220км затяжных подъёмов

В первые два дня отпуска решил прокатиться кружок по двум мостам через р.Кама. В 7 часов утра выехал из деревни Костоваты в сторону города Чайковский. Этот участок дороги оказался неплохим для велосипеда, хоть иногда и приходилось съезжать на обочину в моменты проезда грузовиков с обеих сторон дороги. При этом не получил ни одного прокола и не пришлось останавливаться, чтобы пропускать автомобили. За час добрался до Воткинской ГЭС, остановился на пляже, пофотографировал велосипед, переодел кроссовки в садовые кроксы и прошёлся немного по воде. Вода поначалу была холодной, терпимо, не обжигающе холодной, но купаться я не решился. Немного закалив ноги вода стала ощутимо теплее.

220км затяжных подъёмов Удмуртия, Пермский край, Кама, Велопрогулка, Длиннопост

Просушив ноги и очистившись от песка я выехал на трассу в сторону Чайковского. Впереди предстояло преодолеть плотину гидроэлектростанции. Дорога стала узкой, а обочина каменистой, причём камни были довольно крупные, как вдоль железнодорожных путей. Ехать стало тяжело - слева проносились автомобили и, хуже всего, грузовики, а справа лежали камни, в которых терялась вся скорость. Справа от дороги я приметил бетонную дорожку и съехал на неё. Проехал шлюзы, на тот момент они были пустые, не стал останавливаться для фотографии. В порту как всегда стояли баржи.

Въехав в город моей целью стало быстрее его пересечь, т.к уже началось рабочее время и не хотелось мешать движению автомобилистов своим черепашьим движением. Следующей ключевой точкой маршрута было село Фоки. На выезде из города начались затяжные подъёмы. Пока ехал до Фок заметил дорожные указатели "кладбище 0.3", "кладбище 0.2", в голове построилась закономерность кладбище 0.1 и добро пожаловать, но нет, дальше ничего не было. Точнее дальше я подъехал к развилке на Фоки и Пермь, и почему-то повернул сразу на Фоки. Наверное пройденные подъёмы немного притупили память и я забыл о желании посетить памятник космическому спутнику. Не раздумывая повернул на Фоки, впереди встретил 8% подъём, переключился на передачу 1-3 и потихоньку его преодолел. После поворота на трассу Фоки - Камбарка трафик заметно снизился, дорога стала идеальной для велосипедных тренировок. В Фоках было продолжение подъёма и на выезде сделал ещё одну фотографию на вершине подъёма.

220км затяжных подъёмов Удмуртия, Пермский край, Кама, Велопрогулка, Длиннопост

Дальше был небольшой спуск, а затем небольшой участок ровной дороги с красивыми полями и перелеском, на одном из отворотов в который я решил сделать остановку. Прилёг на коврике, и пока жевал яблоки и печенье заметил кружащего над собой беркута.

220км затяжных подъёмов Удмуртия, Пермский край, Кама, Велопрогулка, Длиннопост

В любой момент этот пернатый мог пикировать за моим перекусом. Чувствуя грядущую опасность я решил действовать на опережение, собрал вещи и отправился в путь. Впереди я был вознаграждён длинным 6% спуском, чему я был очень рад, ведь я это заслужил) Прокатился с ветерком и потом попеременно преодолевал подъём за подъёмом и спуск за спуском. В лицо задувал несильный ветер, средняя скорость плавно снижалась, подъёмы превращали мои ноги в горящий камень. Остановился в селе Жигалки у магазина. Взял мороженое и холодный лимонад и присел на скамейке рядом с магазином. Пока я ел мороженое в магазин зашёл подвыпивший мужчина. Видимо в магазин было несколько входов, т.к через вход, рядом с которым я сидел, мужчина не проходил. Я продолжал отдыхать и есть мороженое и стал невольным слушателем разговора между продавщицей и посетителем, в ходе которого я понял, что в магазине дают в долг. В данном случае в долг был алкоголь, который так был нужен бедолаге, что он начал оправдываться перед продавщицей. Я не стал дослушивать тот диалог, и, насладившись мороженым и немного оправившись от знойного дня, я пошёл с велосипедом до дороги. Отойдя метров на пять от входа в магазин, мы пересеклись с этим посетителем взглядами. Его взгляд был полон удивления, это подтвердилось и тем, что он вышел посмотреть на скамейку, на которой я отдыхал. Возможно он ожидал увидеть ещё кого-то, но увы, я ехал один.

Следующей точкой остановки я отметил Михайловский завод. Въезд был песчаный, песок оказался достаточно глубокий, и пришлось спешиться. При составлении маршрута на карте я видел пруд, но не учёл рельеф. В итоге до пруда я не добрался, причиной тому стала хорошая горка, с которой так весело можно спуститься, а так же печально в неё подниматься под палящим солнцем. Сделал фотографию местности с верхней дороги этого поселения.

220км затяжных подъёмов Удмуртия, Пермский край, Кама, Велопрогулка, Длиннопост

Перед выездом на трассу решил остановиться в тени и попить лимонад.

220км затяжных подъёмов Удмуртия, Пермский край, Кама, Велопрогулка, Длиннопост

Прокрутив ещё несколько спускоподьемов я подъехал к повороту на Камбарку и пересёк границу Пермского края с такой стеллой.

220км затяжных подъёмов Удмуртия, Пермский край, Кама, Велопрогулка, Длиннопост

Со стороны Удмуртии стеллы не было, но было кафе, на парковке которого стояло много машин. Видимо популярное место. Я повернул в сторону Камбарки.

220км затяжных подъёмов Удмуртия, Пермский край, Кама, Велопрогулка, Длиннопост

По дороге встретил гору леса.

220км затяжных подъёмов Удмуртия, Пермский край, Кама, Велопрогулка, Длиннопост

На одном из подъёмов меня обогнали три грузовых военных машины, которые я обогнал минут через тридцать, когда они делали остановку. Подъезжая к Камбарке стало немного больше машин на дороге.

Никогда раньше не был в Камбарке и представлял её себе как небольшой город. Оказалось немного иначе, пересекая город я ехал по дороге, окружённой одно/двухэтажными частными домами. На выезде сделал фотографию стеллы города.

220км затяжных подъёмов Удмуртия, Пермский край, Кама, Велопрогулка, Длиннопост

Следующей точкой интереса моего маршрута был платный мост через реку Кама. Останавливаться и снимать на мосту запрещено, а жаль - вид с моста был неплох. Особенно мне приметился на горизонте несколькокилометровый тягун, который мне предстояло преодолеть. Проезд по мосту для меня, как велосипедиста, оказался бесплатным. Протиснувшись между шлагбаумами я начал готовиться к предстоящему подъёму. В подъёме сделал остановку на остановке. Пока пил воду и лежал, насчитал семь автобусов Роснефти. Время было около шести вечера, люди возвращались с работы, а я продолжал вкручивать в горку.

220км затяжных подъёмов Удмуртия, Пермский край, Кама, Велопрогулка, Длиннопост

Добравшись до указателя я думал это конец подъёма. Я ошибался, подъём продолжился, а силы были уже на исходе. Впринципе, сотку я преодолел ещё в Камбарке и мог бы искать место под палатку, но "предвкушая" дорогу от Сарапула до Костоват с её выматывающими подъёмами, я решил ехать как можно дальше, до темноты.

Вот я преодолеваю подъём, я еду с горки, кайф. Ненадолго - ремонт дороги получите, с односторонним движением конечно же. И так почти до Сигаево. В Сигаево захожу в продуктовый, беру воды и чего-нибудь перекусить. Увидел длинный батон, багет, попросил его у продавца. Нацепил его к спальнику и коврику и катался с ним так по Сарапулу. Переливание воды по своим бутылкам возле магазина наверное вызывает не меньший интерес прохожих, чем велосипедист с торчащим багетом на багажнике. Ну ничего, вечер я закончил под мостом под приятный хруст французской булки)

Сигаево незаметно перешёл в город Сарапул. Я проехал до центра, не стал спускаться до набережной, т.к до темноты ещё нужно было успеть поставить палатку, а изначально планируемое место под стоянку я уже проехал по причине своей неведомой никому и даже мне спешки. Сделал несколько фотографий и поехал дальше.

220км затяжных подъёмов Удмуртия, Пермский край, Кама, Велопрогулка, Длиннопост

Впереди меня ждал убойный подъём, который я шёл минут тридцать пешком. Он был настолько крут, что мне приходилось несколько раз останавливаться, чтобы восстановить пульс. Время 21:00, а я только подъезжаю к лукойловской заправке на выезде из Сарапула. Спускаюсь с горы и делаю остановку на остановке, решаю как дальше поступить - еду дальше или встаю в первом попавшемся месте. Выбор пал под мост, проезжая который под ним я заметил отличное место под палатку. А дальше всё просто: спустился и поставил палатку, наскоро "приготовил" дошик, хруст французской булки и завалился спать в спальник. И тут же то собаки лают, то какие-то животные по воде переходят, то птицы орут по-нарастающей как будто подходят ближе к палатке и специально прямо под ухом начинают свой ор. Ещё и холодно было, хоть у меня спальник +5 комфорт -5 экстрим, спал я что-то между экстримом и комфортом, т.е. не спал. В четыре часа утра уже стало светло, уснуть я так и не смог, поэтому начал жечь газ и греться в палатке. Хорошо, что был интернет 4г, я провёл время лёжа под мостом и смотря ютубчик. Прям как американский хоумлесс, только в лесу)

220км затяжных подъёмов Удмуртия, Пермский край, Кама, Велопрогулка, Длиннопост

К шести часам утра стало теплее, я собрал палатку, весь скарб раскидал по сумкам и выдвинулся дальше на встречу мучениям-приключениям. Точнее терпению, преодолению и дисциплине. А дисциплина - мать победы, так что навернули сопли на кулак и крутим дальше. Тем более до завершения маршрута осталось всего лишь ~66км.

На новый день я одел рубашку и пожалел, что не одел её раньше, т.к сгорели руки. Выехал относительно рано и поэтому успел проехать много километров без песковозов на дороге. С такими грузовиками ездить по дороге никакого удовольствия. Не знаю почему, но заметил, что водители фур как-то лучше относятся к велосипедистам, чем водители песковозов/тонаров. Может они менее поворотливы, в любом случае на трассе приходится следить за двумя полосами движения, чтобы вовремя соскочить на обочину.

За час доехал до нечкинских затяжных подъемов. Во второй день решил часть горок проходить пешком, примерно две трети пешком, одну треть ехал на передаче 1-2. Средняя скорость падает, зато я вернусь домой не уставшим. Поднялся до горнолыжной базы Нечкино, попил воды и поехал дальше, впереди осталось преодолеть еще два затяжных подъема около Гольян, а дальше остаток дороги значительно проще. На одном из подъемов остановился на обочине отдохнуть, и пока стоял и смотрел на педали мне посигналил проезжающий автомобилист, показывая, что нужно крутить педали)

220км затяжных подъёмов Удмуртия, Пермский край, Кама, Велопрогулка, Длиннопост

Проехав поворот на Ижевск оставалось совсем чуть-чуть до Костоват. В Докше остановился у магазина перекусить. При въезде создал аварийную ситуацию: пока поднимался в горку меня повело в сторону автомобилей. Для безопасности решил спешиться и прошел подъем пешком. Для оправдания могу лишь добавить, что дорога от Сарапула до Чайковского не очень хороша для велосипедистов - асфальт неплохой, но дорога узкая и ездит много машин, поэтому даже небольшое виляние велосипеда может привести к аварии.

После Докши точкой остановки был поворот на село Перевозное. Дорога отличная, отремонтированная, и я рассчитывал за час доехать до Костоват, но порывистый встречный ветер порушил планы. Ехать стало очень тяжело, поэтому я решил не бороться с встречным ветром, а просто идти пешком. С Ольхово до Перевозного прошелся пешком с редкими прокатываниями на велосипеде.

С Перевозного до Костоват доехал относительно быстро и просто. Относительно, потому что последние 4 километра пришлось ехать по гравию и пыли. К обеду приехал на точку старта, зафиксировал километраж (получилось 220км) и пошел работу работать)