ГБО: сказали ФАС
Приветствую, любители экономии путем использования газобалонного оборудования на авто!
У меня для Вас печальная новость. И немножечко комментариев.
Полностью новость была УДАЛЕНА сегодня, кеш гугла: https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache%3A1q8U...
Пикчи:
Итак, приведу конкретные выдержки.
01.01.2015 г. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" вступил в силу.
В 2016 г. готовится к изданию приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Установка ГБО стала являться внесением изменений в конструкцию ТС, что потребует от владельца авто дополнительных денежных (10000 -18000 рублей) и временных (месяц-два) затрат.
-- дальше мое --
Да. Регистрация ГБО в ГИБДД стала ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ, с выдачей свидетельства о соответствии требованиям безопасности и внесением изменений конструкции в ПТС.
Но тут много лукавства. Основные затраты, которые предвидятся (помимо приведения ГБО в порядок) - это две экспертизы.
Первая призвана признать конструкцию ТС пригодной для установки ГБО. Вторая - проверить правильность этой установки. Оба раза машину придется гонять в ГИБДД на осмотр, а третьим - проходить ТО (Техосмотр).
Это неумолимая позиция ГИБДД, и затраты якобы неизбежны.
Однако, в ТР ТС 018/2011 [ссылка] в 4-м пункте, который регламентирует эту процедуру, у нас четко написано:
76. Объектами проверки являются транспортные средства,
выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у
которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за
исключением случаев, указанных в пункте 77
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих
случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших
оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что
подтверждено документацией изготовителя компонентов;
ТС НЕ ПОДЛЕЖИТ проверке, если есть на ГБО сертификат соответствия от производителя, привязанный к конкретно ВАШЕЙ марке авто. А это скорее всего именно так.
То есть по ЗАКОНУ нам не имеют права навязывать эти две экспертизы, все необходимые движения сделал за нас производитель оборудования, и мы ему заплатили за это.
Но ГИБДД неумолимо, несмотря на выигранные в суде дела и множество других косвенных вещей, например: ссылка
Кстати, владельцам БАМПЕРОВ, которые не устанавливались с завода, это тоже важно. Например, бампера РИФ (производитель ООО "Альфа"), имеют сертификаты, и к ним приложения, в которых на 9 листах перечислены модификации с автомобилями.
Изменение конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию» к изменениям конструкции, не требующим заключения относится установка на автомобили специального несъемного оборудования, сертифицированного в составе данного транспортного средства
Из материалов дела следует, что на транспортное средство марки <данные изъяты>, собственником которого является А.О.А., установлено сертифицированное газобаллонное оборудование, согласно сертификату комплект предназначен для АВТОМОБИЛЕЙ марки ГАЗ 322132, что подтверждается сертификатом соответствия
На следующей неделе в нашем крае будет "общий сбор" заинтересованных сторон и встреча с руководством министерства местного уровня. В других регионах это уже было. Сказали, не согласны - судитесь..
А вы пойдете в суд ради 10-18 тысяч рублей, и чтобы отстоять свои права?
И не затягивайте! До 01.06.2016 есть некий "переходной" период, который правда непонятно зачем нужен, если его не используют. Повторюсь: команда ФАС поступила.
Первые жертвы: