Агония и смерть соцсети

Обсуждали не так давно, в том числе обсуждали с очевидцем, который видел процесс изнутри.

Жила соцсеть, развивалась понемногу, и даже успешно привлекала для развития добровольцев, на безвозмездной основе. Добровольцы охотно принимали участие, поскольку у всех была единая цель - создать уютное сообщество, где можно удобно получать информацию, и даже можно самим приносить пользу.

Далее у соцсети появляется новый коммерческий эффективный менеджер (почему-то из Израиля). И он решает, что надо брать бабло, ведь оно прям на земле валяется. Для начала изучаются и изменяются возможности сети - активных пользователей (авторов) периодически суют в бан, или скрывают их комменты от всех других пользователей. Также появляется "умная лента", которая лучше вас знает что именно вам интересно.

Когда администрации становится ясно, что на мнение актива, ранее формировавшего содержание, большинству читателей чуть менее чем пофиг - появляется реклама фуфломицинов. Потому как собралась целевая аудитория и всё такое. Официальная версия: содержать сайт это очень дорого, ниче не поделаешь, терпите, подмойтесь и улыбнитесь. Одновременно с этим появляется необходимость оплачивать зарплату наёмным модераторам чтобы пользователи не особо лили говно на администрацию и на рекламируемое фуфло - рекламодатели недовольны.

Актив после этого понемногу уходит - если человека многократно макать в фекалии то ему надоедает. Соцсеть в длительной агонии катится в говно и наконец исчезает совсем. Потому что даже продлить домен и хостинг уже убыточно. Попытка доить телёнка закончилась его смертью.

Новые идеологи просто уничтожали огромные авторские архивы, например по воспитательной практической работе с "особыми" детьми.

Дальнейшая работа эффективного менеджера и успехи управления мне неизвестны, вероятно там ещё много красивых решений. А результат известен - соцсети больше нет. Под конец существования ресурса "выдаивание" было запредельным - например открыв тему вы видели десяток топовых комментов, а открыть остальные комменты можно было только открыв дополнительно кучу рекламных вставок. Реклама торчала из всех щелей. Модеры блокировали любой чих в свой адрес. А из актива остались лишь кучка друзей владельца, немного зарабатывавшая бабло на консультациях.

Кто-то, возможно, увидит параллели с известным ему ресурсом, но нет, это просто история жизни и смерти соцсети "klubkom.net". Передавайте привет Евгению Олеговичу. Завидую его коммерческой жилке и способности изворачиваться, восхищаюсь умению рационально обосновать любую пакость. При этом, несмотря на все его тупняки, он пока остаётся в истории как создатель высококачественного медликбеза с минимумом ошибок.