135

Афганский заход.

Взято отсюда

Посвящается выводу войск из Афганистана. Мои заметки.


....Важными целями для них были военно-транспортные самолёты, которые обеспечивали войска всем необходимым. Для противодействия таким перевозкам готовились особые группы, оснащённые средствами ПВО для поражения самолётов на большой высоте. Эти группы перемещались на высотные горные точки и оттуда вели "охоту" за нашими самолётами. Одним из таких самолётов стал экипаж МГА, перевозивший товары военторга. Он не учёл положение Солнца, как отвлекающего источника тепла для головки ракеты, и при прохождении высотного перевала был поражен ракетой на высоте эшелона. Мастерство пилота позволило произвести аварийную посадку на аэродроме Кабул. Экипаж остался жив, но самолёт, севший без выпуска шасси, был потерян.


Ещё более уязвим самолёт при заходе на посадку. И вот для противодействия поражению на этом этапе, был выработан уникальный приём, который ранее в тяжёлой авиации никогда не применялся.Назывался он -"Снижение с максимальным градиентом".

С воздушной трассы ИЛ-76 выходил на аэродром посадки /ПРС/ на высоте 8000м. Уменьшалась скорость, выпускались шасси, спойлеры в тормозном режиме, и самолёт устремлялся к земле по спирали с вертикальной скоростью в 25м/сек./Это 90км/час/ . 200- тонная машина падала с высоты. Крутое пикирование с отстрелом инфрокрасных ловушек для тепловых ракет обеспечивало быстрое снижение. В два витка воздушный корабль с грузом выходил на посадочную прямую в 1,5 км от полосы. Далее несколько секунд до посадки, выравнивание самолёта в предпосадочный режим и посадка. Уход на второй круг-это благоприятная цель для поражения. Только посадка! И так, иногда, по 2 полёта в сутки. На аэродроме разгрузки экипаж находился в полной готовности к взлёту . При возможном миномётном обстреле - срочный взлёт. Такую "школу" полётов прошли многие лётчики военной авиации. В должности начальника политического отдела дивизии я неоднократно выполнял такие полёты. Многие мои сослуживцы и сейчас используют этот опыт в других "горячих" точках.


К сожалению, не всем всегда удавалось благополучно завершить свои полёты. Мы вспоминаем о них, как о навечно ушедших в небо. Помним мы и о наших Героях, которые под лавиной артобстрела, на самолётах с колёсами пробитыми осколками, взлетели в небо, спасая наши последние дипломатические представительства .

Видео уже здесь было, но для полноты картины добавлю. Не надо модератора звать...

От себя. Спасибо вам, летуны, огромное!

Правила сообщества

1. Соблюдаем все правила Пикабу.

2. В комментариях приветствуются ссылки на сторонние сайты данной тематики.

3. ЛЮБАЯ попытка идентификации участника данной группы без его личного согласия - БАН.

4. Оскорбления пользователя... Не приветствуются, но оставлены на усмотрение модераторов. Без обид. Как говорил мой старшина:

- Можно словами обидеть человека, а можно дурака ими же на путь истинный наставить.

5. Изначально премодерации постов нет, сообщество основано на дружеской поддержке и взаимном доверии.

6. При использовании информации с другого ресурса укажите ссылку на оригинал (желательно).