А в математике это тоже важно

Решил тоже поведать историю про школьную жизнь и несправедливость из-за которой до сих пор подгорает)


Дело было в 3-ем классе,я учился тогда еще на отлично.Готовился к каждому предмету,занимался вечерами.По все предметам все было всегда замечательно,кроме математики.Эту науку я всегда любил,все задачи решал "на зубок".Но меня жутко не взлюбила учительница по математике(как потом догадался - я был эдаким выскочкой).Она у нас была с начала 3-го класса,из-за чего весь год я мучился.Чтобы что-то сдать на отлично у нее мне приходилось делать идеально любую работу - ДЗ,контрольные,работа у доски на оценку.Вот прям ВСЕ.Везде меня валила,зараза такая)


И вот уже конец учебного года,близится итоговая контрольная.Я сидел днями напролет и занимался,я не мог позволить себе ошибки - от этого зависела моя итоговая оценка,4 или 5.

Задачник был вдоль и поперек пройден,все теоремы выучены,как 2х2.Я был готов.Сама контрольная оказалась не особо сложной.Помню,как решил ее,на несколько раз все перепроверил - идеально.Ага,счаз)


На следующей неделе объявляют результаты:

- Иванов,3

- Петров,5

- Сидоров,4

- YellowFlash,тоже 4.


Блин,да как?Я думал тогда лишь о том,где же я мог накосячить.Выдали листки,я был готов в этот момент лупу достать.Все верно,ни единой ошибки.Подхожу и спрашиваю - шозанах?"А вот видишь исправление слова длина?Ты написал ДЛИННА,а правильно будет длина.Математика любит точность во всем".


Итог - 4 за год и полное охреневание от происходящего.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Доброе утро, страна. До 5 класса для выработки навыков письма детям снижают оценки за орфографические ошибки и помарки по всем предметам.

раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не на уроке же математики,блин?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

но ведь ты теперь правильно пишешь.


еще бы на ИЗО снизили балл за отсутствие пробелов между знаками препинания - вообще все безупречно бы было=)


PS сам в детстве аж разрывался от таких тем

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
но ведь ты теперь правильно пишешь.

Нет худа без добра)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ошибок хватает и здесь (
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь нет слова "длина".Так что пох)

Автор поста оценил этот комментарий

Добрый вечер. Но не до абсурда ведь доходить?

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ребенка надо надрессировать, чтоб он привык всегда следить за правильностью письма, перевести навык в разряд автоматических. Поэтому требуют правильно писать везде: и на математике, и на природоведении, и на русском. Тем более неправильное написание слова может закрепиться, и одна и та же ошибка будет вылазить раз за разом. Где вы нашли абсурд?

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В том, чтобы конкретно валить и портить оценку за год из-за одной единственной орфографической ошибки на уроке математики. Как по мне, то это странный подход. В большинстве случаев у детей развивается злоба и чувство несправедливости. В итоге ребёнок забивает на учёбу. У нас не любят и не умеют интересно преподавать. В школе детей заставляют всё делать, как в армии.

P.S. Повторюсь, абсурд — валить годовую оценку из-за одной орфографической ошибки. Лично я бы забил на такое образование, так как оно не пытается меня заинтересовать и поощрить, а наоборот наказывает, несмотря на большие усилия и стремления. Надо не дрессировать, а учить. Дрессировка доводит до автоматизма, но ничему не учит.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут вопрос, ко всем ли детям применялся такой подход? Если учитель всех оценивал по единым правилам, то прощать за старание Васе ошибку, которую засчитала Пете нечестно. Петя тоже обидится лет на 20-30 и напишет на Пикабу.

Научить - показать и объяснить как делать. Но навык образуется в результате самостоятельной деятельности. Некоторые навыки для развития требуют тупого повторения: для смывания унитаза и решения примера 2*2= взрослому человеку нужны одинаковые интеллектуальные усилия, он тысячи раз смывал за собой и примерно столько же раз перемножал 2 на 2 (если не учил таблицу).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

>"Если учитель всех оценивал по единым правилам, то прощать за старание Васе ошибку, которую засчитала Пете нечестно".

Не согласен. Оценивать надо каждого ученика индивидуально. Я вот всегда тащил математику, а один мой друг - не очень. И на какой-то контрольной у нас с ним было качественно одинаково по ошибкам, но мне снизили оценку больше. И это, я считаю, справедливо: для моего друга это было лучше, чем обычно, а для меня - хуже.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Оценивать надо каждого ученика индивидуально.

Если речь не идет о болезни или каком-то форс-мажоре, нет. Это обесценивает оценку (пардон за тавтологию) как таковую, т. к. мы не руководствуемся реальными результатами, а только эфемерными и субъективными "стараниями". Каждый со своего места считает, что старается, получается не у всех. Переживание собственной "невсесильности" - тоже полезный опыт. И знать что-то удовлетворительно, если вчера ты это знал плохо - достижение. Вообще, у нас как-то незаслуженно дискриминируют "тройку", честно заработанный тройбан куда ценнее "жалостливой" четверки.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это вас надо надрессировать, чтобы вы не писали, что детей надо надрессировать, исправить можно, но снижать сильно за это оценку глупо

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если вам удобнее формулировка "путем многократного повторения, поощрения желаемого поведения/действий и пресечения нежелательного довести навык до автоматизма, в некоторых случая выработать условный рефлекс".

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

И что изменилось? Нужно поощрять за письмо без ошибок, нужно как-то наказывать за ошибки, но не слишком сильно, может быть вообще детей током бить, если запятую не там поставили? Отлично тогда было бы

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что вы надо детей исключительно развлекать, не напрягать. Нахрен им волевые навыки?  

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Дрессировка убивает волевые навыки, но вы же наверное психолог и вообще все про детей знаете, да? Много в вас воли останется, если за каждую вашу ошибку вас будут карать ужасно? Да вы вообще будете стараться ничего не делать..

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Снизили оценку из-за конкретной ошибки (как, наверняка, многим в классе) - покарали? Оценка работы не более, чем маркер знаний и навыков на данный момент, информация к размышлению для ученика и учителя. Ее можно улучшить или ухудшить. Прямой связи с личностью ученика она не имеет. Не надо фатализировать.

Много в вас воли останется, если за каждую вашу ошибку вас будут карать ужасно?

Много ли воли в человеке выработается, если не надо напрягаться, планка достижений болтается на уровне колен? Воля - тренируемое качество. Ее отсутствие губит верней, чем глупость.



Очень много детей с хорошими задатками никогда не раскрывают свой талант, т. к. для освоения начальных навыков им не надо прилагать усилий, у них есть природный бонус. Выше планку не поднимают, ведь для ее достижения надо работать, что-то будет не получаться с первого и с десятого раза, прогресс может и немгновенным быть, а после халявного успеха и кайфа к такому привыкнуть сложно. Середнячки, которым база дается не без труда, часто перешагивают одаренных ребят.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Для таких детей существуют олимпиады и подобное всё, индивидуальный подход учителя, и если им снижать оценки на математике за русский язык, то это приведет только к плохому, поверьте, они не станут стараться лучше писать, они просто поймут, что учитель дебил, ведь если за 1 ошибку такую снижают оценку на 1 балл, то за математическую наверное сразу из школы выгоняют?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не утрируйте. Большинство детей спокойно играют по этим правилам, остальные прекрасно понимают, когда им объясняешь цель и логику подобных мер. Некоторых клинит, если ситуация напрямую касается их самих, но при взгляде со стороны все разруливается.

Для таких детей существуют олимпиады и подобное всё, индивидуальный подход учителя.
На уровень олимпиады надо еще выйти. Если ребенок сам не работает, делает только то, что не вызывает напряжения, не превозмогает даже минимальные трудности, пытается срубить бонусы за прошлые заслуги, хоть заподходись. Нужна очень индивидуальная работа и совсем не профильного педагога. Ну, и не всегда это имеет смысл.

Автор поста оценил этот комментарий

а ведь так удобно было докопаться до формулировки, проигнорировав суть=)))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку