что Д. волен сам решать свои вопросы теми путями, которые ему нравятся, но если это методы незаконного толка, то это существенно развяжет руки и нам. На том и порешили, посмотрим как будет развиваться ситуация дальше.

Получилось длинно, но без картинки было бы скучно, потому прикрепляю старое фото репетиционной комнаты.




Шумим в коммерческой недвижимости, ч.2 Студия звукозаписи, Репетиционная база, Репточка, Музыканты, Звукозапись, Звук, Музыка, Длиннопост
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: