(018/366) 18 декабря поставлен рекорд скорости для подводных лодок

(018/366) 18 декабря поставлен рекорд скорости для подводных лодок Проекткалендарь2, Рисунок, Иллюстрации, СССР, Рекорд, Подводная лодка, Скорость, Атомная подводная лодка

Рекорд скорости для подводных лодок был поставлен в 1970-м году советской АПЛ К-162 (после 1978 года была переименована в К-222) по командованием Голубкова Ю. Ф.


Но это не все достижения «Золотой рыбки». Раз: впервые в мире для постройки корпуса подводной лодки применялся титан. И два: в конструкции лодки было запрещено использовать уже стоящие на вооружении приборы и агрегаты6 поэтому проект был очень инновационный но при этом очень дорогой и долгий в реализации (за что и получил прозвище «Золота рыбка»)


Кстати, хоть лодка и поставила мировой рекорд, но данные испытания показали нецелесообразность таких скоростей под водой: на скоростях выше 35-ти узлов шум на центральном посту доходил до 100 децибел. И можно былобы забить на дискомфорт экипажа, но при таких шумах о скрытности не может идти и речи.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Где-то я смотрел амеры в швейцарии заказывают винты для подлодок, уровень шума от них самый низкий

раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Сам гребной винт - крайне сложная и наукоемкая деталь. Причем начиная с собственно проектирования и заканчивая изготовлением.


Геометрия винта - особенно винта подводной лодки или каких других вундервафель военного применения - тайна за 18 печатями. Над этой геометрией колдует несколько НИИ, причем постоянно.


Ибо можно иметь сверхмощный двигатель, выдающий любые обороты, но если нет нормального винта - кораблик поплывет чуть лучше чем корыто под парусом.


Еще нюанс - винт работает на разных оборотах и в разной среде (морская вода сильно отличается по составу в разных районах мирового океана), а боевые задачи надо выполнять везде. На винт не должно налипать никакой флоры и фауны, он не должен создавать кавитации (собственно во многом шумит именно это явление), он должен обеспечивать высокий КПД и многое другое...


В изготовлении винт тоже весьма сложен из-за хитрой геометрии и немалых габаритов - не каждый обрабатывающий центр потянет. Плюс поправка на спецсплавы и прочие "мелочи".


В общем меры заказывают в швейцарии - т.к. страна им подконтрольна и там есть необходимое оборудование. Поэтому нам швейцарцы просто не продадут такое.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

наши поступили проще - заказали в 80-х у тошибы станки под это дело, когда пиндосы узнали об этом, вони было на весь тихий океан

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так :) продать станки для изготовления дубинки, которой бить собираются именно тебя...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну, не тебя, а твоего мудака-начальника, который запрещает тебе в свободное время заниматься рукоделием на продажу

Автор поста оценил этот комментарий

вы ничего не поняли из прочитанного выше похоже.

Дело не в станках или оборудовании, дело в расчетах и конструкции, можно купить хоть 10 самых крутейших станков, но они сами ничего не изобретут и не изготовят, нужен целый НИИ, который эти самые винты, лопатки для турбин и прочие изделия с дикой геометрией будет рассчитывать, а изготовить потом не такая уж большая проблема.


А по поводу  тошибы тут скорее всего дело в политике самой компании, дело в том что многие японские производители станков против использования их оборудования на  оборонных предприятиях(OKUMA например), доходит даже до внедрения GPS чипа который отслеживает место нахождения станка, наши заводы частенько закупают такие станки нечестным путем, но потом каким то образом это выясняется и появляется эта, как вы выразились, "вонь"

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

прикол в том что НИИ у нас было хоть отбавляй и мозги там были зело ядрёные, но вот в материально-технической базе Союз маленько посасывал, и руководство здраво решило, что чем тратить десятки лярдов и несколько лет на разработку, проектирование и производство таких станков, (а они могли, даром что там для половины институтов работы на полгода, так под них потом ещё завод строить для их производства) которых надо ровно один штука, разумнее потратить лярд на парочку готовых, естественно, через подставные фирмы (как поролон для топливных баков самолётов в 60-х), ясное дело что подобное оборудование - дохуя стратегическая шняга, и налево и направо такое продавать нельзя, но....


Получается что у Советов были мозги но не было рук, руки можно было отрастить, но дешевле и быстрее было купить, нефтедолларов было дофига. Руки купили.

У Штатов не было ни мозгов, ни рук, но были бабки и они заплатили мозгастым и рукастым челам, чтобы всё сделали за них (вангую что станки в швейцарии нихуя не швейцарские, а скорее всего, та же тошиба)


вот кстати, тут же и было https://pikabu.ru/story/na_kazhduyu_khitruyu_toshibu_kak_yap...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

да я не против, что станки нужнее, я про то что одними станками сыт не будешь.

А у Швейцарии хорошая станкостроительная школа, даже сейчас.


в приведенной статье про какие то 9-координатные станки рассказ, я как инженер машиностроитель заявляю вам смело, координат в нашем пространстве всего 6, а современные обрабатывающие центры используют 5, что позволяет им делать и винты и все прочее. Проблемы были как я понимаю не в самих станках а сколько в их системах управления, таких продвинутых на тот момент просто не было в СССР, а что бы их создать ну сами знаете, опять мозги, но другие. А отечественных продвинутых систем ЧПУ нет до сих пор, все захвачено сименсом и хейденхайном.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

9 это количество осей по которым может крутиться обрабатывающий инструмент (неопытный вы видимо машиностроитель). Вот фотка этой шайтан-арбы, здесь видно как минимум 5, подробнее не нашёл.


ЧПУ у нас были, и не хуже сименсов и фануков, просто опять же не сравнивайте сименсов, которые стойками на весь мир торгуют и советскую оборонку, которая только для себя всё делает. Если был смысл самим налаживать нужное производство, его налаживали - те же ракеты, самолёты и оружие, да и много чего остального - их просто так у буржуев не купишь, тем более шекели на это надо где-то брать.

взять тот же АвтоВАЗ - в своё время КГБ поймало за кокушки директора ФИАТа, за какой-то косяк, и сделали ему предложение, от которого он не смог отказаться - половина завода построил ФИАТ, предоставив что мог - например те же синумерики, а вот роботов наши смогли построить сами, ну почти, купили у КУКИ не самих роботов а только лицензию и бодренько их клепали, я сам там работал.

Та же история со станками была и на Авиастаре, где строили "Русланы" (я тоже там был) - там был станок, если не ошибаюсь, немецкий, размером с цех, который в одно рыло вытачивал из цельного куска алюминия полкрыла, естественно никто не будет тратить годы и лярды на разработку и запуск в производство такой гробины, легче купить. Все нормальные люди так и делают, и пиндосы в том числе. И, кстати, этот Руслан купили НАТО-вцы для переброски своих ЗРК, потому что в Гэлекси они не влезали. Так что это во все стороны работает.


Возвращаясь к теме мозгов, рук и самолётов - в 60-х когда холодная война переставала быть холодной, у США были высотные разведчики U-2 и SR-71 (он же A-12) которые доставляли лютую жопоболь Советам вообще, и ПВО в частности, бессовестно летая над просторами Великой и Необъятной. Когда при (удачной но зело жопоразрывательной) попытке сбить наглецов, потеряли лётчика и перехватчик, поняли что пора шевелить рогом (а тут ещё и https://ru.wikipedia.org/wiki/North_American_XB-70_Valkyrie Валькирии нарисовались), и со злости захуярили, всеми считавшуюся невозможной, технологию сварки фюзеляжа из нержавейки неплавящимся электродом в среде инертного газа роботом (!) (TIG, по простому - аргонка) . Представьте себе - фюзеляж размером грузовик крутится на стапеле размером с дом, и всё это варит робот с точностью сварщика 99 разряда. К слову, аргонкой даже щас роботы не варят - трудновато. Нержавейку, кстати, заюзали по причине того, что авиационный алюминий на таких скоростях разогревается и теряет прочность, американцы по той же причине в своих "Блэкбёрдах" заюзали титан, из-за которого и происходит знаменитый косяк с протекающими баками и прочим. Когда японцы передали угнанный МиГ-25 (а речь шла именно о нём) американцам, те долго охуевали от хитровыебанных инженерных решений.


Да, с технологиями в Союзе было похуже, зато это компенсировалось способностью советских инженеров натянуть сову на глобус так, что, и сова сможет летать, и глобус останется читабельным.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

«Балтийский завод» поставлял винты для крупнейших пиндоских пасажирских лайнеров. В фильме Дискавери говорили, что это винты чуть ли не от российских подводных лодок.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На любой пассажирский (соответственно гражданский) кораблик требования на порядок проще, чем на военный. А то, что сделаны они были (вполне возможно) на одном и том же оборудовании одними и теми же людьми - еще ничего не значит.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку