Билайн перевыпустил сим-карту без моего согласия. Почему это произошло - сказать не могут
У меня есть договор с Билайн, на котором несколько номеров - вся семья, планшет, автонавигатор, и несколько устройств.
11 мая пришел счет за услуги связи, в котором начислили абонентскую плату по номеру, где ее быть не должно.
Захожу в личный кабинет и вижу изменение тарифа. Звоню оператору и выясняется, что 27 апреля была смена тарифа и перевыпуск сим-карты. Естественно, я никакую симку не перевыпускал. Блокирую номер, делаю заявку в службу безопасности, заявку на смену тарифа и пересчет абонентской платы. Дальше, в течение пары дней производят перерасчет абонентской платы, обратно подключают мою старую сим-карту - в этом к Билайну вопросов нет.
Но как именно получилось так, что без моего ведома перевыпустили сим-карту - неизвестно.
Теоретически, это могло произойти несколькими путями:
- обращение с поддельным паспортом в салон связи;
- обращение с поддельной доверенностью в салон связи;
- заявка на перевыпуск сим-карты через сайт;
- ошибка сотрудника.
По мне, последний пункт - это самая большая дыра в безопасности. Для оформления заказа карты нужны только паспортные данные (а их достать очень просто). Уверенности в том, что курьер будет проверять паспорт у меня почему-то нет...
Специалисты Билайн, конечно, утверждают, что документы и доверенности всегда проверяются, и инструкции для сотрудников очень строгие. Но подобных случаев - сотни...
И вишенка на торте - не хотят говорить, что именно произошло, ссылаясь на конфиденциальность данных.
Выходит, единственное, что может защитить от угона номера и получения доступа к банковскому счету - 24 часа, в течение которых не ходят СМС. А это очень немного, особенно, если угонят во время отпуска. Плюс, наверняка, многое можно сделать из без СМС, с помощь популярных нынче "голосовых помощников".
Рекомендую, на всякий случай, запретить перевыпуск сим-карты по доверенности. А лучше перевести банки на отдельную симку, которая нигде в интернете не засвечена.
Антимошенник
4.1K постов33.9K подписчик
Правила сообщества
Нежелательны:
* посты об очередном фишинговом сайте
* скриншоты фишинговых сообщений
* переписки с мошенниками
* номера телефонов мошенников
* фото фальшивых квитанций ЖКХ
* фото попрошаек и "работников СНИЛС"
* "нигерийские письма" и прочие баяны
* видео без описания
Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.
Запрещены:
1. Нарушения базовых правил Пикабу.
2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).
3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru
4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.
5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".
6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.
Крайне нежелательно:
7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.
В зависимости от степени нарушения может последовать:
А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)
Б. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)
Если вы считаете что какой-либо пост нарушает правила пикабу или чьи-то права (в т.ч. является клеветой и обвинениями в мошенничестве) - призывайте
Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает@SupportCommunity и общество Пикабу.