Дубликаты не найдены

+7
Типичная Маньчжурия
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+4
Самок смешное,что на картинке надпись гласит о какой то забегаловке с говядиной. Откуда бижутерия и Витя - я чет даже догадаться не могу)
+4
Интересно, это им так Гугл переводчик перевел или они сами старались ))
раскрыть ветку 1
+1

А надо спросить у @raysikh

+14
Новая коллекция
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+3
Это уже Замораш
+5
Заморыш - в смысле заморский)))
раскрыть ветку 1
+7

Да ладно тебе, Колян, не оправдывайся. Ну взял и взял костюм там. У всех в жизни фигня случалась.


*и тут тихонечко шепотом:

ХАААА, БРАТВА,  ПОЗЫРЬ, ЗАМОРЫШ ИДЕТ!!!

+3

- агде это?

- ну как, рядом с "мелким пиздюком" и "сопливым ублюдком"

+3

Китай не перестаёт смешить.

ещё комментарии
+1
Недавно же был шум с магазином: Мой песдюк. Вроде что то типа этого.
раскрыть ветку 1
+3

ну если сделать зоомагазин и вывеску вида
МОЙ
       ПЕС

            ДЮК

то фиг кто докопается. ну подумаешь вместо "ё" "е" написана, так это много где так бывает

+1
Ох уж эти китайские переводчики )
+1

Там ещё наверное есть магазин Спиногрыз и аптека Задохлик

+1

Маленькие размеры?

0

Все нормально, там одежда для анорексиков

0
Иллюстрация к комментарию
0
Скажите , а где отстирыш?
Похожие посты
1343

Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья

Ципао — традиционное китайское платье, которое в настоящее время переживает настоящее возрождение. Винтажные магазины продают ципао, которые много лет назад были использованы для свадебных церемоний, а подростки надевают различные вариации этого платья и публикуют видео в TikTok в рамках танцевальных челленджей «покажи свою культуру».


В это же время бренды так называемой «быстрой моды» к ужасу китайской диаспоры в США наживаются на этом возрождении. Кроме этого, вы, конечно, всегда найдете официанток в ципао в китайских ресторанах.

Сегодня я расскажу об истории ципао и его значении в Китае.

Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост

Ципао и его история

Ципао ( 旗袍 qípáo) — это классическое китайское платье. Традиционно его делают из вышитого шелка с высоким воротничком и тонкими тканевыми пуговицами спереди. Ципао, с которыми вы знакомы, плотно прилегают к телу и ассоциируются с шанхайскими светскими львицами 1960-х. Однако этот наряд пережил огромное количество изменений за свою долгую и сложную историю. На самом деле никто точно не знает, как появились ципао.


В настоящее время существует три теории его создания. Первая версия гласит, что ципао появились в Китае во время правления маньчжурской династии Цин (1644—1912 гг.). Маньчжуры носили длинную свободную одежду с разрезами по боками, в которой было удобно ездить на лошади и стрелять из лука.
Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост

Такой костюм получил название «чанпао» ( 长袍 ). Чанпао носили и мужчины, и женщины. Ханьцев высокого статуса, например, ученых и чиновников тоже обязывали носить эту одежду, в противном случае их ждали неприятности.


В результате, китайская одежда впитала в себя элементы маньчжурской эстетики, что впоследствии отразилось на ципао.

Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост

Маньчжурские чанпао.

По второй версии, прототип современного ципао был создан еще во времена династии Западного Чжоу (1046 – 771 гг. до н. э.), поскольку этот наряд похож на прямую юбку, созданную в то время.


Так считает историк Юань Цзеин, автор книги «Китайское ципао». Это всеобъемлющая история происхождения китайской одежды, символизма и культурного развития.


По третьей версии, ципао — это очень современный наряд, созданный только после того, как западные концепции проникли в Китайскую Республику, смешав две культуры в одном уникальном платье.

Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост

Освобождение женщин и вестернизация

После свержения династии Цин в 1912 году женщинам было запрещено носить ципао, и они были вынуждены закрепить за собой более традиционные гендерные роли, в то время как мужчины начали привыкать к брюкам. Но постепенно в период Китайской Республики китайцы начали изучать западную культуру и различные концепции. В результате некоторые из них с гордостью присоединились к борьбе за гендерное равенство.


Молодые интеллектуалки начали выставлять на показ свою фигуру, борясь с традиционными ценностями и обычаями, такими как «бинтование ног» для деформации женской стопы. К концу 1910-х традиционные гендерные роли были поставлены под сомнение: женщины хотели учиться в школах, иметь возможность строить карьеру, а их голос должен был иметь вес за пределами дома.

Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост

В 1920-49 гг. ношение ципао в городах было настоящей формой протеста, и именно тогда это платье стало постепенно входить в повседневную жизнь китаянок. Сун Цинлин, китайская политическая деятельница и жена Сунь Ятсена, поддержала протест и тоже стала носить ципао, что послужило новым толчком для развития этого движения.

Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост

Сун Цинлин

В 1927 году правительство объявило ципао национальной одеждой китайских женщин. В то время платье уже было сшито так, чтобы подчеркнуть женскую фигуру: оно было более облегающим, а на некоторых смелых моделях имелись высокие разрезы сбоку. С этого момента ципао стало таким же символом сексуальности, как и символом традиционной китайской культуры.


Затем в 1930-е гг. в Китае распространялось движение «За новую жизнь» в результате интеграции ценностей неоконфуцианства и неолиберализма в современную гражданскую жизнь простых людей. Женщины становились более влиятельными в обществе и у них появлялись примеры для подражания. Например, мадам Веллингтон Гу.


Мадам Гу

Если есть одна женщина, которую мы можем похвалить за популяризацию современного ципао, то это мадам Веллингтон Гу. Ее настоящее имя Хуан Хуэйлань ( 黄蕙兰 ), она китайско-индонезийская светская львица и первая леди Китайской Республики, жена Гу Вэйцзюня, который носил английское имя Веллингтон. В начале 20-х годов мадам Веллингтон Гу адаптировала ципао к своему роскошному образу жизни.

Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост

На многих ее самых знаковых фотографиях Гу изображена в современном ципао с боковым разрезом или укороченной длиной. Мадам Гу успешно демонстрировала эту одежду международной общественности. Она также настаивала на использовании местных материалов при создании ее красивых платьев, поскольку была уверена в превосходстве китайского шелка над другими тканями.


Мадам Гу снимали самые известные фотографы, ее фото публиковались в модных журналах по всему миру, а ее портреты писали самые известные художники. В 1920-40 журнал Vogue не раз называл ее «самой стильной женщиной года».


Китайские красотки

В 1960-х «китайские красотки» стали неотъемлемой частью китайского кинематографа, а в театрах начали ставить пьесы, вдохновленные западным репертуаром. Нэнси Кван ( 關家蒨 ), которую называли «китайской Бриджит Бардо», часто снималась в современных ципао, что в свою очередь вдохновляло западных звезд, таких как Грейс Келли, создавать собственные модели ципао и еще больше популяризировать эту одежду.

Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост

Нэнси Кван

Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост

Грейс Келли

Ципао узнали во всем мире, когда оно стало униформой китайских и тайваньских стюардесс. Они превратили эту часть гардероба в роскошную, профессиональную и высококлассную одежду.

Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост

Бортпроводницы British Overseas Airways Corporation.


Культурная революция

В 1970-е годы популярность ципао померкла, его стали считать устаревшим символом традиций, которые мешали прогрессу и модернизации. Женщины предпочитали более практичную и западную рабочую одежду: куртки и брюки. Во время культурной революции многие портные бежали в Гонконг, где их традиционные китайские силуэты слились с западными трендами.

Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост

Ципао реабилитировались лишь в 1980-х годах: китайцы начали возвращаться к своим традициям и культурным корням. Платья стали чаще использовать в театральных постановках, свадебных церемониях, во время съемок фильмов.

Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост

Ципао в 1990-х

В конце 1990-х мода смешивала элементы культуры различных народов и экспериментировала с культурной апроприацией. В эту эпоху ципао стало одним из основных вещей в гардеробе современных молодых женщин, а одежда с китайским воротничком продавалась как в простых торговых центрах, так и в дорогих бутиках. Звезды вроде Кейт Мосс и Клэр Дэйнс носили их на красной дорожке.

Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост

Конкурс красоты «Мисс Гонконг 1995».

Китайско-американская писательница и поэтесса Дженни Чжан позже размышляла об этом времени в своей статье «Блондинки в чхёнсамах». Чхёнсам — это чтение слова ципао на кантонском диалекте, в таком звучании оно вошло в английский язык. В статье Чжан вспоминает, как белые девушки носили китайские аксессуары. Одноклассницы Дженни закрепляли палочками пучки на голове и даже не пытались научиться есть ими китайскую еду.

Ципао в кино

Большая доля популярности ципао может быть приписана Вонг Карваю и его невероятно влиятельному фильму «Любовное настроение» (2001), который получил широкое признание среди мировых критиков.

Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост

Очень стильный фильм стал вдохновением как для современных создателей кино и дизайнеров костюмов, так и для молодого поколения американских киноманов китайского происхождения.


Современный стиль и культурная апроприация

Начало 2000-х ознаменовало очередной период радикальных экспериментов и пересечения различных стилей в западной моде. Западные дизайнеры снова вдохновлялись восточными принтами и силуэтами.

Влиятельные модельеры: Анна Суй и дизайнеры французского дома моды Луи Виттон — представили публике современную интерпретацию ципао на подиуме. Вивьен Тхам, которая когда-то была дизайнером для модного дома Жан-Поля Готье, продолжала создавать игривые интерпретации ципао.

Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост
Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост

Еще несколько лет назад ципао в чистом виде оставалось на периферии высокой моды и западных тенденций. Но в 2018 году девушка из Юты надела ципао на свой выпускной бал, что вызвало возмущение и дебаты среди представителей китайской культуры в США. Один из популярных комментариев кричал: «Моя культура — это не ваше выпускное платье».

Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост

Этот инцидент вызвал затянувшиеся споры, кто имеет право носить одежду с культурной спецификой и какое послание он будет нести в массы и сообществам, принадлежащим этой культуре. Считается ли это присвоением или это в первую очередь признание? Разве мода существует не для всех? Некоторые активисты заявляли о чрезмерной чувствительности, когда как американцы китайского происхождения были в ужасе от так называемого «присвоения».

Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост

Примерно в то же время бренды Zara, Topshop, Reformation и H&M обвинили в культурной апроприации после использования таких слов, как «китайский воротник» и «восточный принт» для описания одежды.

Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост

Ципао зарекомендовало себя как развивающийся и адаптивный предмет одежды, который сохранился, несмотря на сложную историю, связанные с ним противоречия и присвоение другими культурами.

От феминистских икон до сексуальных красоток на экране, ципао десятилетие за десятилетием демонстрирует, что оно больше, чем просто платье.

Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост

Это символ свободы, независимости и власти, у которого впереди захватывающее будущее.

[#]

Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост
Ципао: краткая история самого сексуального китайского платья Ципао, Мода, Китай, История, Одежда, Интересно узнать, Красота, Женская красота, Быт, Длиннопост
Показать полностью 21
31

Во фраке на медведя: как менялся охотничий костюм

Почему фрак стал спортивной одеждой? Какое отношение герцог Норфолкский имеет к костюму егерей? Чем отличается одежда охотников на лис и как твидовая тройка стала символом country style? Обо всём этом и не только — в материале WARHEAD.SU.

Во фраке на медведя: как менялся охотничий костюм Костюм, История, Мода, Охота, Культура, Аристократия, Англия, Животные, Средневековье, Длиннопост

Для наших современников охота — одна из форм досуга, увлечение, порой сложное и довольно дорогое. К тому же требующее особых навыков обращения с оружием. Поэтому охотничье ремесло всё больше превращается в забаву элиты.

Впрочем, так было всегда. Верхушка общества издавна старалась сделать охоту своей монополией. Простолюдинам запрещалось ловить зверя и птицу в королевских лесах, а те, кто осмеливался это делать, становились разбойниками.

Дальнейший путь очевиден — они либо могли пополнить ряды весёлых парней Робина из Локсли, либо же свести скорое знакомство с виселицей.

В России, с её обширными лесными просторами, на промыслы крестьян смотрели куда либеральнее. Но что для бедноты было поиском пищи, то у знати превращалось в настоящий ритуал.

Для аристократа охота — не просто поиск добычи. Это публичная демонстрация высокого ранга и богатства, доказательство своей искусности в обращении с оружием.

Во фраке на медведя: как менялся охотничий костюм Костюм, История, Мода, Охота, Культура, Аристократия, Англия, Животные, Средневековье, Длиннопост

Когда какой-нибудь граф собирался на охоту, он звал с собой подчинённых феодалов младшего ранга — баронов и рыцарей. Он устраивал большой конный выезд, в котором участвовало множество всадников. Охотничью кавалькаду сопровождали десятки егерей и псарей. Участники действа были вооружены и хорошо умели пользоваться смертоносным оружием. Порой такие охоты становились больше похожи не на развлечение скучающих «патрициев», а на репетицию боевых действий.


Охота — символ могущества аристократии


Этот факт никогда не скрывали. Охота считалась лучшим способом не забывать, как держать в руке копьё или мушкет. А для дворянской молодёжи — ещё и «курсом молодого бойца», заставляющим привыкнуть к виду крови, причём порой — своей. Ведь звери не умеют играть в поддавки.

Поэтому наиболее почётной издавна считалась охота на самых крупных и опасных животных: медведя или вепря. А в XIX веке появилась «большая африканская пятёрка» — самая желанная добыча, делающая честь любому охотнику: слон, носорог, буйвол, лев и леопард.

Одним из главных способов продемонстрировать своё богатство и могущество всегда признавалась одежда. Поэтому в Средние века знатные охотники выезжали в лес или в поле разодетые как на королевский приём: одежды, украшенные мехом и расшитые золотом и серебром, богатое оружие, дорогие лошади в роскошных уборах.

Во фраке на медведя: как менялся охотничий костюм Костюм, История, Мода, Охота, Культура, Аристократия, Англия, Животные, Средневековье, Длиннопост

«Охота на волка и лису». Художник — Питер Пауль Рубенс


Так продолжалось до середины XVIII века, когда в сознании европейцев произошёл перелом. Его обусловили два фактора: философы-просветители, обличавшие пороки цивилизации и говорившие о благословенной простоте, и английские промышленники, которые организовали самую решительную борьбу с роскошью — импортируемые дорогие ткани (французские), меха (русские) и украшения (итальянские) мешали развитию британского производства.


Первый охотничий костюм: фрак или сюртук


Так англичане придумали фрак, который был куда проще французского кафтана, мог шиться из простого добротного английского сукна и, что самое главное, полностью соответствовал самым модным идеям — возвращению к классической простоте вкусов.

Читатель может удивиться, но фрак, который сейчас считается самой торжественной мужской одеждой из всех возможных, в конце XVIII столетия более всего подходил для занятий спортом, в том числе охотой.

Ведь не зря по-английски охотник-джентльмен — это «спортсмен», в то время как охотник, зарабатывающий себе на жизнь этим ремеслом (например, егерь), — это hunter.

Во фраке на медведя: как менялся охотничий костюм Костюм, История, Мода, Охота, Культура, Аристократия, Англия, Животные, Средневековье, Длиннопост

Самые знаменитые европейские художники XVIII века оставили картины, изображающие охотников в только что вошедшем в моду наряде: фраке или сюртуке, коротком жилете, обтягивающих штанах и коротких сапожках военного фасона с отворотами. На фоне тогдашнего придворного костюма это была чертовски утилитарная и аскетичная одежда.


Ливреи охотников на лис


В XIX веке охотничьи забавы стали элементом придворного и дипломатического этикета. Короли приглашали своих царственных коллег в лес, чтобы иметь возможность познакомиться поближе, побеседовать с глазу на глаз о том, кого они собираются завоевать и против кого придётся дружить. Одновременно это сопровождалось дальнейшим упрощением охотничьего костюма: охотники начали облачаться в сюртуки из прочного сукна тёмного цвета или же в военные мундиры.

Во фраке на медведя: как менялся охотничий костюм Костюм, История, Мода, Охота, Культура, Аристократия, Англия, Животные, Средневековье, Длиннопост

Охота на лис


Красные куртки — англичане называют их ливреями — и белые штаны с тех пор остались лишь в традиционном костюме английских охотников на лис, который бережно сохраняется вот уже более двух столетий. С тех пор поменялось одно — вместо устаревших чёрных цилиндров охотники надевают чёрные кепи.

Кстати, костюм охотника на лис является своеобразной униформой: количество больших золочёных пуговиц на нём определяет ранг охотника. Пять — у организатора, четыре — у джентльмена, три — у простого егеря.

Во фраке на медведя: как менялся охотничий костюм Костюм, История, Мода, Охота, Культура, Аристократия, Англия, Животные, Средневековье, Длиннопост

Глядя на фотографии современных охотников, многие задают вопрос: почему часть из них одета в чёрные ливреи? Ответ прост — их носят те, кто не является членом сообщества охотников и просто приглашён принять участие в светском развлечении.


Национальные мотивы


Во второй половине XIX века в охотничью моду пришла новая волна. Мода на романтизм породила стремление изучать фольклор, обычаи и костюмы. А интерес к национальной одежде привёл к тому, что народные мотивы стали стремительно проникать в охотничий костюм.

Император Австро-Венгрии Франц-Иосиф I отправлялся на охоту в традиционном тирольском костюме: особой куртке свободного кроя со стоячим бархатным воротником, кожаных коротких штанах на подтяжках и шляпе с пером.

Во фраке на медведя: как менялся охотничий костюм Костюм, История, Мода, Охота, Культура, Аристократия, Англия, Животные, Средневековье, Длиннопост

Франц-Иосиф I в охотничьем костюме


В России тоже пытались придумать охотничью одежду в национальном стиле. Это были различные кафтаны, напоминающие те, что носили ямщики, меховые шапки, высокие сапоги со множеством складок. Некоторые мотивы этого стиля позже вошли в русскую военную форму при Александре III. Но большого распространения такая мода не получила: помещики предпочитали охотиться в привычных сюртуках, а у крестьян специального охотничьего костюма не было вовсе.


Норфолк


Там, где не прижились национальные мотивы, снова пришли на помощь англичане. В конце века егерей одного из самых богатых британских аристократов герцога Норфолкского одели в особые костюмы. Важной их частью стал пиджак особого кроя, получивший имя «норфолк». Он обязательно шился из спасающего от пронизывающего ветра шерстяного твида, которому не было сносу, имел большие карманы, в которые было удобно класть патроны, и вшитый в пояс ремень. Застёгивался такой пиджак на четыре пуговицы, на спине делались складки, позволявшие свободно двигаться.

Во фраке на медведя: как менялся охотничий костюм Костюм, История, Мода, Охота, Культура, Аристократия, Англия, Животные, Средневековье, Длиннопост

Норфолкский пиджак мгновенно завоевал такую популярность, что превратился в настоящий символ джентльмена-охотника. Даже в наши дни, если человек хочет показать себя хранителем старых традиций, он облачается не в банальные полувоенные пятнистые куртку со штанами, а надевает твидовый норфолк и такие же брюки с тяжёлыми ботинками-брогами. Именно так одевались на охоту русские императоры Александр III и Николай II. Только в России не любили открытую грудь английского фасона и поэтому шили норфолк скорее как куртку, застёгивающуюся доверху, и с отложным воротником.

В ХХ веке твидовый пиджак стал допустимым вариантом одежды для расслабленного полуспортивного стиля и больше не обязывал нести за плечом ружьё.

Интересно, что многие иллюстраторы и кинематографисты изображали в норфолкском пиджаке Шерлока Холмса.

Видимо, работа частного сыщика, требовавшая не только ума, но и изрядной ловкости, показалась им наиболее сочетающейся с этим спортивным костюмом.

С норфолком ещё в ХIХ веке стали сочетать куртки Barbour из особой вощёной ткани. Сегодня во время загородных фотосессий в такой одежде появляются королева Великобритании Елизавета II, её муж принц Филипп и наследник — принц Уэльский Чарльз.


Твидовый костюм


Примерно в то же самое время вошла в моду твидовая тройка — то, что в Англии называли костюмом сельского джентльмена: пиджак, жилет и брюки из плотного тёплого сукна, в которых можно смело выходить на улицу в дождь и «пронизывающие» британские холода — от +5 до +10.

Эта одежда считалась загородной и появляться в ней в Лондоне было моветоном. Зато в сельской местности она стала настоящей униформой всех сословий — от местного лорда до его арендаторов. И действительно — более практичной и надёжной одежды не сыскать.

Во фраке на медведя: как менялся охотничий костюм Костюм, История, Мода, Охота, Культура, Аристократия, Англия, Животные, Средневековье, Длиннопост

Возвращаясь к Шерлоку Холмсу, стоит сказать, что твидовый костюм — второй по распространённости для этого литературного героя.

Постепенно твидовая тройка вошла в обиход охотников и сейчас считается столь же допустимой в рамках консервативного этикета, как и норфолк.

Интересно, что и норфолкский пиджак, и обычный твидовый — надеваются строго с классической рубашкой и галстуком. Для джентльмена-охотника допускается лишь два послабления: рубашка может быть в клетку, а галстук не шёлковым, а шерстяным. Традиционный твидовый костюм всегда имеет высокую застежку на три пуговицы и шьётся из коричневатого или зеленоватого сукна в клетку или елочку. Иного не дано.


Михаил Диунов

warhead.su

Показать полностью 7
66

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 2

Символизм крови

С крови начались запутанные события вселенной Bloodborne, и на протяжении всей игры кровь будет встречаться во всевозможных формах: от пятен на одежде до средств оружия.


Вместе с кровью появились и охотники, первым из которых стал Герман. Его одежда стала прототипом для всех последующих охотников. Простота экипировки связана с отсутствием опыта и ресурсов — из описания в игре мы узнаем, что его наряд был сшит до создания мастерской. Лёгкость и мобильность экипировки достались его ученикам словно в наследство.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 2 Xyz, Игры, Gamedev, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Персонажи, Длиннопост

Одной из его учениц была Леди Мария. По одной из версий, Герман любил Марию и после смерти именно по её образу и подобию создал Куклу. На это намекает и описание её сета: “Глубокую любовь к кукле можно объяснить великолепным качеством изготовления данного предмета и бережным отношением к нему. Оно граничит с манией, но в тоже время излучает теплоту”.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 2 Xyz, Игры, Gamedev, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Персонажи, Длиннопост

Сходство Марии и Куклы заметно во внешности, но в одежде не осталось почти ничего, что бы их связывало. Леди Мария истребляла монстров и носила мужскую одежду, в то время как Кукла выполняет более традиционную женскую роль и выглядит соответствующе. Кукла одета в длинное платье, которое совсем не предназначено для того, чтобы уворачиваться от врагов, что ставит её в зависимое от Германа положение. Возможно, за счёт этого Герман хотел выразить ту заботу и защиту, которую не смог дать Леди Марии при жизни.


Обе носят головные уборы, но различие их характеров проявляется и здесь; у Марии — заострённая треуголка, у Куклы -полукруглая шляпка с цветами. В качестве связующего элемента выступает жабо — отделка блузки или рубашки в виде оборки из ткани, спускающейся от горловины вниз по груди. Леди Мария умерла от перерезанного горла, и ворот её блузы запачкан кровью. Как дань этому трагическому исходу, жабо Куклы выполнено из красной ткани.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 2 Xyz, Игры, Gamedev, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Персонажи, Длиннопост

Жабо считается декоративным элементом — украшением. Аксессуар, напоминающий о способе убийства владелицы, был и на показе Dior в 2006 году в коллекции, посвящённой Французской революции и Марии-Антуанетте. В то время ведущим дизайнером был эпатажный Джон Гальяно, разделяющий увлечение юной королевы к театральности, избыточности и роскоши. Мария-Антуанетта питала необыкновенную страсть к жемчугу и за свою расточительность поплатилась головой, что Гальяно и воспроизвёл через окровавленное жемчужное ожерелье.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 2 Xyz, Игры, Gamedev, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Персонажи, Длиннопост

Мёртвая королева есть и среди персонажей Bloodborne. Призрак королевы Ярнам блуждает в окровавленном платье, а во время боя с ней раздается детский плач. Точного ответа на вопрос “что случилось с ребёнком?” нет, но засохшая кровь на белоснежном платье в характерном месте, наводит на мысли о том, что плод вырезали прямо из живота.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 2 Xyz, Игры, Gamedev, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Персонажи, Длиннопост

Пятна крови как элемент декора одежды привлекал и дизайнеров. По аналогии с испорченным кровью платьем птумерианской королевы, Haider Ackermann забрызгал кровью белый пиджак, а порезы из “Психо” Хичкока вдохновили марку THE BLONDS.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 2 Xyz, Игры, Gamedev, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Персонажи, Длиннопост

Мода традиционно избегает неудобных тем, в том числе смерти, но иногда союз кутюра и хоррора всё-таки случается. Александр Маккуин посвятил одну из коллекций Джеку Потрошителю, Гарет Пью — Ганнибалу Лектору, а Раф Симмонс — “Американскому психопату”.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 2 Xyz, Игры, Gamedev, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Персонажи, Длиннопост

Двойственность красоты, эстетизация боли, внешние и душевные раны, стали основой для создания утонченных нарядов. В Bloodborne одежду перепачканную кровью и золой, разодранную до лохмотьев, выписывают также бережно, как и роскошные одеяния верховных служителей церкви.


Одежда служителей церкви

Чем выше персонаж в церковной иерархии Ярнама, тем сложнее его одеяние: вышивка детальнее, наряды пышнее. Высокое положение подчёркивают не только качеством тканей и ручной вышивкой, но и менее заметными деталями. Если у Эйлин-охотницы ладан, заглушающий запах крови и чудовищ, находится прямо в маске-клюве, то у Юри, последней ученицы Бюргенверта, на поясе висит помандер.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 2 Xyz, Игры, Gamedev, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Персонажи, Длиннопост

Помандер — это ароматический сосуд из драгоценных материалов. Он обрёл популярность в Средневековье, когда канализационная система ещё не была развита. Помандер выглядел как контейнер, как правило, шарообразной формы, куда помещались ароматические вещества, такие как амбра (отсюда происходит название). Аристократы подносили помандер к лицу на особо зловонных улицах, — а Ярнам явно не отличается частотой и переполнен заражёнными.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 2 Xyz, Игры, Gamedev, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Персонажи, Длиннопост

Помандер считали предметом роскоши, поскольку вещества, которые клали внутрь, были дорогими. Аксессуар изготавливали из золота или серебра и крепили на цепочку из тех же драгоценных металлов. Талия Юри обёрнута серебряной цепью несколько раз, и каждый оборот добавляет аксессуару стоимости.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 2 Xyz, Игры, Gamedev, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Персонажи, Длиннопост

Белый цвет тоже свидетельствует о принадлежности к высокому церковному рангу. Сет чёрной церкви восходит к низшим чинам духовенства, а белые одеяния Хора описаны в игре как высшие клирики церкви Исцеления. Для средневековой церкви характерна идея о том, что фундаментом всех цветов является свет, который воспринимался как видимое присутствие Бога. И чем больше цвета в земной реальности, — в первую очередь, в убранстве святилищ, сакральных предметах, одежде, тем дальше отступает тьма.


Синий тоже пречисляют к божественным цветам. Небесно-голубая ленточка есть в сете Хора, а в оттенке насыщенного синего выполнена епитрахиль — длинная лента, огибающая шею Мастера Виллема.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 2 Xyz, Игры, Gamedev, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Персонажи, Длиннопост

Священник без епитрахили, как и диакон без ораря, не может совершать службу. Она — то немногое, что осталось Мастеру Виллему от его положения. Он уже не может ходить, церковь пришла в упадок, и всё, что остается Мастеру Виллему, это сидеть и размышлять.


Синий — традиционный цвет плаща Девы Марии, также он характерен для херувимов. Но утверждать что-то конкретное о значениях и смыслах цветов в Bloodborne сложно, — все понравившиеся референсы Миядзаки смешивает, не всегда сверяясь с исторической точностью.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 2 Xyz, Игры, Gamedev, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Персонажи, Длиннопост

Хидэтака Миядзаки, президент FromSoftware:

Если коротко, то я не то чтобы я особенно усердно изучал историю в свои студенческие годы. Но, как нетрудно заметить, взглянув на мои игры, она всегда вызывала у меня определенный интерес. Хочу сделать акцент на том, что я предпочитаю не углубляться в какие-то конкретные исторические эпохи или события в поисках вдохновения, ведь мне хочется создать некий гибрид. Я намеренно лишь вскользь касаюсь разных элементов.
Источник
Показать полностью 11
96

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1

Что могут рассказать костюмы.


Создатель Dark Souls и Bloodborne Хидетака Миядзаки любит работать с культурными символами западного мира, но очень мало распространяется насчёт конкретных источников вдохновения. Для него принципиально важно дать игрокам свободу от точных формулировок.


Писать об игре, авторы которой намеренно не раскрывает источники вдохновения, пришлось в похожей манере. Получилось не перечисление конкретных референсов, а анализ и размышление о связи моды и видеоигры.


Автор: Дарья Блинова

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

Атмосфера мира

Лор Souls-игр богат на детали, но сюжет в них далеко не сразу выстраивается в понятную, линейную структуру. История в Bloodborne и вовсе построена на полутонах и мистических формулировках. Президент FromSoftware Хидэтака Миядзаки объясняет, что это во многом обусловлено личным мотивом. Миядзаки рос в чрезвычайно бедном городе в ста милях от Токио. Его родители не могли позволить покупку книг или манги, поэтому ему приходилось брать в библиотеке то, что было в наличии.


Хидэтака Миядзаки, президент FromSoftware:

В детстве я любил читать книги, которые были слишком трудными для меня. В них я понимал, может, лишь половину кандзи [японская письменность, пришедшая из Китая], и использовал воображение, чтобы заполнить пусто̀ты. Я хотел проверить, могу ли я перенести подобный опыт в видеоигры, где нужно использовать воображение для устранения пробелов.
Источник
Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

Миядзаки применял этот метод не только к построению мира игры, но и в работе с художниками. При разработке Bloodborne Миядзаки опирался на “Дракулу” Брэма Стокера, “Франкенштейна” Мэри Шелли и “Мифы Ктулху” Говарда Филлипса Лавкрафта, поэтому иногда вместо визуального референса использовал текст. В процессе чтения он подчеркивал интересные для себя абзацы, чтобы позже показать их команде. Вместо визуального референса он приносил текст и просил художников визуализировать ощущения от прочитанного.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

Подобная вольность толкования распространилась на всю игру. В Bloodborne царит атмосфера полусна и безумия, а многие аспекты игры, вроде концовок, происхождения Великих и цикла охоты, не поддаются одному, единственно правильному толкованию. Миядзаки наполняет мир игры загадками, подталкивая каждого к наделению пробелов собственным смыслом. Это словно дополнительная игра, где всё, включая одежду, становится символом.


Перевоплощение в охотника

Главный герой приезжает в город Ярнам на ритуал переливания крови, который обещает исцелить любую болезнь. После процедуры чужестранец превращается в охотника на чудовищ и не может покинуть охваченный чумой город, пока не истребит всех монстров. В Souls протагонистом был рыцарь и движения во многом были обусловлены тяжёлыми доспехи. На смену неповоротливому латнику приходит путник в брюках и плаще.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

По сравнению с доспехами из металла, ткань одежды даёт большую мобильность в драке, из-за чего геймплей становится резче и агрессивнее. Раньше у игрока была возможность защищаться, прячась за щитом, но в Bloodborne этой опции нет. “Обычно охотники не используют щиты из-за их неэффективности против силы чудовищ. Щиты хороши до тех пор, пока не прививают пассивность” — сказано в описании щита.


Тем самым FromSoftware заставляет игрока пересмотреть устоявшийся алгоритм обороны. Геймдизайнеры не оставляют игрока безоружным, предлагая другой инструмент для выживания — движение. Облегчённый внешний вид протагониста увеличивает скорость его передвижения, а одежда подчеркивает эту перемену. Изменение боевой системы касается как первоначального образа, так и перевоплощения в охотника.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

Канонический образ с обложки доступен не сразу, — какое-то время игроку предстоит сражаться в обычной одежде. Брюки, рубашка и жилет не слишком примечательны, но короткая накидка с капюшоном выдаёт в герое путешественника.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

Ткань, покрывающая голову и плечи, называется пелериной. Само слово реlerin пришло из французского языка и означает “странник”, “пилигрим”, а оно, в свою очередь, происходит от латинского peregrinus — “пришелец”. Изначально пелерина была частью монашеского одеяния, а после того, как стала повседневным элементом гардероба, её носили и мужчины, и женщины.


В Bloodborne можно кастомизировать героя, и пелерина в этом смысле универсальна. Накидка откликается на любое движение: даже когда герой просто идёт по лестнице, пелерина мягко приподнимается и опускается. Это добавляет ещё больше лёгкости языку тела охотника по сравнению с Dark Souls. По словам Тетсу Такахаши, дизайнера FromSoftware, симуляции ткани было уделено особое внимание.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

Тетсу Такахаши, дизайнер FromSoftware:

PlayStation 4 позволяла создавать более детальную графику, что было невозможно с предыдущим софтом. Но это также означало, что от нас ожидают намного более проработанный дизайн. Большой процент мощности процессора мы оставили для симуляции ткани. Усилия программистов будут вознаграждены, если игроки, несмотря на недружелюбную атмосферу, почувствуют некую “мягкость” в мире Bloodborne.
Источник

После лёгких брюк и рубашки сет охотника выглядит ещё внушительнее. Из-за потёртой текстуры и внушительной длины плащ кажется тяжёлым, но он подвижен в той же степени, что и лёгкая накидка.


В мужском и женском вариантах плаща достаточно отличий, но важные детали сохранены в обоих случаях. Например — шлица. Так называют обработанный особым образом разрез, который обеспечивает свободу движений при ношении. Чаще всего шлица располагается посередине пальто или пиджака, как в мужском варианте сета охотника. Её расположение на женском плаще похоже на классический разрез на платье.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

Во времена, когда мужчины часто ездили верхом, разрез в центральном шве позволял фалдам костюма свободно висеть по бокам лошади, тем самым предотвращая повреждения одежды в случае резких движений. При езде верхом шлица обеспечивала удобство и подвижность всадника, но при ходьбе верхняя одежда с разрезом часто распахивалась. Но для Bloodborne это не минус, а дополнительный акцент на манёвренности.


Охотники-джентльмены носили плащи со шлицей, чтобы не порвать дорогую ткань. Аристократа, который охотится ради развлечения, на английском назовут “sportsman”, в то время как охотник, зарабатывающий себе на жизнь этим ремеслом (например, егерь), — это “hunter”. Именно этим словом и называют главного героя Bloodborne в англоязычной версии игры.


На профессиональный характер одежды указывает и её описание в игре: “Этот комплект охотника имеет превосходную прямую защиту. Но её недостаточно, чтобы позволить обычному человеку иметь реальный шанс против зверей”. Для охотника в одежде важна функциональность, — повредить броню он не боится. Комплект банданы со шляпой тоже отвечает утилитарным требованиям.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

Лицо охотника прикрывает шарф-бафф. Концы ткани сшиты и образует трубу. Благодаря такой конструкции, её можно натянуть на лицо как маску и не переживать, что она развяжется или соскочит, как бандана. Аксессуар придумал испанский мотогонщик с целью защиты от ветра и пыли, летящих в лицо во время мотокросса. Современные модели сделаны из материалов, которые позволяют шарфу растягиваться и не терять формы, если их использовать как балаклаву-подшлемник.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

Средневековому охотнику на чудовищ столь продвинутые технологии недоступны, но с функцией защиты от чумы шарф справляется.


Шляпа тоже свидетельствует о прогрессе дизайна под влиянием стремления к удобству и практичности. В первой половине 17 века в армиях Западной Европы была распространена широкополая шляпа. Широкие поля мешали военным запрокидывать голову и были помехой, когда на плече лежало громоздкое ружьё. Постепенно края шляпы подгибались пока не появился принципиально новый фасон — с тремя загнутыми концами. Герою незачем прятаться за широкими полями, так как его лицо уже скрыто маской, а треуголка даёт ему больший угол обзора, что весьма важно для охотника, на которого в любой момент может напасть монстр.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

Весь сет охотника напоминает образ персонажей из фильма “Братство волка”. В нём главные герои тоже охотятся на монстров и приезжают в другой город, чтобы избавить жителей от жуткого зверя. Те же треуголки, кожаные плащи и грубо зашитые маски на лице.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

Мистический сюжет о противостоянии человека и зверя для режиссёра Кристофа Ганса был особенно привлекателен. В 1993 году Ганс принял участие в киноальманахе “Книга мёртвых”, фильме ужасов, посвящённом экранизации рассказов Говарда Филиппса Лавкрафта.


Хидэтака Миядзаки, президент FromSoftware:

Не могу назвать себя фанатом хорроров. В литературе я не отдаю однозначное предпочтение каким-то жанрам. Если бы мне пришлось определиться с жанром игры, я бы сказал что это тёмное фэнтези. Я люблю дать волю воображению. То, что вы в итоге видите — комбинация многих элементов.
Источник

В центре внимания культовых готических текстов лежит страх перед неизвестным и непонятным человеку. Тьма отпугивает и привлекает одновременно, демонстрируя неочевидную красоту кошмара. Подобную атмосферу Миядзаки хотел создать в игре.


Готика и деконструкция

Готическое мировоззрение изучал философ Эдмунд Берк в трактате “Философское исследование происхождения наших идей возвышенного и прекрасного”. Именно оно вдохновило целое поколение писателей бросить взгляд во тьму в поисках красоты.


Берк разводит понятия прекрасного и возвышенного — последнее, согласно его теории, раскрывают состояния одиночества, страха, страдания. Перечисленные чувства способны вызывать не удовольствие, а восторженный ужас. Для достижения максимального эффекта, ужас должен быть окутан тайной, вызывая нарастающее напряжение. Тревожное ожидание ведет к высшей степени любопытства и волнующему трепету. Философ подчёркивает, что боль и страх только тогда вызывают восторг, когда не несут реальной угрозы, а катарсис наступит лишь при условии, что человек находится в полной безопасности от описываемого ужаса.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

Эстетика ужаса в Bloodborne раскрывается не только через сеттинг и атмосферу, но и через одежду. Со времен исследования эстетики в период античности, в эпоху Возрождения и классицизма, прекрасное подразумевает нечто гармоничное, пропорциональное, симметричное. Эти понятия применимы и к восприятию одежды, её техническому исполнению.


В Bloodborne часто встречаются истлевшие ткани и рваные края: как пример — одеяние первого охотника, Германа. Ткань протёрта до дыр, а края его накидки и брюк свисают отдельными волокнами. Сету кладбищенского сторожа и вовсе немного осталось до откровенных лохмотьев.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

В 1981 году в Париже на неделе прет-а-порте, где демонстрируют готовую одежду для массового производства, свои коллекции впервые показали японские дизайнеры Рэй Кавакубо и Ёдзи Ямамото. Они вывели на подиум моделей в черных безразмерных нарядах ассиметричного кроя и с необработанными швами.


Публика разделилась на два лагеря: одни восторгались новым взглядом на вещи, другие разносили восточное новаторство, окрестив коллекции дизайнеров одеждой нищих, стилем обносков, “похоронной процессией после взрыва атомной бомбы”, назвав его “Post Hiroshima Look”. Японцы выразили отказ от канонов “хорошего вкуса”, трансформировав традиционные (прежде всего европейские) конструкции одежды. Их подход назвали по аналогии с концептом из философии постмодернизма — деконструкцией.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

Источник


Ёдзи Ямамото, дизайнер:

Я нахожу совершенство уродливым. В вещах, созданных человеком, я хочу видеть шрамы, неудачи, хаос, изъяны. Я ненавижу моду как ассоциацию с чем-то красочным, ярким, экстравагантным. Из-за этого я никогда не хотел идти по главной улице моды. Я шёл тротуарами из-за тьмы, живущей во мне.
Источник

Японская мода укутывает тело вместо того, чтобы его демонстрировать, как это всегда делала мода европейская. Причину различия культур сформулировал другой японский дизайнер одежды Исси Мияке: “Крой западной одежды определяется телом, крой японской — тканью”. В 1997 году рамках своего модного дома Comme des Garçons Рэй Кавакубо выпустила “Горбатую коллекцию”.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

В исследованиях тела она зашла на территорию Bloodborne. В игре мы встречаем подопытную Аделину, чья голова раздулась от экспериментов, которые на ней ставят.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

На подиум в 1997 году вышли модели в костюмах, деформирующих тела — огромные плечи, бёдра и горбы выпирали словно последствия неудачных опытов.


Годом позже исследования асимметричных форм продолжилось, но коллекция получилась более романтичной. Искажения пришлись на головные уборы, а сама одежда напоминала нечто среднее между платьем невесты и хирургической рубашкой.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

Образ девушки в длинном белом одеянии напоминает о другой подопытной — главной героине фильма “Невеста Франкенштейна”. Платье придумала Вера Уэст, главная художница по костюмам студии Universal, которая прославилась созданием нарядов для фильмов ужасов. В похожем одеянии доживает свои дни Аделина и ещё десяток подопытных.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

Деконструкция у Рэй Кавакубо начиналась ещё на этапе деформации материалов. Для создания некоторых коллекций она зарывала ткани в землю на несколько недель, чтобы они приобрели необходимую фактуру. Дорогой кашемир она вываривала до состояния войлока, а роскошный шелк оставляла выгорать на солнце.


В образе главного героя Bloodborne тоже присутствует доля разрушения — края шляпы истрепались, словно после того, как их подожгли. Это же касается сета “Костной золы”, в котором края накидки и шляпы выглядят так, будто они обуглились, оправдывая название комплекта. Ещё сильнее этот эффект заметен в головном уборе комплекта “Пепельного охотника”. Одеяние выкрашено золой, швы накидки разошлись, а полы плаща разодраны до состояния бахромы.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

И всё же они по-своему красивы, как и намеренно состаренные вещи Рэй Кавакубо. Рэй считала хорошей коллекцией ту, что пугает людей. Восприятие ужаса как чего-то прекрасного роднит её философию со взглядами Миядзаки. Чёрный цвет от Comme des Garçons моментально стал символом интеллекта, который противопоставлял себя культу объективации женского тела.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

Любительниц неоднозначной красоты вещей Кавакубо окрестили японским словом “karasu” — “вороны”.


В мире Bloodborne есть своя ворона-охотница: Эйлин избавляется от охотников, которые развратились в погоне за кровью. Как и главный герой, она родом не из Ярнама, о чём сказано в описании её брони: “Первая великая охотница явилась из чужих земель”. Её плащ состоит из перьев, а маска, закрывающая лицо, выполнена в форме клюва. Физика плаща позволяет ему взмывать в воздух, словно это птица, раскинувшая крылья во время полёта.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

Образ ворона в готической системе символов — один из самых популярных. Вдохновлялись мрачной красотой птицы и дизайнеры одежды. Кутюрную версию ворона-охотника создала дизайнер Анн Демельмейстер. Её занимала идея движения и силы, что выразилось в коллекциях 2011 и 2012 годов, где высокие сапоги, длинные перчатки и корсетные пояса из грубой кожи Анн скрестила с вороньими перьями.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

Анн Демельмейстер вышла из “антверпенской шестерки” — бельгийской альтернативы японского деконструктивизма. Основным маркером её стиля, кроме асимметрии, многослойности и намеренной небрежности в обработке краев, стали перья. Их она добавляла в качестве аксессуаров на верхнюю одежду и головные уборы или превращала в полноценные украшения.

Bloodborne и мода: эстетика ужаса, манёвренность и символизм. Часть 1 Xyz, Gamedev, Игры, Bloodborne, Мода, Костюм, Дизайн, Длиннопост

Украшение в форме вороны носит и Эйлин в знак принадлежности к ковенант у “Охотников на охотников”. В описании значка сказано: “Чтобы получить этот проклятый значок, необходимо быть сильным, неподвластным соблазну крови и милосердным при лишении товарища жизни”. Опьянение кровью спровоцировало чуму в Ярнаме, а кровь, как главный символ игры, вынесена в название. Свой след она оставила и на одежде некоторых персонажей.

Показать полностью 23
3445

Самый стильный человек в Африке

Джеймс Майна Мванги считает себя самым ярким, элегантным и стильным человеком во всей Африке, а может быть даже в мире.

Самый стильный человек в Африке Стиль, Мода, Африка, Африканцы, Кения, Костюм, Длиннопост

Когда он переехал из своей родной деревни в столицу Кении Найроби, то у него из сменных вещей  была лишь белая рубашка. Многие посмеивались над ним, потому что местные хорошо знали его отца, тот был бедняком, но упрямым борцом за свободу.


По словам Мванги, он в ту пору попросил у Бога одарить его чем-нибудь, что заставило бы других восхищаться им и получил по всей видимости чувство яркого стиля.


С тех пор каждый раз, когда Мванги появляется на улицах Найроби, он приковывает к себе внимание из-за ярких, но очень стильных костюмов. А недавно его фото стали вирусными и в англоязычных соцсетях.

Самый стильный человек в Африке Стиль, Мода, Африка, Африканцы, Кения, Костюм, Длиннопост

Мванги говорит, что у него в гардеробе сейчас хранится около 160 костюмов, более 200 пар обуви и 300 шляп, к которым есть соответствующие аксессуары как запонки, носки, ручки, часы и даже чехлы для смартфона. Цветовая гамма всех костюмов очень яркая от шафраново-желтого до неоново-зеленого.


Все эти костюмы Мванги не покупает в магазинах, а заказывает у частного портного. А недавно Мванги дополнил все свои костюмы еще и масками от коронавируса. К каждому костюму своя маска в тон.

Самый стильный человек в Африке Стиль, Мода, Африка, Африканцы, Кения, Костюм, Длиннопост

Один такой костюм Мванги в полной комплектации стоит от 10 тысяч кенийских шиллингов (92 доллара США) до 80 тысяч кенийских шиллингов (750 долларов США). Это не так и дорого для жителя США или Европы, но баснословные деньги для многих кенийцев. Поэтому кроме восхищения, вид Мванги у многих вызывает еще и зависть (неоново-зеленую).


Многие задаются вопросом, откуда у Мванги деньги на все это роскошество, ведь семья его изначально была очень бедной и сам Мванги проучился в школе лишь до 12 лет. На это он отвечает, что хорошо зарабатывает мастером на все руки, а еще сдает свои костюмы в аренду для церковных церемоний.

Самый стильный человек в Африке Стиль, Мода, Африка, Африканцы, Кения, Костюм, Длиннопост
Самый стильный человек в Африке Стиль, Мода, Африка, Африканцы, Кения, Костюм, Длиннопост
Самый стильный человек в Африке Стиль, Мода, Африка, Африканцы, Кения, Костюм, Длиннопост
Показать полностью 5
594

В мире вещей. Рубашки и сорочки, часть 2

Привет, Пикабу. Здравствуйте, любимые подписчики. Я продолжаю разбирать анатомию мужской рубашки и сегодня хочу рассказать об основных особенностях классического кроя.

Первую часть вы можете прочесть здесь: В мире вещей. Рубашки и сорочки, часть 1

Покрой корпуса. Может быть:

- прямой

- полуприлегающий. эти два - классческое решение для строгого костюма, обычно их выбирают люди плотного телосложения

- прилегающий (вытачки на спинке) подойдет, если вы хотите подчеркнуть фигуру или у вас сильный прогиб в талии

- сильно прилегающий (вытачки на спине и груди). хорошо сидит на людях с ярко очерченной атлетической фигурой

В мире вещей. Рубашки и сорочки, часть 2 Подмостовье, Длиннопост, Фотография, Костюм, Одежда, Мужская одежда, Рубашка, Мода

В последние годы силуэт стал более прилегающим, чем, скажем, 30-40 лет назад. Но взгляды все еще традиционные - облегающие вещи более неформальные, прямого покроя - более строгие.

В мире вещей. Рубашки и сорочки, часть 2 Подмостовье, Длиннопост, Фотография, Костюм, Одежда, Мужская одежда, Рубашка, Мода

кокетка. Отдельная деталь на плечах рубашки, обычно делается из двух слоев ткани. Во-первых, с ней плечи не так сильно вытягиваются, во-вторых позволяет лучше посадить рубашку по фигуре. рубашка без кокетки считается более строгой и официальной.

В мире вещей. Рубашки и сорочки, часть 2 Подмостовье, Длиннопост, Фотография, Костюм, Одежда, Мужская одежда, Рубашка, Мода

Cкладки на спинке. Обычно делаются на рубашках свободного покроя и "спортивных". Немного портят силуэт и добавляют неформальности, но делают ношение гораздо более комфортным/

В мире вещей. Рубашки и сорочки, часть 2 Подмостовье, Длиннопост, Фотография, Костюм, Одежда, Мужская одежда, Рубашка, Мода

- ровная. если важен красивый строгий силуэт спинки, это ваш выбор

- бантовая. она же складка-поло, делается на спортивных рубашках и часто сопровождается петелькой, чтобы вешать на крючок в шкафчике клуба. Изначально бытовала традиция: если спортсмен заводил себе постоянную подружку, то петельку он срезал.

- на плечах. допускается даже консерваторами в строгих дресс-кодах. оптимальное сочетание классики и комфорта.

карманы.

- нет. самый офицальный вариант.

- один слева. обычно это элемент стиля casual, но в классическом гардеробе смотрится уместно

- два или два с клапанами. таке рубашки редко носят с пиджаком, чаще всего как самостоятельный элемент одежды

В мире вещей. Рубашки и сорочки, часть 2 Подмостовье, Длиннопост, Фотография, Костюм, Одежда, Мужская одежда, Рубашка, Мода

Подол.

Считается, что длинный изогнутый подол удобнее заправлять в брюки, а укороченный прямой красивее смотрится, если носить рубашку навыпуск. Но многие дизайнеры с мировыми именами с этим не согласны.

В мире вещей. Рубашки и сорочки, часть 2 Подмостовье, Длиннопост, Фотография, Костюм, Одежда, Мужская одежда, Рубашка, Мода

Как по мне, верный признак классической рубашки это небольшая эластичная ластовица. Если вижу такую, никогда эту рубашку навыпуск не надену.

В мире вещей. Рубашки и сорочки, часть 2 Подмостовье, Длиннопост, Фотография, Костюм, Одежда, Мужская одежда, Рубашка, Мода

Планка-застежка.

"деталь швейного изделия в виде полоски материала для обработки и декоративного оформления краёв застёжки.", говорит нам википедия.

Это то место, в котором располагаются петли под пуговицы и оформить его можно по разному.

В мире вещей. Рубашки и сорочки, часть 2 Подмостовье, Длиннопост, Фотография, Костюм, Одежда, Мужская одежда, Рубашка, Мода

- обычная. самый частый вариант с отстрочкой с двух сторон

В мире вещей. Рубашки и сорочки, часть 2 Подмостовье, Длиннопост, Фотография, Костюм, Одежда, Мужская одежда, Рубашка, Мода

- французская. без отстрочки. Считается более изящной и официальной, чем классическая.

В мире вещей. Рубашки и сорочки, часть 2 Подмостовье, Длиннопост, Фотография, Костюм, Одежда, Мужская одежда, Рубашка, Мода

- закрытая. пуговицы прикрыты складкой ткани. этот вариант для торжественных мероприятий, уместно смотрится со смокингом и бабочкой.

В мире вещей. Рубашки и сорочки, часть 2 Подмостовье, Длиннопост, Фотография, Костюм, Одежда, Мужская одежда, Рубашка, Мода

Хорошим тоном считается горизонтальная петля под нижнюю пуговицу. Ее часто даже отделывают контрастной ниткой. Распространено мнение, что так удобнее застегивать рубашку снизу вверх и нижняя пуговица не вылетает из петли. Если честно, лично я особенной разницы не заметил, но мне нравится, как это выглядит.

В мире вещей. Рубашки и сорочки, часть 2 Подмостовье, Длиннопост, Фотография, Костюм, Одежда, Мужская одежда, Рубашка, Мода

На сегодня это все, любимые подписчики. Одевайтесь красиво и по погоде.

Если у вас возникнут вопросы, на которые я не могу ответить здесь, пишите мне в контакт id131879053 или на почту throrfc@mail.ru

Показать полностью 11
241

Молодежь/красный/черный. Мода Китая

Сегодня встретился мне китайчонок в очень интересной куртке.

Молодежь/красный/черный. Мода Китая Китай, Китайцы, Мода что ты делаешь, Мода, Стильно модно молодежно, Стиль, Длиннопост

Об изображениях, а уж тем более о надписях ни он, ни его семья понятия не имели.

Да, китайцы любят покупать одежду с иностранными надписями, но лично мне, ежедневно посещающему рынки, такие "шедевры" не попадаются, максимум "Гоша Рубчинский".

Учитывая, что куртка однотонная возникли вопросы по поводу надписей на рукавах, почему именно так?!

Молодежь/красный/черный. Мода Китая Китай, Китайцы, Мода что ты делаешь, Мода, Стильно модно молодежно, Стиль, Длиннопост
Молодежь/красный/черный. Мода Китая Китай, Китайцы, Мода что ты делаешь, Мода, Стильно модно молодежно, Стиль, Длиннопост
Показать полностью 2
1414

Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. .

Летом многие китайцы выходят на пляж в странных, закрывающих лицо и тело купальных костюмах.

Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. . Китай, Китайцы, Купальник, Костюм, Маска, Странности, Интересное, Фейскини, Длиннопост

Дело в том, что в Китае очень любят бледный цвет кожи, это типо признак аристократии. А загар все портит, а ещё это способ защиты от всяких водорослей, от укусов медуз и прочих морепродуктов..


Фейскини – это маска, которая защищает лицо и волосы от ультрафиолетовых лучей. Это необычно и скорее напоминает костюмы для Хэллоуина

Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. . Китай, Китайцы, Купальник, Костюм, Маска, Странности, Интересное, Фейскини, Длиннопост
Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. . Китай, Китайцы, Купальник, Костюм, Маска, Странности, Интересное, Фейскини, Длиннопост
Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. . Китай, Китайцы, Купальник, Костюм, Маска, Странности, Интересное, Фейскини, Длиннопост
Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. . Китай, Китайцы, Купальник, Костюм, Маска, Странности, Интересное, Фейскини, Длиннопост
Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. . Китай, Китайцы, Купальник, Костюм, Маска, Странности, Интересное, Фейскини, Длиннопост
Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. . Китай, Китайцы, Купальник, Костюм, Маска, Странности, Интересное, Фейскини, Длиннопост
Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. . Китай, Китайцы, Купальник, Костюм, Маска, Странности, Интересное, Фейскини, Длиннопост
Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. . Китай, Китайцы, Купальник, Костюм, Маска, Странности, Интересное, Фейскини, Длиннопост
Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. . Китай, Китайцы, Купальник, Костюм, Маска, Странности, Интересное, Фейскини, Длиннопост
Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. . Китай, Китайцы, Купальник, Костюм, Маска, Странности, Интересное, Фейскини, Длиннопост
Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. . Китай, Китайцы, Купальник, Костюм, Маска, Странности, Интересное, Фейскини, Длиннопост
Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. . Китай, Китайцы, Купальник, Костюм, Маска, Странности, Интересное, Фейскини, Длиннопост
Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. . Китай, Китайцы, Купальник, Костюм, Маска, Странности, Интересное, Фейскини, Длиннопост
Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. . Китай, Китайцы, Купальник, Костюм, Маска, Странности, Интересное, Фейскини, Длиннопост
Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. . Китай, Китайцы, Купальник, Костюм, Маска, Странности, Интересное, Фейскини, Длиннопост
Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. . Китай, Китайцы, Купальник, Костюм, Маска, Странности, Интересное, Фейскини, Длиннопост
Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. . Китай, Китайцы, Купальник, Костюм, Маска, Странности, Интересное, Фейскини, Длиннопост
Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. . Китай, Китайцы, Купальник, Костюм, Маска, Странности, Интересное, Фейскини, Длиннопост
Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. . Китай, Китайцы, Купальник, Костюм, Маска, Странности, Интересное, Фейскини, Длиннопост
Фейскини, всё больше набирает популярность на пляжах Китая.. . Китай, Китайцы, Купальник, Костюм, Маска, Странности, Интересное, Фейскини, Длиннопост
Показать полностью 20
5184

Хочу все знать #117. Модный бренд обвинили в том, что он изуродовал модель. А он всего лишь выложил фото без ретуши.

Оскорбление чувств — чума XXI века!

Ох уж эти подиумные страсти.

Хочу все знать #117. Модный бренд обвинили в том, что он изуродовал модель. А он всего лишь выложил фото без ретуши. Хочу все знать, Мода, Скандал, Zara, Модели, Веснушки, Китай

В последнее время скандалы в мире моды сыпятся как из рога изобилия. Самой популярной темой по-прежнему остается расизм, но особо изобретательным маркам удается оскорбить чувства покупателей и другими способами.

Чаще всего дизайнеров и правда есть в чем упрекнуть. Размещать на одежде, обуви и сумках изображения лиц черного цвета с ярко-красными губами или стилизованных обезьянок так же опасно, как, например, свастику. И если выбирать между первым и вторым, то еще неизвестно, от чего волна народного гнева поднимется выше.


Но иногда скандалы случаются и по причинам несколько надуманным. Так, к примеру, случилось несколько дней назад с маркой Zara. На нее ополчилась целая страна, причем не какая-нибудь маленькая вроде Андорры или Тринидада и Тобаго, а целый Китай!

А обидеть самый крупный рынок сбыта в наше время равносильно подписанию себе смертного приговора для любого крупного продавца.


Негодование китайской общественности вызвал факт, что в рекламной кампании Zara появилась китайская модель Ли Цзинвэнь.

И на фотографиях с ней — о ужас! — видны веснушки, в то время как китайский идеал женской красоты предполагает бледную кожу идеальной чистоты.


Когда в Китае вышла рекламная кампания, жители вместо того, чтобы испытать гордость за соотечественницу, преисполнились уверенности, что в Zara нарочно изуродовали ее. По всей стране китайские модницы и модники стали заявлять, что собираются бойкотировать марку и перестать покупать ее одежду, так как, по сообщению CNN, Zara намеренно дискредитирует азиатский взгляд на красоту.

Хочу все знать #117. Модный бренд обвинили в том, что он изуродовал модель. А он всего лишь выложил фото без ретуши. Хочу все знать, Мода, Скандал, Zara, Модели, Веснушки, Китай

Марку даже обвинили в том, что там намеренно дорисовали Ли Цзинвэнь веснушки. Пресс-секретарю марки пришлось выступить с официальным объявлением, что для рекламной кампании фотографии абсолютно всех моделей были использованы без обработки и фильтров. Да и если заглянуть в «Инстаграм» модели, видно, что на более ранних фото, которые она выкладывала в Интернет, можно рассмотреть веснушки, которые, на наш взгляд, ее нисколько не портят.

Показать полностью 1
80

Показ мод в честь международного женского дня.

Показом мод отпраздновали Международный женский день сотрудницы одной из строительных компаний города Сиань. Шоу организовали прямо на рабочем месте – на стройплощадке.
Показ мод в честь международного женского дня. Китай, Строители, Мода, Длиннопост
Показ мод в честь международного женского дня. Китай, Строители, Мода, Длиннопост
Показ мод в честь международного женского дня. Китай, Строители, Мода, Длиннопост
Показ мод в честь международного женского дня. Китай, Строители, Мода, Длиннопост
Показ мод в честь международного женского дня. Китай, Строители, Мода, Длиннопост
Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: