Как нас разводят официальные автодилеры
Внесу свои 5 копеек в истории про разводы на ТО у официальных дилеров.
Автомобиль Nissan Murano, покупался новым в салоне ещё до подорожания валют. Пока был на гарантии, обслуживался там же, где покупал, ибо вроде ничего не напрягало и отношение к себе чувствовал человеческое. Но продлилось оно, как позже выяснилось, недолго.
ТО 1: ничего подозрительного не отмечено. Работ немного, ничего дополнительного делать не советовали.
ТО 2: по телефону мастер посоветовал почистить дроссельную заслонку (4000 руб). На мой вопрос "Зачем?", начал лечить что-то маловразумительное из серии "Ну вы понимаете, расход топлива увеличивается, динамика снижается". Отказался. Увеличения расхода не отметил, динамика в норме.
ТО 3: по телефону мастер посоветовал сменить жидкость вариатора. На вопрос "Зачем?", был дан уверенный ответ "темный цвет, жжёный запах, рекомендуем заменить". Часок подумал и погуглил, в итоге решил отказаться. Пусть будет на мой страх и риск.
ТО 4, уже негарантийное. Поехал к неофициалам, у которых увидел рекламу "диагностика автомобиля бесплатно". Ну ОК, бесплатно так бесплатно. Работами остался очень доволен. Заодно проверили и дроссельную заслонку, и жидкость вариатора. Заслонка чистая, жидкость в норме. На секундочку, стоимость замены жидкости вариатора у официалов - около 15.000 рублей.
Мораль: не давайте себя обмануть. Не стесняйтесь максимально подробно расспрашивать мастера о смысле любых технологических процедур. Если чувствуете сомнения - не поленитесь перепроверить, погуглить, спросить у коллег, друзей и знакомых. Час потраченного на это времени может окупиться для вас серьёзной суммой, которую вы не дали у себя отнять.