1с и как с ними бороться?

Год назад при открытие магазина купили у местного представителя 1с предприятие проф.версию, наш комплект был 1с.розница для кассы и 1с.управление торговлей для товароведа, в общем нам все обошлось примерно в 15000р.


За все время использование это "замечательного" программного продукта ничего кроме геммороя не видели. То документы пропадают, то появляются, то некорректно выгружаются в бухгалтерию (у нас бухгалтерия аутсорс), то остатки в УТ не соответствуют остаткам в рознице (коллизии при обмене как сказали программеры), то обмен с бухгалтерией вообще не происходит, то сново происходит но в результате обмена слетает целый год учета и куча куча всяких постоянных и беспрерывных проблем. Вообще я занимаюсь лет 10 графикой и работаю с всякими графическими пакетами: Adobe, Autodesk и подобные. Когда-то я считал что более глючной дряни чем Corel Draw не существует и тут со дна постучали:

- Тук-Тук

- Кто там?

- 1С


Еще 1С выпускает обновления...

Что такое обновления от 1С? Новый функционал? Нет. Улучшение интерфейса? Нет. Какие то другие полезности и инновации? Нет. 1С ничего не делает для пользователей который покупают этот продукт, 1С делает все чтобы у потребителей их продукта было максимум геммороя и с которым они бы не смогли бы справится без франчайзи 1С. После каждого обновления мы вынуждены тратить часы обслуживания на то чтобы исправить то что сломало обновление 1С. Но не обновляться не возможно, я так понял что разные версии между собой вообще не могут наладить общение.


Что такое обновление ПО по версии 1С:

- А перемешаем-ка все пункты меню методом броска игрального кубика. Почему бы не запихать очень нужные кнопки там где их никто не найдет? Уберем-ка их в подменю какого-то меню доступ в который есть через другое меню, но чтобы включить отображение этого меню нужно найти галочку в настройках подменю меню настроек. Сам много раз наблюдал как 1Сники входили в ступор после обновлений при вопросе куда делась какая то кнопка.

- Был хороший рабочий функционал? Нах - давайте усложним в разы чтоб без консультации невозможно было разобраться.

- У кого-то хорошо работал обмен между нашими продуктами? А давайте изменим правила обмена и все посыпится к чертям? Будет еще плюс десяток часов обслуживания.

и все в таком духе...


В результате мы ежемесячно тратим около 10тр на обслуживание того что постоянно падает благодаря 1С.


От 1С розницы мы отказались когда просто перестал происходить обмен между розницей и УТ - на кассе перестали отображаться оприходованные товары, почти месяц мы ждали какого-то решения от обслуживающего франчайзи, в результате ответ - надо ждать обновления, может быть 1С исправит то что сломали, ждать сил уже не было - надо как то торговать, поставили на кассу программу местного разработчика которая настроена на обмен с 1С: Управление торговлей, а та в свою очередь отправляет все в 1С: Бухгалтерию.


И ведь даже не подашь на них в суд за некачественно сделанное ПО, ведь в суде они просто свалят всю вину на обслуживающие организации - это они вам что то не так настроили, с нашим ПО нет никаких проблем.


А теперь о том что вызвало желание написать этот пост.

Сегодня приходит представитель конторы которая нас обслуживает и передает мне такое письмо.

1с и как с ними бороться? Длиннопост, 1С, Бухгалтерия, Длиннотекст

Спрашиваю, что это вдруг? Говорит, что на днях им пришло от 1С письмо с требованием обязать оплатить всех их клиентов эту подписку, если они будут оказывать услуги обслуживания клиентам не оплатившим подписку их лишат франшизы.


Смотрим на сайте что входит в эту подписку

1с и как с ними бороться? Длиннопост, 1С, Бухгалтерия, Длиннотекст

https://its.1c.ru/db/aboutits#content:13:hdoc


То есть за 15000 мы получим возможность читать новости на сайте 1С (кому они нах** нужны) и получать обновления.


Сказать что это пиз*ец - не сказать ничего!

Почему мы должны оплачивать обновление ПО которое ранее получали бесплатно? Программа стоит совсем не дешево и еще за обновления платить? Это просто уже верх наглости 1С. Монополист 1С зажрался и решил уже гадить так гадить. Я не припомню нигде такого чтобы купив программу с тебя еще требовали сумму соизмеримую со стоимостью самой программы за обновления, то есть по сути в большинстве случаев исправления ошибок предыдущих версий, а в случае с 1С платим мы за новые ошибки и новые косяки разработчиков. Можешь и не платить за обновления, только выкинь всю кассу и бухгалтерию, потому что от нее толку будет "0".


Да ранее тоже значился в договорах тот пункт что те кто владеет ПО 1С должны оплачивать эту подписку, но условия были не такими жесткими и судя по всему ее особо никто и не оплачивал. Что ж не платят? - Лишим их обновлений и запретим их обслуживать. То есть что? - Сделаем так что бы наше ПО было бесполезным для тех кто не желает оплачивать подписку, ведь без обновления еще может как то и будет все работать, но вот без поддержки... тут все. Вымогательство? Да 100%. И никуда не денешься, альтернатив нет, все подсажены на иглу 1С - бухгалтерии, налоговые, предпрениматели и какую сумму не назначат они все будут вынуждены платить. Смотрим цены на другие подписки

1с и как с ними бороться? Длиннопост, 1С, Бухгалтерия, Длиннотекст

И ведь все будут платить.


Таким образом 1С пользуясь монопольным положением на рынке решили навязать своим клиентам неоправданно завышенную цену за возможность продолжать пользоваться продуктом за который и так уже заплатили. Будь бы у людей альтернатива 1С бы летели бы куда подальше, но к сожалению их нет, либо они труднодоступны и мало распространены.


А ведь

1с и как с ними бороться? Длиннопост, 1С, Бухгалтерия, Длиннотекст
1с и как с ними бороться? Длиннопост, 1С, Бухгалтерия, Длиннотекст

и

1с и как с ними бороться? Длиннопост, 1С, Бухгалтерия, Длиннотекст

Но это же не про 1С


ПС: Купить ПО от 1С - это все равно что купить жигули без колес по цене бэнкли и еще платить каждый год по полной его стоимости за то что тебе будут показывать эти колеса пару раз в год.