Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

А что если бы...?                 IV часть

А что если бы...?                 IV часть Политика, Выборы, Длиннопост

- То есть, Вы планируете зайти с двух сторон?

- Да. – Ответил Президент. – Необходимо учитывать, что в душе все мы понимаем, что жить надо честно, ответственно относиться к своим обязанностям, вести себя уважительно и культурно и тому подобное. Это нормально, это по-человечески. И, так или иначе, мы стараемся придерживаться этих правил. Но сталкиваясь с пренебрежительным отношением к себе, отвечаем тем же. И уже не разберешь, кто начал первый и кто виноват. И хорошо хотя бы то, что мы начали понимать – пора что-то менять. Перемены уже назрели – это понимают все.

Устроившись поудобней, Серега потребовал себе чая с конфетками.

- Хочу еще раз отметить, - продолжал Президент, - что в удручающей ситуации, сложившейся в нашей стране, виноваты все мы, жители нашей страны. Мало кто из нас может, не покривив душой, похвастать, что жил исключительно во благо нашей Родины. У каждого свои причины и обстоятельства. Среди большинства простых людей это не так заметно, точнее, мы привыкли жить в серости завуалированного хамства. Привыкли, что нам грубят, где, вроде, должны улыбаться; ждем, что нас обманут, где должны быть честными; что возьмут дороже за то, что стоит дешевле; заставят ждать, там, где нет на это причин; под видом качественного товара попытаются продать некачественный. Для нас, к сожалению, это стало нормой жизни.

- Но больнее всего, - отметил Президент, - когда это проявляется в государственных структурах, в здравоохранении, в органах правопорядка, в системе законодательной и исполнительной власти - среди людей, от которых мы ждем улучшения нашей жизни. Я не буду сейчас приводить никаких примеров. К сожалению, жизнь большинства наших граждан изобилует грустными историями о несправедливости к ним и халатном отношении к своим обязанностям со стороны всех этих организаций.

- Уволить всех и назначить новых, как предлагают особо «горячие головы», не получиться. По определению, надо менять всех, абсолютно. Но на кого? Тех, кто плохо работал здесь, на тех, кто плохо работал где-то в другом месте? Да, мы уже знакомы с бесконечной ротацией кадров, которая, кроме как к новым достижениям в коррупции, ни к чему не привела. Остается создать условие минимизирующее вред от недобросовестного исполнения своих обязанностей. Единственным способом исполнить это в нынешних условиях, по моему мнению, является применения детектора лжи во всех государственных органах, прежде всего судебной и исполнительной власти. – Последние слова, по-видимому, нелегко дались Президенту. Он, с некоторым напряжением, ждал реакции телеведущего.

- Так их! – вскрикнул Серега и сжал руку в кулак. Вяло начинавшаяся игра превращалась в зрелищный матч.

Услышанное повергло в легкий шок маститого журналиста. Но он достаточно быстро пришел в себя.

- Вам не кажется, что это в корне противоречит принципам демократии?

- Демократии? Возможно, да. Но бросьте, о какой демократии в нашей стране Вы говорите?

- Вот именно. – Вставил свое веское мнение Серега.

- О демократии, в которой те самые структуры, которые должны радеть об основных её принципах, давно превратились в цепных псов за сладкую кость исполняющих прихоть «хозяев жизни», попирающих эту демократию и жалко прикрывающих ею все свои бесчинства?

Телеведущий начал жалеть, что ему доверили «почетное» право вести этот разговор.

- Но пролью немного водицы на мельницу вашей демократии. – Продолжил Президент. - Использование полиграфа должно быть строго регламентировано и ограничено. И, возможно, ограниченно единственным вопросом: «Нарушали Вы закон?».

- Но, если Вы уверенны, что почти никто не сможет на него ответить положительно….

- Вот именно. И задаваться только о профессиональной деятельности, осуществленной после вступления в силу этого механизма.

- То есть, у каждого появиться возможность начать жить, не нарушая законы?

- Разумеется.

- Но ведь, есть, наверняка, люди, которые реально виноваты – они останутся безнаказанными?

- Я не собираюсь искать виноватых и устраивать охоту на ведьм, как бы всем этого не хотелось. Даже, не беря во внимания мой постулат о всеобщей вине в происходящем в нашей стране, тратить драгоценное время на это считаю не менее преступным.

- И что, мы все это так и оставим? – воскликнул Серега.

- Любой человек или юридическое лицо, если у них есть желание или причина, могут заниматься, так сказать, «поисками правды». Без ограничений, в рамках действующего законодательства. Тем более, надеюсь, мы обеспечим адекватное реагирование системы на их поиски, – как будто именно Сереге ответил Президент.

- Вы не боитесь, что не все примут Ваши предложения и начнется массовое увольнение специалистов? – задал старый каверзный вопрос телеведущий.

- Слово «специалист» в российской действительности уже стало «притчей во языцех». О каких специалистах мы говорим? Усилиями или преступным бездействием которых довели страну до развала? Специалисты с такой репутацией нигде не нужны. Их с насиженных мест «поганой метлой» не выметешь. А настоящие специалисты, - таких в нашей стране то же немало, - надеюсь, с воодушевлением примут наши предложения и сделают все возможное для скорейшего их осуществления.

- Ваше предложение с детектором лжи, мне кажется, вносит некоторый оттенок авторитаризма в наше государственное устройство. Возможно ли таким способом изменить в лучшую сторону нашу жизнь? – телеведущий пошел ва-банк, предпочитая не задумываться о последствиях. До сегодняшнего дня ему даже в страшном сне не могло присниться, что он сможет такое спросить у Президента. По крайней мере, не у Президента России.

- Да, к сожалению, не без этого…. Эта мера временная…. Хотя сразу приходит на ум, что «нет ничего более постоянного, чем временное». Иного, достаточно действенного, способа, получить быстрый и видимый результат я не нашел. Накопившиеся проблемы необходимо решать здесь и сейчас. Иначе могут возникнуть совсем другие решения, которые, в гораздо большей степени не понравятся, чем использование полиграфа. Однако, если Вы предложите аналогичный по эффективности и более демократичный способ, я с удовольствием откажусь от своего. Вы или любой другой человек?

У журналиста предложений не было, что он и показал разведенными руками. Он и так считал себя почти героем, и далее раскалять разговор поостерегся.

Президент продолжил.

- Но это не единственное, что мы планируем сделать. Во всех государственных структурах будут введены обязательные постоянные мероприятия по повышению культурного уровня. Конечно, как в детском саду, никто не будет объяснять, что такое хорошо, и что такое плохо. Хотя, для большинства и это было бы весьма полезно напомнить. Речь идет об этике, этикете, культуре поведения и общения, о повышении уровня культуры. В этом вопросе, я очень сильно надеюсь на помощь представителей нашей культуры, которые уже давно говорят о катастрофическом падении духовности в нашем обществе.

Но самым главным в формировании нового общественного сознания я считаю не скрупулезное выполнение правил, законов и своих обязанностей, а понимание высшей цели общества, а, следовательно, и государства – это сделать всё, чтобы каждый человек был счастлив….

- Счастье – это очень размытое понятие. У каждого оно свое. Как государство может влиять на это? – задал очередной вопрос телеведущий, обескураженный тем, куда зашел их разговор. «Хотя, это, возможно, единственное, о чем стоит говорить». – Грустно подумал он.