То чем я занимаюсь. Toyota Soarer 1/24
И снова здравствуйте. Как я уже говорил, я собираю не только военную технику, иногда меня тянет на гражданскую, в частности на автомобили, которые я очень люблю, особенно японские.
Так как по первому образованию я автослесарь то и тема для меня близкая.
Постройка моделей автомобилей в 24м масштабе сильно отличается от военной темы как техниками так и подходом. Тут минимум вазеринга (имитации погодных воздействий), если конечно это не ржавое ижанируещее корыто. Тут все предельно аккуратно, глянец, лак, полировка и огрехи покраски не удастся скрыть под сколами или грязью. Тем не менее разгуляться есть где, достаточно много автермаркета, тюнинга и разных примочек (тут и всякие армированные шланги и замки на капот, ремни на кресла, рули и куча всякого, как у настоящих тюнеров). Скажу сразу, что я использовал и сотой части того, что предлагает рынок. В первую очередь потому что не было денег, сейчас они есть, но интерес к 24му временно уснул (сейчас у меня 43й ,но об этом в другой раз).
К черту лирику, начнем.
Скажу сразу, сегодня модель еще не до конца закончена, о причинах в конце.
Сначала сборка и грунтовка двигателя, ничего сложного, он состоит из нескольких деталей.
Красил аэром, цвета по инструкции, кроме клапанной крышки, у нас она золотистая. Ниже коллектор, добавил хомуты из фольги.
Примерил на подрамник, тут уже видно коробку, радиатор и ступицы, ничего не склеивал (специфика автомобильного моделизма: приходится много раз собирать разбирать, чтоб было видно как оно смотрится)
Параллельно доработал стойки, у Соарера пневмоподвеска, я строю этакий апарат для любительских гонок time attack или что-то такое. Пружинка от ручки, стойка - кусок ватной палочки (вообще палочки как и крышки от дошираков в основном делают из полистирола, так же как и модели, поэтому моделисты активно применяют их, вместо того чтоб покупать листовой или в трубках, хотя он все равно бывает нужен)
Так вот примерно выглядит знаменитый 7M-GTE
Параллельно собрал и покрасил заднюю подвеску, прошелся немного сухой кистью серебрянкой, для объема.
Той же сухой кистью прошелся по шильдам на двигателе.
Тут зашел я к своему "дилеру" увидел эту прелесть и не смог не купить. Поясню: это набор фототравления из латуни имитирующий, как вы уже поняли, тормозные диски.
Так они выглядят в сборе
Немного потер наждачкой, чтоб придать круговые..не знаю, стертости что ли, в общем имитируем работу тормозов .
Примерил, долго мучился с суппортами, в итоге отрезал от какой-то старой модели.
Далее начал работать над кузовом, тут ничего особо интересного, вырезал под передним бампером окно и кое что зашпаклевал под капотом.
Было:
Стало:
Тут виден немного салон.
Собрал и покрасил салон, выкинул родные кресла, поставил ковши раллийные, руль тоже поставил от туда же. С каркасом вышли сложности, в последствии я его убрал, позже планировал поставить новый из нормальных трубок а не из ватных палочек. (не всегда они годятся). Заднюю полку порезал, потому что там были динамики, потом застелили коричневой бархатной бумагой.
Примерил двигатель под капот.
А вот дальше постепенно стал вырисовываться облик. Кузов будет бежевый, а подкапотка красная (в сети нашел прототип). Тут видно что срезал остатки пневмы на стойках, потом прикроются латунными крышками.
Тем временем начал собирать днище. Краску выбрал... матовую, вот тут и начинают вылезать особенности автомоделизма, потом будет понятно почему (очень сложно из матового акрила сделать идеальный глянец)
Подкапотка в целом готова, за исключением мелочей.
Примерка колес (они временные, т.к. слишком большие и вообще от чужой модели (: )
Грунт, краска, полировка и лак. Вот оно. Тут стоит остановиться подробней. С лаками я намучился, надо было найти нормальную глянцевую краску а потом уже заливать ее лаком, как все делают, но мне понравился этот оттенок (палубное дерево). Для финишного покрытия я выбрал американский акриловый лак для пола Future? моделисты его знают, штука прям таки волшебство творит, делает прозрачным как слеза младенца любое поцарапанное стекло, я его использую в самолетах обычно и чтоб разбавлять матовую краску, так же им можно приваривать декали, чтоб они облегали рельеф модели и не серебрилась подложка. Но футура очень не любит когда ее кладут толстым слоем потому что когда засыхает она становится как стекло, в итоге мы имеем зеркальный блеск но внутренние трещины в слоях лака, а еще он желтеет. Это все мне пока победить не удалось, поэтому модель года 3 как ждет (хотя в целом готова), чего она ждет я скажу в конце.
Ох, все категорически не уместилось ): значит будет небольшая 2я часть, или продолжить в комментах, как вам удобнее?