5 лет в общине. Часть 2
Как все начиналось.
Для тех, кто не читал первую часть, я пишу про церковь христиан веры евангельской, про общины, которые в народе часто зовутся сектами, но на государственном уровне имеют официальный статус религиозной организации.
В этой части речь пойдет непосредственно о структуре, о том, как она развилась в моем городе и за счет чего росла.
А началось все с нескольких семей, которые приехали однажды в наш город. Пастор, его семья и команда. Все они прошли обучение в миссионерской школе, в центральной церкви в другом городе. Как правило, в любой семье был человек, в прошлом наркоман (хотя говорят бывших наркоманов не бывает), но который прошел реабилитацию в реб.центре при церкви.
Говоря про миссионерскую школу, я имею в виду реальный курс по зарождению церкви в другом городе, по организации структуры, проповедованию людям и т.д. Оттуда люди уезжали на Миссию.
И вот миссионеры приехали к нам. Какие же были их первые шаги? Да простые! Видели сотни объявлений на подъездах «Наркомания не приговор»? Конечно видели! Вот и началось все с небольшого снятого дома, служений в нем, и реабилитационного центра там же.
Отучившись на соц.факе, я знаю, что один из самых эффективных видов реб.центров как раз христианские реб.центры. Правда перестав верить и отколовшись от общины, люди, как правило, возвращаются к наркотикам.
И так, первый спасенный и приведенный к богу наркоман, второй, их матери, братья, сестры. Дом побольше. Первый снятый небольшой актовый зал. Еще десять спасенных. Молитвы, еженедельные служения в актовом зале, многочисленные собрания по домам.
Кто-то решил помогать детям, оставшимся без попечения. Организация спортивных турниров в детских домах, бурная деятельность, людей все больше. Кто-то решил заниматься молодежью. Первый «репер» церкви. Выступления во время служений, пару человек молодежи присоединилось, им тоже дают возможность развиваться и выступать. Организация противонаркотических акций по учебным заведениям, реп-концерты. Еще молодежь спасена.
Курсы для помолвленных. Альфа-курсы для друзей, где просто люди собираются в гостях, ужинают, и им ненавязчиво рассказывают про церковь.
Община растет, много движений. Большой актовый зал. Дорогие колонки, синтезатор, барабаны, гитара, машина пастору, кучу служений.
Вдруг кто-то проявил инициативу начать церковь в соседнем небольшом городке. Команда уехала в центральную церковь в миссионерскую школу, отучились, приехали, начали – готовая схема на руках.
В общих чертах все происходит примерно так. Я и сам всем сердцем желал уехать на миссию. А о чем еще мечтать в 16?
В самой общине я, как уже говорил, был звукооператором. Так же я был одним из молодежных лидеров. Мы организовывали палаточные лагеря, куда приглашали друзей, проводили концерты, устраивали флешмобы. Чтобы было понятно, в том время в моем городе не было больших кед, широких штанов, прямых кепок. И поэтому, примерив модные образы, без алкоголя, без сигарет, с постоянной тусовкой человек по 15, мы легко цепляли молодежь. Помогали им определиться в жизни, реально решали их проблемы в семье, проблемы на улице. Но у всего есть цена. И нашей ценой была всего лишь вся жизнь человека.
Я рад, что однажды, набравшись смелости, смог задать сам себе правильные вопросы, ответив на которые, я перестал посещать общину, сменил номер телефона и зажил другой жизнью.