Маньячное прохождение Arx Fatalis
А этот раз решил заманьячить старый добрый Аркс :)
Внимание! Пост будет содержать спойлеры к игре тринадцатилетней давности. А ещё длина поста значительно превосходит его ширину.
Условия существенно не изменились:
1) Встретить побольше народу;
2) Убить всех встречных;
3) Максимально избегать диалогов и квестов.
Да начнётся представление!
"Сатанист? Не, это просто такая родинка на лбу..."
Для прохождения я решил создать персонажа-мага, потому что чисто магом я ещё ни разу не пробовал. Причём магом лютым - игнорирую все другие статы и вкидываю всё в интеллект и колдунские навыки. Право выбрать имя, к сожалению, дают не игроку, а какому-то рандомному бомжу из соседней камеры :(
Чисто классически, герой приходит в сознание в какой-то тюрьме, совершенно ничего не помня. Как оказывается, тюрьма - гоблинская, а ещё оказывается, что гоблины - ужасные строители, потому что ГГ сбегает из тюрьмы вытащив кирпич и разогнув прутья голыми руками :D
"Мир Аркса полон оптимизма и жизнерадостности..."
На самом деле, первые минут 20-25 для мага - аццкий ад, потому что колдовать тупо нечего, а жизненной силы хватает всего на пару тычков гоблина-задохлика. Пришлось порхать аки бабочка и жалить как опять же бабочка, потому что сила нихрена не вкачана и ничем тяжелее кинжала ГГ махать не может :(
"Ладно-ладно, ты победил! Только больше не щекочи меня своей зубочисткой!"
Чуть позже дают руны, позволяющие колдовать атакующие заклинания и игра начинает идти гораздо бодрее. Кстати, система заклинаний в Арксе - это набор рун, символы на которых надо чертить в воздухе мышкой. Прям зажимаешь Ctrl и рисуешь в воздухе разноцветными огоньками всякие закорючки! На первый взгляд прикольненько...
"Колдуй баба, колдуй дед..."
А ещё мне дико доставляет местная кулинария: из муки можно сделать тесто, из теста - булку (пощади нас, КО!) или основу для пирога и т.д. А потом надо всё это прям кинуть на огонь и жарить до готовности. И крысиных рёбер туда же! Нямка :)
"Всем привет, дорогие подписчики! Сегодня мы с вами будем готовить... Ой, не тот пост"
Но вернёмся к делу. Коварные гоблины, спрятавшиеся за непростреливаемой решеткой, требуют "подписанный бумага", чтобы открыть дверь. Ладно, пойду поищу бумагу на соседнем уровне. Но сначала я нахожу на нём разрушенный аванпост людей с недобитым сержантом, который умоляет меня сбегать к королю за помощью. "-Обязательно сбегаю! Но сначала залутаю твой труп :)".
"Улыбочку! Сейчас вылетит огненный шарик! Ой, уже вылетел..."
Рядом с аванпостом удачно разместилась таверна - идеальное место, чтобы отдохнуть после тяжелого маньячного дня. Правда, 10 золотых за бутылку вина - это немного дороговато. Но мне повезло - сегодня в таверне проходила акция "Убей всех и бухай бесплатно" :D
В подсобке таверны, ключ от которой мне не очень любезно предоставила хозяйка (упокой Ктулху её душу), был внезапно обнаружен топовый воин местной злобной секты - Илсид, и спуск, собственно в филиал секты. Парочка именно таких ребят разорила вышеупомянутый аванпост, им палец в рот не клади - по локоть руку сожрут.
"А кто это у нас там такой бронированненький за углом стоит?"
Спасибо прокачанному колдовству - я могу колдовать страшно мощный огненный шар. Но к сожалению, Илсид слишком плотненький, чтобы прожариться с одного фаербола, поэтому я весело кувыркаюсь по таверне в попытках нащупать в рюкзаке бутылку маны и не получить новых дырок от чувака в латах. Благо, второй фаербол довёл дело до конца и я пошел исследовать филиал секты.
Прожарив несколько ребят в сиреневеньких балахонах и решив пару несложных головоломок, я попал в комнату, похожую на грудную клетку кита, а там местный лидер обзывает меня Стражем (оп, сюжетная линия немного порвалась), говорит, что мне их не остановить и сваливает, призвав довольно жуткую летучую фигню. Весело попрыгав по комнате минут 10, я нашел место, где она не могла меня цапнуть и спокойненько закидал её колдунствами, лениво потягивая трофейное винцо.
"Аццкий демон цвета мяса маскируется в мясной комнате"
Демон защищал метеорит, который по сюжету надо сломать, но пока что ГГ не может это сделать, т.к. метеор тупо высасывает всю его геройскую силу. Ничего, всё ещё впереди! Возвращаюсь к гоблинам с бумажкой, которую нашел на аванпосте, они пропускают меня и несколько огненных снарядов :)
Далее добираюсь до входа в гоблинский... город? замок? какие-то культурные владения гоблинов в общем. Охранник на входе отказывается меня впускать, что-то мямля про бастующих троллей. Но мне очень хочется внурть, поэтому я протягиваю ему в окошко мультипасс фаербол, дёргаю телекинезом рычаг и открываю ворота сам себе.
"Знакомьтесь - король гоблинов (самый крупный огонёк в центре)"
Перебив всех гоблинов (а затем и троллей), я решил заглянуть и к людям. Немного побродил по улочкам, повыбивал двери, поподжигал курочек, погеноцидил людишек - всё как обычно в общем :) Кстати, здесь есть убиваемые дети (пламенный привет, Bethesda!) >:)
Интересно, что все представители одной расы в Арксе обладают телепатическими способностями и при любом асоциальном поведении ГГ сразу рассылают друг другу ориентировку на его рожу. После этого в любом месте, например люди, будут сразу доставать мечи и идти в атаку, даже не смотря на наличие тюрем и вроде как системы законов.
Тут же я нашел себе новый зачарованный костюмчик (светится, если смотреть со стороны, красота) и солидную чёрную маску. Кстати, Аркс - первая на моей памяти игра от первого лица, где видно свои ноги.
"В чёрной маске, ах! И в зачарованных штанах..."
Тронный зал оказался первым местом, где я понял, что чертить заклинания во время боя немножко неудобно, а ленты "запомненных" заклинаний (3 заранее начерченных колдунства) решительно не хватает. В основном из-за того, что вместо руны "¯i_" (снаряд) распознаётся руна "Z" (хз что) , магии не случается и приходится бегать от злой толпы :(
"Помимо дизайнерского инвентаря, у людского короля есть ключик от ворот на поверхность..."
Меня немного расстроило,что во дворце не было астронома, который, о спойлер, является главой местной злобной секты. Просто интересно, как отреагирует игра, если убить его не в финале, а в серединке. Ну да ладно.
"Косплей на Витрувианского человека от мёртвых стражников"
Симпатичных скриншотов в городе людей получилось больше, чем событий, поэтому вот вам интересный факт: если кинуть сыр в местных мышек, то они подбегут и съедят его. Казалось бы, такая фигня, но в какой игре ещё такое было? :)
"Вот, вот она, змееженщина моей мечты! Здоровенная!!"
После города людей я углубился в шахты и нашел секретное (ну если знать где искать, то не такое уж и секретное :D ) убежище какой-то гильдии партизан или типа того. Уже и не вспомню всех подробностей сюжета, а говорить они со мной почему-то не стали :) В любом случае, одно из двух квестовых колец я у них нашел.
И тут я вспомнил, что на уровне выше я забыл навестить местного дракона. "-Ужасная оплошность" - подумал я, заряжая заклинания себе в ленту. Дракон на самом деле, является чем-то типа секрета, и без некой сноровки к нему не попасть. Сначала надо найти косячок, с которого можно колдонуть левитацию (звучит немного двусмысленно...), залететь в карман пещеры, а там потом надо хитро пропрыгать и т.д. Зато в награду за его убийства можно забрать себе его яйца и пару костей :)
"Да, это его яйца. Не спрашивайте, зачем дракон прикрепил их к потолку..."
После дракона я снова полез на нижние уровни, в этот раз добрался до владений женщин-змей. Пережгя всё местное население, я залез в их "Лабиринт загадок", где понял, что создательниц называли змеями не только за внешний вид, потому что каждая вторая загадка несла в себе какой-нибудь подвох. Один раз даже пришлось подсмотреть в интернет, потому что хрен поймешь что это за зеркало-незеркало и нафиг вон та кнопка... В конце лабиринта - второе квестовое кольцо.
Чтобы не бегать туда-сюда 2 раза, я опережая события сразу спускаюсь поглубже, к владениям гномов, чтобы сковать там убер-меч. Пробираться туда приходится сквозь территорию крысолюдей, где помимо прочих мерзостей ещё встречается дрожь земли гигантский плотоядный червь...
... превращающийся после нескольких фаерболов в гигантское красное пятно с остатками харвестеров жалких людишек.
На этаже гномов меня встречает табличка "Владения гномов. Магия запрещена". Толи помимо таблички есть какие-то подавляющие магию устройства, толи ГГ слишком послушный, но магию на этом уровне подземелья колдовать не получается. Немного грустно для мага. Хотя из врагов на этом уровне всего-то пара крыс и ОГРОМНАЯ НЕУЯЗВИМАЯ ЧЁРНАЯ БЕСТИЯ ВЫБИВАЮЩАЯ СТАЛЬНЫЕ ДВЕРИ И ВСЁ ГОВНО ИЗ ГЕРОЯ С ОДНОГО УДАРА.
"Чёрная бестия смотрит на тебя, как на пельмень"
Хорошо, что хоть передвигается медленно. И плавать не умеет, чуть только плюхается в яму с лавой - сразу тонет :D Шарахаюсь по этажу гномов, нахожу последний в шахте кусок мифрила, с помощью паровых гномских свистоперделок кую себе мифриловый меч. Красота! Только взять в руки сил не хватает :I
"Для такой технологичной расы, гномские домики выглядят как-то совсем нетехнологично..."
Далее всё просто - надеваю квестовые кольца, возвращаюсь к метеориту, суровым взглядом перетираю его в порошочек, порошочек в рюкзак и кривой дорогой чешу в главный храм сектантов. Почему кривой? Потому что в течение прохождения набрал около полусотни бутылочек, которые можно наполнить винишком...
А в главном храме главнюк уже потихоньку начал отращивать тентакли, попутно став неуязвимым для оружия и магии простых смертных. Он абсолютно не реагирует ни на фаерболы, ни на шутки о его родственниках, ни даже на бутылку вина на голове. Невероятная выдержка!
"Наверное чувство равновесия входит в набор божественных даров вместе с тентаклями"
Не уверен, смог бы догадаться игрок, который раньше не проходил Аркс, что из порошочка и мифрилового меча нужно сделать джедайский метеоритный меч. Наверняка, там валялась какая-нибудь книжечка по этому поводу. Но в любом случае, меч уже у меня и даже сила уже не требуется для его использования, ляпота.
"Глюк, я твой конец!"
Получив тычку со светящегося синего рубила, главнюк злорадствует "-Слишком поздно, муахаха!!1" и окончательно превращается в Ктулху. Он даже попытался что-то колдонуть в меня, но моё колдунство (и около сотни влитых перед боем бутылок вина) оказалось сильнее :D Босс чисто классически делает разноцветное жужужу и помирает, счастливый конец.
"Я ещё не видел порно, которое начиналось точно так же :( Или видел?.."
Итак, результаты:
Всё живое в Арксе (не считая обитателей склепа в городе людей, ключ от которого я так и не нашел, хотя по сути в склепе одна зомботня, так что можно их живыми не считать) убито, никто не разу ни воскрес, сюжетка немного запуталась, но в итоге игра пройдена. Отличненько!
Кстати, если вы давно хотели пройти какую-нибудь хорошую игру убивая всех подряд, но вам было слишком лениво\неохота\некогда, то можете написать её название в комментах ;)