[11/21] Свидетели
Предыдущая часть
Запись.
Сгорбившийся мужчина лет сорока. Если быть точным, 39 лет - паспортные данные успешно записал Лютенко еще в коридоре.
Свидетель под номером одиннадцать смотрит куда-то вперед и немного раскачивается.
- Расскажите, что вы видели?
Он молчит. Затем начинает:
- Бесит. Бесит, блядь.
В любой ситуации к тебе относятся, как к лоху.
К полицейскому подходишь - ты уже наркоман и барыга. Он ещё ничего не спросил, но ты уже...
Или в банке. Звоню - говорю: «Девушка, милая, опять мою фамилию перепутали. Я Митенок, а не Митенко, переключите меня...». Не дослушивает. Перебивает, уточняет все данные. А время идет. 6 вопросов, чтобы понять, что надо переключить. Переключает. Говорю: «Девушка, мою фамилию...». Те же шесть вопросов, один в один. Да, я понимаю, что у нее бумажка, как со мной разговаривать.
А кричать на нее нельзя. У нее бумажка и на такой случай есть. Что-то типа: "Вежливо попросить успокоиться, затем переключить на..." Там еще придется два раза по шесть вопросов, а у меня время. Поэтому кричать нельзя.
- Все же, Антон Павлович, расскажите, что вы видели.
- Думаю, парень правильно сделал.
- Какой парень?
- Ну, тот, который с бомбой.
Забавное совпадение. Очень часто на непонимание жалуются люди, которые очень сложно объясняют. Или считают, что всё очевидно.
- Давайте по порядку. Опишите его. Сколько ему было лет?
- Ну, молодой совсем.
- Как вы думаете, он учится или работает?
- Та студент, наверное. Молодой такой, но уставший. Я с ним взглядом встретился, когда он мимо проходил.
- У него были какие-то особые приметы?
- Глаза такие голубые, но красные.
Отлично. Некоторые вещи стали гораздо понятней.
- Еще раз повторите цвет глаз, пожалуйста.
- Голубые. Да, точно голубые.
Я всегда в передние двери вхожу. И он тоже в передние зашел. Но я тогда на него внимания не обратил. В автобусе уже лет 8 не езжу на самом деле. Решил, что транспортом будет быстрее, а вон оно как получилось.
- Итак, опишите этого человека, пожалуйста.
- Только глаза его и запомнились, если честно. Я ж не просто так в автобусе ехал - мне на суд надо было. Второй год уже езжу, аж бесит. Пока судился уже голова горсовета сменился и еще этот...
Он замолчал.
- Продолжайте, пожалуйста.
- Да чего тут продолжать. Мне земля нужна была. Я в горсовет пошел, получил землю, за документацию отвалил больше, чем за взятку. Всё по-честному. Только построился - налетели упыри. У меня склад обычный логистический - а тут и пожарники, и санстанция. И менты даже приезжают - регулярные рейды по поиску краденных товаров. То, что у меня все в упаковке им пофиг.
- И 11 марта вы ехали...?
- Та сволочи эти решили в 10 раз больше за землю получить. Вот так с нихера. Просто пришла почтальонша и на проходную отдала конверт с сюрпризом. Сказать, что я подоху... Извините. В общем, очень сильно я удивился с такого решения. Вот и судимся уже 2 года.
А тут ещё какой-то утырок в администрацию президента написал. Мол, я его участок загрязняю. Оттуда в сельхонадзор спустили, а они нарушения в документации нашли, как будто я ее, сука, делал. Одни сволочи делают всё через жопу, другие находят. Круговорот жопы в природе.
- Антон Павлович, пожалуйста, ближе к делу. Что Вы видели 11 марта?
- Ну, я стою, думаю о своём. А он мимо проходил. Искал кого-то - всем в глаза заглядывал. И такой весь уставший-уставший, как говориться вся грусть и печаль еврейского народа в одном человеке.
Свидетель замолчал и уставился перед собой.
- Расскажите, как он шёл.
- Он зашел в передние двери и шёл вглубь салона. Еще раз говорю - как будто кого-то искал.
- Какие-то особенности походки? Может характерные черты лица?
- Ничего такого особенного. Только глаза. И как будто его все бесит, я ещё подумал: "Вот человек, которого достало ещё больше, чем меня".
- Были ли у этого человека волосы?
Свидетель задумался.
- Не помню. Вроде были, но точно не вспомню, поэтому говорить не буду.
- Рост?
- Как у меня. Метр семьдесят пять где-то, глаза на одном уровне были.
- Во что он был одет?
- Вообще не запомнил, извините.
- Хорошо, что было дальше?
Еще одна пауза.
В какой-то определенный момент начинаешь нормально реагировать на херню, которую делают люди. Вероятно, это включается родительский инстинкт. Я замечал, что адекватные мамы в определенный период жизни перестают бояться малейшей самостоятельности ребенка. Это тоже бесит, но как иначе обучить ребенка не опрокидывать на себя еду?
- Антон Павлович.
- Да?
- Так что было дальше?
- Ну, что... Он подорвал нас всех к чертовой матери.
P.S. Я обещал в комментариях, что больше писать не буду, но как тут сдержаться:)
На самом деле я написал 4 части рассказа Свидетели (1, 2, 3 и 11), поэтому решил выложить для 32 моих подписчиков всё, что написал. Следующие части или другие рассказы, если будут появляться, то будут под тегом "Мантра рыжей черепахи"