748

10 уловок, на которые попадается большинство покупателей

1. Хитрая раскладка продуктов

10 уловок, на которые попадается большинство покупателей Магазин, Уловки, Развод на деньги, Обман, Осторожность, Покупка, Бюджет, Длиннопост

Верхние полки занимают менее известные марки, средние — «золотые полки» — отводятся под раскрученные бренды, нижние — под неизвестные компании и товары для детей. Аренда «золотых полок» стоит больших денег, и ясно, что она включена в цену, которую мы платим за товар. Чтобы не попасться на крючок, соблюдайте простое правило: прежде чем взять товар с центральной полки, сравните цены и качество товаров на верхней и нижней полках


2. Антропоморфизм

10 уловок, на которые попадается большинство покупателей Магазин, Уловки, Развод на деньги, Обман, Осторожность, Покупка, Бюджет, Длиннопост

Антропоморфизм — это когда предметы наделяют человеческими качествами, например разговаривают с техникой, когда она не работает, дают имена автомобилям, беседуют с животными как с людьми. Мультфильмы «Тачки», «Миньоны» и лампа студии Pixar — все это удачные примеры антропоморфизма. Если торговая марка использует талисманы животных на упаковке еды — покупатели испытывают симпатию и сопереживают этим героям. Антропоморфизм повышает доверие к компании и продукту и, как следствие, повышает продажи.


3. Большая тележка

10 уловок, на которые попадается большинство покупателей Магазин, Уловки, Развод на деньги, Обман, Осторожность, Покупка, Бюджет, Длиннопост

Покупатель потратит на 40 % больше, если возьмет тележку, а не корзину. При условии, что он не закупается на большую семью или на неделю. Товары первой необходимости — хлеб, молоко — находятся в конце торгового зала или даже в разных углах. Так вернее всего нагрузить покупателя по пути парой-тройкой ненужных товаров. Маршрут многих супермаркетов построен против часовой стрелки, что также приводит к незапланированным покупкам.


4. Эффект Грюэна

10 уловок, на которые попадается большинство покупателей Магазин, Уловки, Развод на деньги, Обман, Осторожность, Покупка, Бюджет, Длиннопост

Архитектор Виктор Грюэн разработал план первого в мире торгового центра закрытого типа. До него они представляли собой отдельно стоящие одноэтажные здания, связанные переходами. Архитектор объединил магазины под одной крышей и создал супермаркет-лабиринт. Получился идеальный, безопасный мир, в котором всегда тепло, светло, уютно, нет окон и часов. В торговом центре люди впадают в состояние дезориентации и легкого транса, забывают, для чего они пришли, и как будто теряют способность принимать здравые решения. Как результат — совершают импульсные покупки и тратят больше, чем запланировали.


5. Уменьшение размеров

10 уловок, на которые попадается большинство покупателей Магазин, Уловки, Развод на деньги, Обман, Осторожность, Покупка, Бюджет, Длиннопост

Этот излюбленный прием крупных брендов и супермаркетов позволяет им сохранять стабильную прибыль без поднятия цены.


6. Ложные скидки

10 уловок, на которые попадается большинство покупателей Магазин, Уловки, Развод на деньги, Обман, Осторожность, Покупка, Бюджет, Длиннопост

В магазинах часто висят зачеркнутые ценники, а рядом с ними новые цены. Такой ценник можно повесить, даже если реального удешевления не было. «Старую цену» делают на 20 % дороже, чтобы просто показать, что раньше цена была выше. Да и кто помнит, какая цена была раньше? Ложная скидка — это и когда нам предлагают, например, кофе с булочкой всего за 100 рублей. Если даже каждый из товаров по отдельности стоит 50 рублей, психологически нам кажется, что мы заключаем более выгодную сделку.


7. Ценовая приманка

10 уловок, на которые попадается большинство покупателей Магазин, Уловки, Развод на деньги, Обман, Осторожность, Покупка, Бюджет, Длиннопост

Дорого — это смотря с чем сравнивать. Продукт-приманка работает на выгодное сравнение и помогает покупателю быстрее принять решение.


8. Завышение цены

10 уловок, на которые попадается большинство покупателей Магазин, Уловки, Развод на деньги, Обман, Осторожность, Покупка, Бюджет, Длиннопост

На этот прием попадается почти каждый покупатель. И работает он так. Например, сначала показываются товары с высокой ценой, а в конце — с низкой. Причем именно на товар с более низкой ценой делается большая наценка. Завышение цены успешно используется в ресторанах. Одна и та же минералка в магазине, привокзальном буфете и ресторане стоит по-разному. Доверие к качеству товара в ресторане выше, поэтому его цена отличается в 2–3 раза. Это как бы показатель качества.

10 уловок, на которые попадается большинство покупателей Магазин, Уловки, Развод на деньги, Обман, Осторожность, Покупка, Бюджет, Длиннопост

Здесь продавцы предлагают одну и ту же сумму ежемесячных платежей за машины разной стоимости. И если нет никакой разницы, тогда зачем покупать дешевую машину?


9. Антирекламные лозунги

10 уловок, на которые попадается большинство покупателей Магазин, Уловки, Развод на деньги, Обман, Осторожность, Покупка, Бюджет, Длиннопост

«Не покупайте эту куртку». С таким призывом в Черную пятницу появилась компания Patagonia, разработчик технологичной одежды для активного спорта и отдыха. Этой рекламой бренд обращает внимание на защиту окружающей среды и призывает покупателей сократить потребление, покупать меньше всего, в том числе и своей одежды. Продажи Patagonia после этой кампании выросли на 40%


10. Внешний вид

10 уловок, на которые попадается большинство покупателей Магазин, Уловки, Развод на деньги, Обман, Осторожность, Покупка, Бюджет, Длиннопост

Чтобы подчеркнуть свежесть продуктов и сделать еду более аппетитной и привлекательной, фуд-фотографы наносят капельки воды. Этим приемом также успешно пользуются продавцы овощей и зелени на рынках. Глядя на все это, мы сглатываем слюнки и соблазняемся незапланированной покупкой.


P.S.: ругалось только на 2 картинки

Найдены дубликаты

+108

Прихожу в супермаркет, беру то, что мне надо и ухожу. Иногда матерюсь на тех, кто переставил товары.

раскрыть ветку 9
+58

а у меня просто нет денег на что-то еще

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+15
Он именно это и сказал ;)
раскрыть ветку 2
0
Финансовая диета ?!
+35

Пару недель назад в удобном для меня супермаркете какой то мудак маркетолог переставил не только товары, но и абсолютно все полки, холодильники и прочее. Только кассы на месте остались, да пирожковая зона. В итоге я походил, поискал что нужно, плюнул и поехал в менее удобный, но привычный. Теперь там затариваюсь ¯\_(ツ)_/¯

раскрыть ветку 1
+7

Именно! я привык  к выкладке в ГМ "Л" с самого открытия, и даже в других городах в ГМ этой марки почти такая же схема. а тут бац! - не могу найти своё любимое печенье.  конечно, через пару недель привык, но осадочек остался.

+1

Аналогично.

0

Особенно когда весь магазин после перестановки. Мат на весь магазин. И не только покупателей, но и работников.

+35

Похер, у меня список.

раскрыть ветку 6
+1

недавно первый раз купил что-то с фальшивым ценником (желтый просто а цена та же) шел домой и ржал аки конь =D

раскрыть ветку 4
+11

Очень часто скидки делают настоящие и существенные. Если их отслеживать, можно нехило так экономить.

раскрыть ветку 2
0
Тоже довольно часто с этим встречался. Жёлтые или красные ценники а цена все та же.
0

Слова моего мужа.

+99
Если торговая марка использует талисманы животных на упаковке еды — покупатели испытывают симпатию и сопереживают этим героям.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+37
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0
где такое можно купить? я одно время в ленте покупала какие то сушеные кругляши мяса (забыла название фирмы), а потом и их не стало, а теперь вообще там ничего подобного не продается
раскрыть ветку 2
+5
Ща бы купить еду из-за сопереживания.
Хм. Вместо читоса я беру лейс, сопереживаю картошке.

Я нихрена не эксперт в продажах, но это кажется противоречивым тому, что мы испытываем и каждый день и можем проверить на себе.
+9
Иллюстрация к комментарию
+22

Блин, вспомнил вроде все супермаркеты в городе, в которых бывал... и точно, везде против часовой стрелки! Вот только не пойму, какая, нахрен разница, в какую сторону идти? Как это повлияет на покупки?

раскрыть ветку 9
+3

В Белостоке (Польша) видел гипер с ходом по часовой стрелке. Если не изменяет память - Ашан.

раскрыть ветку 3
0

В Метро СС (Нск) по часовой стрелке, а вот в Томском - против

0

Зачем так далеко ходить? Карусель на проспекте просвещения (спб) с залом, организованным по часовой стрелке

раскрыть ветку 1
+4

Может потому что у нас правостороннее движение, и нам привычно идти по кругу справа налево.

раскрыть ветку 1
-1

Чее? Типа справа налево с правосторонним движением идти нельзя? Херня какая-то

0

В больших супермаркетах (Ашан) войти можно с двух сторон

0

Наверное ещё потому, что «вход» и «кассы» всегда на одной линии, причём сначала идут кассы, а потом вход [~~~~| |] {где ~-кассы, а | | -вход; при условии, что ты смотришь на вход, собираясь зайти магазин} соответственно, ты входишь в магазин, обходишь несколько полок и возвращаешься к кассам. Это во всех случаях срабатывает.

-1

магниты в самаре как минимум 2 по часовой. Перекрёсток в апельсине тоже по часовой

+11
Наверное ошибаюсь, но у меня такое чувство, будто где-то уже читал подобную статью. По-крайней мере про некоторые из пунктов точно слышал)
Спасибо, интересно
раскрыть ветку 4
+2

Даже на пикабу таких уже несколько было, только пункты местами переставляют или пару добавляют/убирают.

раскрыть ветку 1
0
Возможно)
0
Статья существует на нескольких ресурсах в интернете, но на пикабу не нашла. Сама я ее взяла с ВК )
раскрыть ветку 1
+1
В любом случае спасибо, интересно освежить память)
+10
Я знала, что шоколадки стали меньше! Это не я выросла
+33

Чизбургер на "реальности" выглядит очень похожим на рекламные фото. При этом реалтный "реальный" чизбургер абсолютно не такой. Это скрытая реклама, я раскрыл тебя, @lubabka

раскрыть ветку 7
+5

один фиг кушать будете. Небрежно может и не совсем приятно с эстетической точки зрения, но в плане вкуса... ла вы все равно никогда не пробывали другое, его может и переделывают, да 90% людей, что не питается там каждый день может и не заметит на один огурец меньше, на меньше сыра/больше булочки, меньше кетчупа, могут переделать состав  убрав или добавив/поменяв опять же булочку которая дешевле в плане закупки.

раскрыть ветку 4
+1

Очень хочу что бы был закон о рекламе, где четко было бы сказано что рекламируемый продукт и тот продукт который получает покупатель не отличались никак внешне... Мечты мечты...

раскрыть ветку 3
+2

Это не чизбургер, это биг тейсти из макдака, я его всегда узнаю) и вполне прхож

+1

Вот знаю  бургерные, где бургеры хоть фотографируй и на плакат помещай как есть.  как на картинке так и в реальности.

+23

Была такая поговорка: даже самый суперпрофессиональный маркетолог бессилен против мужчины со списком.

раскрыть ветку 4
+4
Не всегда список помогает, я вот озадачился купить кальцинированную соду, зашел в наш хозяйственный магазинчик (для представления, там все везде навалено и посреди магазина стеллажи между которыми метр прохода и то иногда завален, хорошо что небольшой), так вот на стеллажах куча известных брендов, ходил искал, вот не хотелось мне покупать чистящее 200-1000 руб (для посудомойки выбирал), нашел эту соду в углу под завалами и то я уже подумал что её тут нет и просто так по углам шарил.

Это я все к чему, обычно люди смотрят на то что чуть ниже уровня глаз, а самые дешевые продукты или на самом верху или в низу

+1

+30 резист от разводов маркетологов. Дебафают только симпатичные девушки мерчандайзеры)) Сегодня как и всегда ходил со списком.

0
...против определенной суммы, на которую дальше стандартных продуктов не погуляешь. Каждый раз.
0

Да, только один хер этот мужик со списком попадется в один из капканов  маркетологов

+23

1е - не так чаще всего. Товар ставится по планограмме. Ее саму составляют мудаки из офиса, которым делать нечего. В планограме как правило отсутствует половина товара, имеющегося в наличии. В проходных магазинах планограмма живет день - два после расстановки. Потом товар ставится туда, где есть место. В магазинах типа Лента - там да, там может и работать подход с «золотой полкой». Пятёрачка, СкВерный, Авосъка, и прочие - почти никогда.

раскрыть ветку 3
+13
Согласна полностью. Сама работаю в зоомагазине, так вот ощущение, что эти планограммы составляют левой ногой не глядя. У нас в наличии 4 больших стеллажа под товар - на кошек, и 6 под собак. Полки битком. Присылают планограмму, а там всего три стеллажа под кошек и 5 под собак - и усе. Ебитесь как хотите. Сокращайте стеллажи, куда девать невмещающийся товар, если нет склада, не наше дело. Отсылали им фото, замеры, в общем всячески увещевали, что надо бы переделать планограмму, но нет, им же, блять, некогда, они пиздец как заняты погонять чай с печеньками, им не до работы (иначе чем бы объяснялось их полуторогодичное молчание, в течение которого активно менялся ассортимент и уровень магазинов (все магазины разбиты на уровни-группы, где с каждым набором уровня ассортимент становится все шире)). Сказали оставить так. Через два месяца нагрянули посмотреть, как это все выглядит на самом деле - в итоге полмагазина все равно стоит не по планограмме, но они вроде довольны. Итак, вопрос - какого хуя не сделать бы все с первого раза, как надо, имея все данные в виде плана магазина и стеллажей на руках вместо того, чтобы потом рвать пукан себе и подчиненным, подпирая костылями разваливающийся блестящий говноплан расстановки товара. Чтобы сделать вид, что усердно работают, не иначе.
(Прошу прощения, че-т понесло)
0
В окее работал, расположение товара было тупо по цене. Производители уже покупают доп места, но не на полке. А в самом зале. Стойки и прочая хрень.
раскрыть ветку 1
0

Скорее всего она есть, но как тот суслик из кино. На нее благополучно забили.

+12

Хрень. Я в магаз или за пивом или со списком. На эти маркетинговые штучки всегда похер.

раскрыть ветку 1
+2

Это ты так думаешь

+16

Самое главное правило это не ходить в такие магазины голодным, тогда и на уловки не попадёшься

раскрыть ветку 3
+20

а когда сытый - то что нужно купить - не всегда кажется нужным)))

раскрыть ветку 1
+5

Тут надо уже планировать покупки, например на ужин или на следующий день, или если акции какие идут. Хотя стоит сказать, что иногда в гипермаркетах товары по акции дороже, чем в обычной сети магазинов без акции.

+1

Ппц голодным - это все, конец зарплате: хочется и того и того и вон той кильки в томате даже наверняка зная что ты ее есть не будешь. Не ходите голодными в магазин

+11

1. Первый пункт не всегда так. Сеть магазинов перекресток. Почти вся продукция ПЕПСИко и КОКАКОЛА находится на нижних полках, там же где и черноголовка, включая даже бонакву. А напрямиер святой источник, находится на так называемых золотых полках.  Брендовому товару не обязательно занимать золотую полку, его покупают и ищут. Он скорей всего является приманкой для других товаров, так как черноголовку ты даже не будешь искать, а за счет пепси ко наткнешься.

раскрыть ветку 7
+7

Байкал от Черноголовки вроде норм или я чего-то не знаю ?

раскрыть ветку 5
+2

Черноголовка не ТОП компания, фактические это единсвтенный Российский производитель газирвоанных напитков в РФ.


Я полностью перешел на них, пепси почти не беру.

раскрыть ветку 3
0

Гостовский лучше был ( редко встречаю Таежный доктор). Но черноголовка по Байкалу сейчас по-моему 1.

0

Да тут вся информация устаревшая и заезженная до дыр уже.

+9

Для тех кто пишет: "Да ну, я не лох, меня на мякине не проведёшь и я хакаю эти маркетинговые уловки на раз-два, везде и всюду":

*************************

Да, не все такие задрочливые привереды как Вы. Если ТАК делают - значит оно работает. И если один зануда покривится и не клюнет, то тыща других посетителей лопухнутся и поведутся. И да, не спешите кичиться своей псевдопрошаренностью. Для Вас есть другие методики и решения. И они работают на 100%. ))

Как бы Вы не старались кому-то что-то доказать, но даже Ваша кажущаяся Вам "мудрость" вполне может оказаться промежуточным результатом работы армии специалистов. Результатом работы направленным на то, чтоб Вы всё равно оказались для кого-то источником дохода.

))

раскрыть ветку 2
+5

Это все работает на тех кому на деньги срать (у кого их достаточно, чтобы не экономить), а некоторым и не лень цену за килограмм майонеза посчитать)

0

Ну вот интересно было бы узнать что-то ещё кроме этого списка уловок 20 летней давности, музыки и запахов в залах.

+3

10 уловок о которых постоянно говорят? Сколько можно то уже...

А маленький размер, а что ещё делать то? Не брать? Шоколадки не так давно все поуменьшали. Никто типа не заметил что ли?

+5
Тег adme потеряли...
+9

Вообще херня полная.

1) покупаю одну марку макарон. Если выше 70 рублей за пачку, то не беру.

2) с животными бред. Максимум рассчитано на детей

3) с тележкой также бред. У нас они вообще не делятся на большие и маленькие.

4) про эффект так же. Часы есть на руках и в телефоне.

5) с размерами не уловки, а реальная подлость производителя. Из-за удорожание сырья делают продукт меньших размеров за те же деньги. А мне нравилась старый Сникерс.

6) ложные скидки. А бывают не ложные?

7) ценовая приманка. Рядом с ценами пишут количество товара гр. мл. и прочие размерности. Можно взять телефон и посчитать что выгоднее

8) завышение цены. Когда покупал машину дали комплектации. Сидел,

сравнивал и искал более подходящий вариант без сильных излишеств, но и не ведро с гайками.

9) сказали "не покупать" значит и рекламу нечего смотреть.

10) внешний вид. Это уже давно известно, что еду специально фотографируют красиво.

Эти советы больше рассчитаны на западе, где потребительство сильно развито.

раскрыть ветку 2
+6

6) ложные скидки. А бывают не ложные?

Бывают. Причем в подавляющем большинстве случаев. Потому что, как тут недавно писали, подобные скидки вызывают негативную реакцию покупателя. Вы ведь не станете покупать нечто только потому, что увидели на это скидку? Вы в любом случае, я думаю, ранее имели дело с данным товаром или категорией товаров, а значит имеете представление об обычной цене.

С остальными пунктами согласен.

+3

Да эти советы - вообще какая-то лютота, перемешали прописные истины с дерьмом, обвязали красной бархатной ленточкой и подали с кричащим названием, кушайте мол.

+2

В магазины хожу только со списком продуктов. Чтобы ничего не забыть вписать, заранее пришпиливаю магнитиком на холодильник листик бумаги и пишу продукты, которые надо купить. Кстати, муж и сын тоже туда могут вписать свои "хочушки". И еще одно правило - идти за покупками только на сытый желудок! Голодные набирают кучу лишнего.

+1

Как маркетолог сделаю добавление :

1. Запах свежей выпечки - всегда ходите в магазин сытым , этот запах заставляет голодного человека покупать.

2. Пирамиды из товара по середине торгового зала - сделаны , что бы покупатель натыкался на этот товар и захотел его купить .

3. Акции или снижение цены - очень долгий процесс переговоров между тремя участниками процесса торговли. В большинстве случаев снижение даёт производитель , дистрибьютор подтверждает и только потом сеть. Каждая акция в сети стоит денег.

4. Золотые полки - центральные , на уровне глаз , тоже стоят денег. Поэтому на них чаще всего и стоят раскрученные бренды - они платят .

Что то большой комментарий ...

+1

Баян. Все это слышала уже в программе «контрольная закупка» лет 10 назад

+1

Главное в магазин сытым приходить, бабла гораздо меньше уходит.

+1

Ни разу такого не постили и вот опять. Ну сколько можно мусолить одну и ту же тему? Ежемесячно врывается очередной срыватель покровов.

0

А почему на фото такие дешевые машины??? Тойота корола что у нас в РФ стоит около 2 млн, там стоит всего 900 тыс руб

0

Я покупаю на неделю и на многодетную  семью . Забиваю тележку полностью. Но я знаю цены и не ведусь на якобы скидки, хотя и на старуху бывает порнуха(проруха) . Бывает схвачу , что не надо ни скидка же! Или покупаю новый товар и не знаю его реальную цену , сама понимаю, что это 2% от всех покупок но у меня 2%, у другого 2%, на это и рассчитано

0

Вконце скорее так.

Иллюстрация к комментарию
0

Привыкли по акциям/скидкам выбирать. Практически всегда одинаковый набор продуктов.

Например, если из 10 наименований яиц (масло, молоко, колбаса и тп), на что-то есть "акция", и сроки хорошие, конечно это и берём. А есть конкретные товары, на которые ждём скидки. Например, икра, алкоголь и тп. Т.е. то, что может подождать.

0

Бгг. Касательно скидок: на Мальте забрел в один супермаркет. Фишка в том, что КАЖДЫЙ ценник был "скидочным". Ну, как, скидочным... Представьте огромное помещение, тысячи наименований товара. И рядом с каждым ценник - бело-красная бумажка (красный же привлекает внимание, ага) с перечеркнутой "старой" ценой (мелкий черный шрифт) и "новой" ценой (крупный красный шрифт). Соль в том, что старая и новая не отличались. Т.е. к примеру, соус стоил 1.75, а теперь стОит - 1.75!!! И так на ВСЕХ чеках. На некоторых товарах цены, и правда, отличались. Ну я подумал, что мало-ли, вдруг этот супермаркет собираются закрывать, и потому пошли на такой шаг. But, wait a minute... Спустя несколько месяцев магазин жив и здравствует, ситуация с ценниками точно та же) А вы говорите, ложные скидки)))

0

И пиво теперь не 0.5, а 0.45 в банках.

0

3-4 херня

0

Вы все помешались на супермакетах

-5

Вопрос про большие тележки,в принципе согласен,но на хрена их у нас сделали платными во всех супермаркетах?

раскрыть ветку 2
+2

платными? они же бесплатные (если, конечно, на место возвращаешь)

0

Экономия на узбеках сборщиках, заработок на лентяях

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: