588

(018/366) 18 декабря поставлен рекорд скорости для подводных лодок

(018/366) 18 декабря поставлен рекорд скорости для подводных лодок ПроектКалендарь2, Рисунок, Иллюстрации, АПЛ, СССР, Рекорд, Подводная лодка, Скорость

Рекорд скорости для подводных лодок был поставлен в 1970-м году советской АПЛ К-162 (после 1978 года была переименована в К-222) по командованием Голубкова Ю. Ф.


Но это не все достижения «Золотой рыбки». Раз: впервые в мире для постройки корпуса подводной лодки применялся титан. И два: в конструкции лодки было запрещено использовать уже стоящие на вооружении приборы и агрегаты6 поэтому проект был очень инновационный но при этом очень дорогой и долгий в реализации (за что и получил прозвище «Золота рыбка»)


Кстати, хоть лодка и поставила мировой рекорд, но данные испытания показали нецелесообразность таких скоростей под водой: на скоростях выше 35-ти узлов шум на центральном посту доходил до 100 децибел. И можно былобы забить на дискомфорт экипажа, но при таких шумах о скрытности не может идти и речи.

Дубликаты не найдены

+160

Охуенный шрифт на рисунке. Минуту до меня не допирало, что эти два кружочка в обозначении скорости в км/ч - это число восемь.

раскрыть ветку 25
+47

Пока не прочитал твой коммент, так и тормозил.

раскрыть ветку 1
+12

полез переводить узлы в км/ч, только так и понял

+55

За такой "дизайн" наказывать надо. Я сначала подумал, что это знак процента такой извращенный.

ещё комментарии
+19

аригато, а то сидел втыкал почему самая быстрая подлодка медленнее пешехода и сколько узлов у кораблей

+4

спасибо

+12

А в дате не было ли подсказки?)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+14

Холмс?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Может и подсказка, только я подумал, что они имели в виду что-то вроде "1-е", "1-го".

-57

Спасибо, шрифт мой собственный, я старался

раскрыть ветку 7
+30
Старайся лучше.
раскрыть ветку 2
+3
Иллюстрация к комментарию
+5

Но про лодку познавательно! Пойду читать.

Иллюстрация к комментарию
+2

у тебя родители случайно не врачи?

+1
Буква Х в виде 23-ей хромосомы.
ещё комментарии
+29
Иллюстрация к комментарию
+61

За такие восьмерки в шрифте нужно пиздить книгой по типографике ))

ещё комментарии
+8

2,7 км/ч? шта? или это шрифты такие? что с буквами "Я" и "Х", что с цифрами?  что означают два кружка, похожие на перевернутый знак восклицания?

раскрыть ветку 1
+8

это типа восьмерка, ТС художник, он так видит

+20

"при таких шумах о скрытности не может идти и речи."


да какая там скрытность, после того как ракеты ушли, теперь надо уёбывать на максимальной скорости из района стрельбы, ибо туда уже ответочка летит.)

раскрыть ветку 29
+8

Может ошибаюсь, но это тактическая лодка, а не стратегическая,  вооруженная крылатыми противокорабельными ракетами. Ее задача - догнать противника и уничтожить, а не по городам стрелять.

раскрыть ветку 5
+1

Проект "Анчар" на сег день утилизирована

раскрыть ветку 2
+1
Такая и по городам может
раскрыть ветку 1
+11
Так себе съебатор. Самолет сильно быстрее и догонит столь шумный объект полюбэ. Лучше как раз затихариться и аккуратно сваливать. А вообще, с вчетом того, что эта лодка будет отстреливаться в полном одиночестве и во внезапном месте (из-под льдышки северного Ледовитого, к примеру), то ей особо и съебывать не нужно.
раскрыть ветку 18
+3

Подводник?

раскрыть ветку 3
+4

Из под "ледышки" стреляли за всю историю только Акулы, но их больше нет.

раскрыть ветку 7
+2

Почему нет? Можно продумать и комби вариант - скоростной муляж имитатор и сама лодка. Имитатор шумно тикает, а лодка или прячется или по тихому в другую сторону идёт.

раскрыть ветку 5
+2

О! Логично.

Шум выдаёт лодку, когда есть кому этот шум услышать и нужна скрытность. А если стоит задача просто быстро переместиться из одного квадрата в другой по просторам нейтральных вод?

Кстати, эта лодка предназначена для борьбы с кораблями противника. Её задача догнать, шмальнуть, свалить. На вооружении крылатые ракеты и торпеды.

раскрыть ветку 2
+4

Я точно не знаю, но думается, что большинство кораблей быстрее большинства подлодок. Всё таки "толща вод" не просто фигура речи. Суть подлодок - незаметное подкрадывание. Это разбойники, а не рыцари.

0

откуда ты знаешь, что таится в глубине нейтральных вод?

+1

на 80 км/ч далеко не съебешься

+10

Строительство этой лодки обошлось примерно в 1% годового ВВП СССР. Запорожский и Березниковский титано-магниевые заводы целый год работали только на производство металла для этой лодки. А результат — два выхода в море (1970 на мерную милю для установления рекорда, 1971 — единственный боевой), а потом годы стояния у стенки базы в Западной Лице. В середине 80-х «золотую рыбку» перевели в Видяево, где вывели из эксплуатации и бросили. В 2015 году с лодки выгрузили ядерное топливо и разрезали ее на металлолом. Гигантские средства были по сути выброшены на ветер.

раскрыть ветку 3
+14
Есть такое понятие "опытный агрегат ". На таких изделиях опробовали технологии и получали Безценный Опыт. Некоторые из технологий запустят в серию, что позволит частично или полностью отбить затраты таких золотых рыбок.
раскрыть ветку 2
0

да, был получен такой "Безценный Опыт" стоимостью в два города-миллионника и десять лет работы: проект 661 не пошел в серию, за допущенные во время работы ошибки в проектировании в ЦКБ-16 сняли с должностей двух начальников.

раскрыть ветку 1
+2

Шрифт заебатый

Иллюстрация к комментарию
0
Забавная картинка, масллодка))
0

А ещё сегодня 140 лет Сталину...

0

Голубая лента скорости в руках советских подводников.

0

Зато один раз прогрохотал на скорости вдоль АУГ, продемонстрировал своё присутствие и уклонился от торпед. А под шумок три четыре коллеги заняли позиции.

раскрыть ветку 14
+2

Здесь авторские изображения в тематических постах ТС :)

раскрыть ветку 1
+1

Согласен, поторопился с призывом. Будем считать полубаянчиком.

+4

Не поверишь, иллюстрация!

раскрыть ветку 10
-3

Видимо это какой-то ваш проект про Календарь. За счёт иллюстрации он обритает оригинальность и может даже вовсе не баян. Хотя для меня баян))

раскрыть ветку 1
-3

Спасибо за пояснение. С таким походом каждый второй ваш пост надо баянить, ведь иллюстрация не меняет основной сути постов и не несёт новой информации, кроме изображения самолетика или подлодки...интересно мнение модератора

раскрыть ветку 7
0

его рисунок и шрифт с голимой 8-кой, насколько я понял

0

"испытания показали нецелесообразность таких скоростей под водой"-это выяснилось только после постройки лодки, по сути дорогой эксперимент? в течении какого времени эта скорость поддерживалась? широко известные в узких кругах ракето-торпеды - их принцип нельзя использовать в подводных лодках?

раскрыть ветку 2
+2
На государственных испытаниях эта лодка скорость в 42 узла поддерживала в течение 12 часов!
+1

нельзя. Ресурс движителя, запас топлива.

0
В сейчас какая максимальная скорость?
раскрыть ветку 5
+2

Судя по всему та же, 44,7 узла.

этот шум достигал уровня 100 децибелл. Это равносильно шуму вагона метра, проходящего от вас в нескольких метрах, или недалеким раскатам грома. Причем, никто в мире об этом не знал – этот факт обнаружился как раз при эксплуатации К-162. И что с этим делать, до сих пор толком тоже никто не знает.
раскрыть ветку 3
0

Не знаю , байка или нет...Но говорят что вернулась она с испытаний отполированная водой до блеска.

раскрыть ветку 2
0

до сих пор не побит рекорд

0

Где-то я смотрел амеры в швейцарии заказывают винты для подлодок, уровень шума от них самый низкий

раскрыть ветку 10
+4

Сам гребной винт - крайне сложная и наукоемкая деталь. Причем начиная с собственно проектирования и заканчивая изготовлением.


Геометрия винта - особенно винта подводной лодки или каких других вундервафель военного применения - тайна за 18 печатями. Над этой геометрией колдует несколько НИИ, причем постоянно.


Ибо можно иметь сверхмощный двигатель, выдающий любые обороты, но если нет нормального винта - кораблик поплывет чуть лучше чем корыто под парусом.


Еще нюанс - винт работает на разных оборотах и в разной среде (морская вода сильно отличается по составу в разных районах мирового океана), а боевые задачи надо выполнять везде. На винт не должно налипать никакой флоры и фауны, он не должен создавать кавитации (собственно во многом шумит именно это явление), он должен обеспечивать высокий КПД и многое другое...


В изготовлении винт тоже весьма сложен из-за хитрой геометрии и немалых габаритов - не каждый обрабатывающий центр потянет. Плюс поправка на спецсплавы и прочие "мелочи".


В общем меры заказывают в швейцарии - т.к. страна им подконтрольна и там есть необходимое оборудование. Поэтому нам швейцарцы просто не продадут такое.

раскрыть ветку 9
+2

наши поступили проще - заказали в 80-х у тошибы станки под это дело, когда пиндосы узнали об этом, вони было на весь тихий океан

раскрыть ветку 6
0

«Балтийский завод» поставлял винты для крупнейших пиндоских пасажирских лайнеров. В фильме Дискавери говорили, что это винты чуть ли не от российских подводных лодок.

раскрыть ветку 1
-1

Наутилус капитана Немо быстрее.Имхо -_-.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: