24.XII.2016 15:20Бедняга. Часть I.

Я не герой и не первооткрыватель. Простой человек. Делаю то, что считаю нужным и важным для себя.

Искать тлен в атмосфере - дело одно. Общаться с его носителями - другое.

Нашел двух бомжей: Фларит, что слева, и Марс справа. Честно говоря, подойти и начать разговор с бомжом гораздо проще, чем с очередной пустышкой. Без разницы парень это или девушка. Я боялся, но всё-таки пересилил себя и предложил им закурить.

Разговор пошел сам собой.

Я: Как вас зовут?

- Фларит, - сказал первый.

- Марсель, - представился второй.

Я: Как вы дошли до такой жизни?

Фларит: Сидел, 158-я статья. Вышел с тюрьмы. Работал шофером. Запил. Похоронил маму. 9 января 11 лет будет. Выгнала жена. Так и остался на улице. Ноги больные. Собираю банки и кабеля. Хоть что-то на что можно купить кусок хлеба.

Марсель: Детдомовец. Вышел и с детдома, так и не понял что делать с жизнью. В итоге оказался тут. Побираюсь. Пью, не без этого.

Я: Ну и каково это очутиться на улице?

Фларит: Сложно сказать. Кому понравится? Ходим вот, собираем всякие бутылки, банки, провода, картон. Сдаём. Главное, не замерзнуть. Лёха, вон участковый наш. Хороший парень. Не пристаёт, хотя частенько у него оказываемся. Много умирают.

Марсель: Лёха знает, что я тут самый старый бомж в Черниковке. 58 лет.

Я: Почему умирают?

Марсель: Замерзают. Ночью не нашел себе место, значит всё. С утра в сосульку превратишься. Мы сейчас ко мне идем.

Я: Куда?

Марсель: В колодец. А ты подумал в квартиру? Нет брат, у нас колодец. Там тепло. Еще ребята придут вечером. Может принесут чего: водки какой, чтобы согреться или фанфурик. Но сейчас фанфурик надо аккуратно пить. Много травится и тоже умирают.

Фларит: Вот если бы фанфурики были нормальные и не так холодно, то жить можно. Ты дал нам 50 рублей. Мы хоть пирожки горячие купим. Горячее всегда вкуснее.

Я: А обращаться никуда не пробовали? Есть же центры помощи разные.

Фларит: Да мы и в церковь ходили, и в центры эти. Там курить нельзя, выпить нельзя, ничего нельзя. По-другому с нами надо. Не перевоспитаешь уже человека. Мне 53 и Марселю 58. Да и кому мы нужны такие? Даже подшабашить нигде не дают.

Я: Как вы относитесь к людям?

Марсель: От души. Дадут что-нибудь, так от чистого сердца благодарим. Без всякой задней мысли. А что мы еще можем? Кто не урод по жизни, тот помогает. Понятно, что на нас смотрят как на дерьма кусок, но мы тоже люди. Вот ты же подошел и заговорил с нами. Это радует.

Есть пидарасы, которых мы называем "мажоры" - молодежь такая. Так они нас бьют. Ради забавы. Ничего сделать не можем. Все кости болят.

Я: Что нужно сделать для того, чтобы вам стало жить лучше?

Фларит: Да помогать кто чем может. Мы рады любой вещи. Дали вот кофту, свитер, валенки какие - уже хорошо. Сдали чего - еще один день прожить можно. Выживаем как можем. Все думают, что мы бухаем. А мы не бухаем. Мы пьем, чтобы не замерзнуть.

Марсель: Я Путина не люблю. Поддержки от государства нет никакой. Пособие какое бы реально платили. А так что? Бросили. Мы во многом сами виноваты, но так с людьми поступать нельзя. Возможностей нет...


Пообщались еще минут пять. Я дал им полную пачку сигарет и те 50 рублей. Все что было в кармане. Мне не жалко. Их можно понять. Они отблагодарили меня от всей души и поздравили с наступающим новым годом. Сказали, что если будет больше таких как я, то мир станет лучше. Немного, но лучше.


Эту затею можно называть бредом и апогеем дибилизма. Конечно, обсуждать подобные вещи за стаканчиком латте в торговом центре, и фоткой из примерочной гораздо проще, нежели чем реально это прочувствовать.


Я доволен.

Автор - Лясович Всеволод.

Ссылка на другие статьи этого автора https://vk.com/lasowicz_1

24.XII.2016 15:20Бедняга. Часть I. Бомж, Истории из жизни, Паблик, Грусть, Длиннопост
24.XII.2016 15:20Бедняга. Часть I. Бомж, Истории из жизни, Паблик, Грусть, Длиннопост
24.XII.2016 15:20Бедняга. Часть I. Бомж, Истории из жизни, Паблик, Грусть, Длиннопост
24.XII.2016 15:20Бедняга. Часть I. Бомж, Истории из жизни, Паблик, Грусть, Длиннопост
24.XII.2016 15:20Бедняга. Часть I. Бомж, Истории из жизни, Паблик, Грусть, Длиннопост