3 в 1: про коллекторов, арендаторов и мошенников

Доброго времени суток дорогие аборигены и колонизаторы планеты Пикабу!

У меня, как и любого обывателя начинает нехило подгорать когда в СМИ или в сети рассказывают и показывают истории о том, как нелюди и отморозки калечат людей, угрожают им и портят их имущество (автомобили, входные двери и т.д.), пытаясь выбить долг с другого человека, к которому жертвы не имеют никакого или лишь косвенное отношение.

Ублюдки и нелюди есть везде, но у меня лично по отношению к коллекторам почему-то нет 100% негатива. Ибо большинство их «клиентов» вполне заслуживают такого отношения. Я не про, ни в чем неповинных людей, а конкретно про тех, кто набрал быстрых кредитов под 100500 процентов, зная, что выплатить вовремя, или такие проценты он не сможет.

Итак моя история про коллекторов, арендаторов и криминал. Сразу приношу извинения за длиннопост.

Началась эта история еще в середине 90-х. Посчастливилось нашей семье улучшить жилищные условия – переехать вчетвером (я, мать, отец и брат) + собака + попугай из однокомнатной «хрущебы» в 2-х комнатные хоромы. Была продана «однушка» мамы в подмосковье, государство выдало субсидию на покупку квартиры (были очередниками, отец – герой соцтруда и т.д.), мама залезла в долги и была приобретена «двушка» чуть за МКАДом. 2 комнаты вместо одной, наименьшая из которых больше той, в которой мы жили, 12 кв.м. кухни против 5, наличие полноценного коридора, лоджия, куда не нужно вылазить боком, да и еще раздельный санузел! Это же просто рай!!! «Хрущеба» осталась за мной и отцом.

Естественно, чтобы квартира не простаивала, ее сдали в аренду. Квартира была в 200 метрах от метро, всегда содержалась в чистоте, т.к. мама больной на теме чистоты человек. Мебель была 70-х, а косметический ремонт делался в 88-м году. Квартирант нашелся моментально через знакомых. Он прожил где-то год, платил исправно, ничего не сломал и съехал. Все было нормально. Потом, когда о том, что есть свободная для съема жилплощадь узнал один из моих знакомых со старшего курса в универе, он изъявил желание снять ее для себя и жены. От универа близко, от работы тоже. За аренду мама брала с него 200 $, т.к. он занимался продажей моющих средств, имел 2 контейнера на 2-х разных рынках и я периодически брал у него по закупке стиральный порошок, мыло и прочую бытовую химию. Все были довольны. Года через 2 у него распался брак, эти рынки стали сносить и он остался без бизнеса. Заранее предупредил, что съедет, а на замену посоветовал свою хорошую знакомую. Перед заселением нового квартиранта мы с мамой поехали на ревизию квартиры. Ну, да, изменения случились не в лучшую сторону по чистоте и порядку, но я ничего критичного не увидел. Мама правда негодовала, по ее канонам был бардак.

Заехала эта девушка, звали ее Людой, была она родом из Белоруссии. С виду вроде нормальный человек. Залога не брали, только предоплата за следующий месяц жилья. Месяца с 4-го начались странности. Начала задерживать оплату на несколько дней, потом недель. Мама сначала слушала, что проблемы с работой, учебой у девочки, жалела ее, и вроде как все становилось ок. Выцепить ее по телефону было сложно (сотовые тогда стоили больших денег и были очень не у многих наших граждан). Маман пару раз по договоренности с ней приезжала, но не обнаруживала ее дома. При этом как человек порядочный, она даже не заходила внутрь. Сидела у соседки, с которой были дружеские отношения. Ну и в какой-то момент сошлись звезды так, что мать решила расходится с отцом на почве его любви к зеленому змию и нелюбви к работе для содержания семьи. Отец уже был на пенсии, и с работ вахтеров и консьержей также вылетал по причине любви к спиртосодержащим жидкостям, а заработанных мамой и мной денег не хватало катастрофически, еще и дефолт 98-го. В общем, на семейном совете было решено отселять батю обратно, не смотря на потери для бюджета семьи и прекращать аренду для Люды. Ее заранее уведомили, мама даже дала ей возможность пожить бесплатно пару недель, т.к. она за месяц она не нашла куда съезжать. Мама словила свой первый микроинсульт.

Перед отселением отца я приехал с братом в "хрущебу". В хате был трэш! Поверить, то, что там жила девушка мой мозг отказывался. Подробно я описывать не буду, но ассоциация с бомжатником верна чуть более, чем полностью. Два дня мы отмывали с братом хату, выкидывали то, что осталось от половины мебели, расчищали балкон от хлама. Я склонял на великом и могучем Люду, ее половые органы и родственников до 10-го колена.

Потом там жил отец, а после его смерти в «родные пенаты» переехал я с гражданской на тот момент женой. Сделали ремонт и зажили. С момента расставания с арендатором Людой прошло лет 6. Был 2009-й год.

В один прекрасный день, начались звонки на городской телефон. Довольно вежливо спрашивали Люду. Сначала не часто пару раз в месяц. Потом частота начала увеличиваться. Звонили, рано утром в выходные, вечерами в будни. Звонившие были и мужчинами и женщинами. Все было вполне корректно и не агрессивно. Я каждый раз отвечал, что, да была когда-то такая квартирантка, здесь больше не живет и где она, я вам подсказать не могу. Иногда троллил звонивших, но беззлобно. Параллельно я начал получать письма, адресованные Людмиле, отправителем значились банки, причем самые разные от известных до тех, о которых я вообще никогда не слышал, кроме названия города. Конечно, вскрывать чужие письма нехорошо, но я начал их изучать. Я не знаю, как работали базы данных у банков в начале-середине 2000-хх, как они обменивались этими данными, но меня стало удивлять, что письма могли приходить от одного и того же банка, но из филиалов в разных городах России: Москва, Омск, Новосибирск, С.-Петербург! Разные даты задолженностей, разные суммы. Тем временем звонки стали переходить в агрессивную плоскость, временами было ощущение, что меня пытаются «прессануть на допросе» по телефону, угрожая тюрьмой и прочими карами. На что я отвечал, приезжайте с милицией и со всеми документами будем общаться. Видимо сначала звонили из банков, а со временем уже подключились коллекторы, которые могли позвонить и в 3 ночи. Тогда я не знал, как бороться с таким прессингом, поэтому, когда цензурно-литературные ответы заканчивались и троллить не было желания, я посылал далеко, несмотря на возгласы, что разговор записывается, да и еще меня в милицию заберут, бросал трубку. В какой-то момент, я просто отключил телефон от сети. Пользовались мы с женой им итак мало, а за счет корпоративной мобильной связи и развития сотового бизнеса в нашей стране все больше мобильниками. Я думал, что на этом все закончится. Ха, какой наивный я был.

Через какое-то время мне уже начали звонить в дверь. Как правило, в выходные утром. Открывая дверь, я начал встречать разнообразных особей мужского пола. Были и в костюмах при галстуках, были и просто в джинсах и толстовках. Были нормальные спокойные и вполне вежливые люди, которые принимали объяснения и больше я их не видел. Один раз после звонка в дверь в воскресенье 22 июня, ровно в 4 утра, Киев бомбили, нам сообщили… ни свет, ни заря я столкнулся с товарищем, который сначала попытался пройти в квартиру, заталкивая меня внутрь, бубня что-то про то, что он из самого страшного и секретного подразделения МВД и что мне пиздец, если я не сознаюсь/верну деньги/напишу расписку и т.д. На мой резонный вопрос про ксиву и ордер он никак не отреагировал, ну я также спокойно выставил его из квартиры. Он долго орал, про то, что сейчас приедет взвод, нет батальон или даже дивизия ОМОНа и мне карачун. Так никто и не приехал. Через пару недель, вечером в субботу звонок в дверь, там стояли трое, среди них был и секретный, страшный сотрудник МВД. На вопрос: «Кто там?», прозвучал ответ типа - мы из агенства по работе с клиентами финансовых учреждений «Блаблаблабла». Меня это улыбнуло, а в гостях у нас в тот момент был уже подросший и некисло окрепший в занятиях рукопашным боем младший брат. Я ему объяснил расклад, и что будет, если я открою дверь, он предложил открыть. Пока мы вдвоем спускали их троих с лестницы я крикнул жене, чтобы вызывала милицию. Это придало дополнительное ускорение посетителям.

Как ни странно, но постепенно, звонки в дверь сошли на нет. А тем немногим звонившим я сразу сообщал, что вызываю милицию. Потом и эти немногие закончились. Письма счастья же на имя Люды продолжали исправно приходить. Прикинув суммы, которые требовали вернуть (где-то с процентами, где-то без) я насчитал суммарно где-то 2 миллиона рублей! А еще через пару месяцев ко мне пришли двое, сразу же представились и показали удостоверения. Сейчас не упомню, вроде следователи прокуратуры, или опера. Культурно попросили ответить на несколько вопросов. Я им рассказал, все что знал, а от них выяснил, что Людмила подозревается в мошенничестве. Я так понял, что она каким-то образом то ли добыла российский паспорт с пропиской по моему адресу, то ли просто везде, как контактную информацию оставляла мой адрес и телефон. В итоге, она понабирала кредитов в различных банках и кредитных организациях по всей стране на сумму более 5 млн. рублей и вроде как уехала в Белоруссию и органы наших братских стран ее активно ищут.

Давно уже никто не беспокоит по делам Людмилы. Нашли ее и посадили я не знаю, да и мне как-то пофиг. К коллекторам в большинстве случаев зла не держу, в основном были они адекватными людьми.

Всем лучей позитива!

З.Ы. Городской телефон снова выключен, т.к. ЗАДОЛБАЛИ: Спа-салоны, медклиники, пластиковые окна, распродажи шуб и прочие спамеры и мошенники.
З.З.Ы. Не берите кредиты, если не можете по ним платить!