10 достоверных правил, соблюдение которых повышает шансы выжить в авиакатастрофе
Самолёт – один из самых безопасных видов транспорта, шансы погибнуть в котором до смешного малы. Но этот давно и окончательно доказанный факт отнюдь не мешает многим из нас держаться от облаков подальше, обрекая себя на тяготы и лишения путешествий наземным транспортом. Что ж, если вы один из аэрофобов, вот вам десяток инструкций, выполнение которых существенно повысит выжить при крушении «железной птицы».
Информация не из пальца высосана, а взята из следующих авторитетных источников: The Art of Manliness, The Huffington Post, WebMD, HowStuffWorks, ABC News, wikiHow.
Что можно предпринять до начала полёта
Выбрать самый большой самолёт из доступных, если есть таковая возможность. Исследования FAA - американского Федерального управления гражданской авиации – свидетельствуют, что при крушении крупные лайнеры поглощают максимальное количество кинетической энергии. Повышая тем самым шансы выжить.
Выбор самых безопасных мест. Казалось бы, какая разница, да и как знать, какой именно частью своей «тушки» самолёт брякнется о землю, ан нет! Дело в том, что авиакатастрофа – это вовсе не только падение лайнера с небес на твердь земную, но и множество других аварийных ситуаций. Поэтому лучше выбрать места у прохода, неподалёку аварийного выхода. А именно не далее 5 рядов от него – так говорит Эда Гали, профессор математического моделирования из Университета Гринвича.
Правильная одежда. Верхняя одежда с длинными рукавами, изготовленная из натуральных материалов – шерсти, хлопка и пр. Это отчасти убережёт вас, во-первых, от ссадин/царапин и прочих повреждений, во-вторых, от ожогов (синтетика быстро воспламеняется, плавится и прикипает к коже).
Обувь – удобная, с хорошей фиксацией на стопе. В вечерних туфлях или шлёпанцах куда сложнее оперативно эвакуироваться из самолёта.
Находясь на борту
Внимательно читайте и освежайте в памяти правила безопасности. Там вы найдёте и план действий в случае чрезвычайных ситуаций, и схему расположения аварийных выходов, и много другой полезной информации. Кроме того, слушайте и предвзлётный инструктаж задорно размахивающей ручками стюардессы. Равно как внимайте командам командира лайнера и выполняйте указания касаемо пристёгивания ремней безопасности.
ВАЖНО! По статистике, 80% крушений происходят в течение 3 минут после взлёта и 8 минут перед приземлением. Не стоит спать в эти 11 минут или радостно поглатывать из-под полы купленный в дьюти-фри вискарик.
В нештатных ситуациях
Спокойствие, только спокойствие! Знаю, абсолютно идиотский совет, который, тем не менее, всегда дают в любых подобного рода сборниках рекомендаций. Следует понимать, что при крушении связь с пилотом нередко обрывается, а бортпроводники впадают в такую же панику, как и пассажиры. Поэтому не рассчитывайте ни на кого, кроме самого себя.
Правильная поза. Если спереди есть сиденье, прижмитесь к нему головой, обхватив спинку руками. Если таковое отсутствует или находится далеко – прижмите голову к коленям и обхватите их руками.
В случае приводнения многие пассажиры сразу же надувают спасательный жилет, крайне затрудняя себе эвакуацию из самолёта. Делать это нужно уже после выхода из салона.
Спасайте собственную жизнь и по возможности жизни других, но никак не багаж! Актуальность этого совета красноречиво продемонстрировала недавняя катастрофа SSJ 100 в Шереметьево.
Бегите сразу же после экстренного приземления. От столкновения самолёта с землёй до его возгорания нередко проходит около 90 секунд, в течение которых вам нужно успеть отдалиться от него не менее чем на 150 метров. Кстати, именно в этом случае вы и не пожалеете, что выбрали для полёта удобную обувь! Главное, не удирайте слишком уж далеко, чтобы спасатели смогли вас найти. Вот и всё – приятного вам полёта и мягкого приземления!
Читать также:
- Неофициальный Клуб любителей сладострастных утех в самолёте: кто в нём состоит, и как туда попасть
- Презики, батарейки, вендинговые аппараты и прочие «современные» штуки, существовавшие ещё в древности