Билайн перевыпустил сим-карту без моего согласия. Почему это произошло - сказать не могут

У меня есть договор с Билайн, на котором несколько номеров - вся семья, планшет, автонавигатор, и несколько устройств.

11 мая пришел счет за услуги связи, в котором начислили абонентскую плату по номеру, где ее быть не должно.


Захожу в личный кабинет и вижу изменение тарифа. Звоню оператору и выясняется, что 27 апреля была смена тарифа и перевыпуск сим-карты. Естественно, я никакую симку не перевыпускал. Блокирую номер, делаю заявку в службу безопасности, заявку на смену тарифа и пересчет абонентской платы. Дальше, в течение пары дней производят перерасчет абонентской платы, обратно подключают мою старую сим-карту - в этом к Билайну вопросов нет.

Но как именно получилось так, что без моего ведома перевыпустили сим-карту - неизвестно.


Теоретически, это могло произойти несколькими путями:

- обращение с поддельным паспортом в салон связи;

- обращение с поддельной доверенностью в салон связи;

- заявка на перевыпуск сим-карты через сайт;

- ошибка сотрудника.


По мне, последний пункт - это самая большая дыра в безопасности. Для оформления заказа карты нужны только паспортные данные (а их достать очень просто). Уверенности в том, что курьер будет проверять паспорт у меня почему-то нет...

Специалисты Билайн, конечно, утверждают, что документы и доверенности всегда проверяются, и инструкции для сотрудников очень строгие. Но подобных случаев - сотни...

И вишенка на торте - не хотят говорить, что именно произошло, ссылаясь на конфиденциальность данных.

Выходит, единственное, что может защитить от угона номера и получения доступа к банковскому счету - 24 часа, в течение которых не ходят СМС. А это очень немного, особенно, если угонят во время отпуска. Плюс, наверняка, многое можно сделать из без СМС, с помощь популярных нынче "голосовых помощников".

Рекомендую, на всякий случай, запретить перевыпуск сим-карты по доверенности. А лучше  перевести банки на отдельную симку, которая нигде в интернете не засвечена.

Антимошенник

4.1K постов33.9K подписчик

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания

Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.

Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.

Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Если вы считаете что какой-либо пост нарушает правила пикабу или чьи-то права (в т.ч. является клеветой и обвинениями в мошенничестве) - призывайте @moderator, т.к. модераторы сообщества не могут удалить посты с пикабу.


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.