Ответ (пост) на вопрос, почему настольные игры такие дорогие?
Всем привет, тут мне недавно вопрос прилетел на сайте.
Добрый день, Дмитрий. И всё же ценообразование строится по другому. Никто не будет продавать за 10 рублей то, что можно продать за 14. Это нормально. Владельцы авторских прав должны купить свой 911. Русификация не в счёт)) тот же nemesis наверняка передаётся с контактами типографии. Нужен только перевод и место на полке. Маркетинг в ноль. Но и правообладатели продают наверняка за конский прайс. Потому как могут) это их 911, а для HG репутация и немного копеечные. Или чуть больше чем немного
Я на него ответил, но получился практически целый пост. Я думаю многим может быть интересно, так что оставлю это и тут.
Не могу согласиться во всем. Компаниям надо зарабатывать и они будут делать наценку — в этом нет никаких сомнений, иначе они бы не существовали и были бы лишь одни энтузиасты. Я сам в каком-то смысле энтузиаст и с огромным удовольствием разрабатываю свою ролевую игру, но нет никаких гарантий, что я смогу ее сделать во всех аспектах отличной и главное массовой. Не могу сказать, что массовость однозначный плюс, однако людям, которые все время были далеки от индустрии настольных игр, иначе никак не получить свой кусочек картонного счастья. Я это к чему? У меня нет компании, которая будет заниматься балансом, тестированием, прописыванием отдельных диалогов и так далее — все держится только на мне и без меня, игра никогда не выйдет в свет. В то же время компания, та же HobbyWorld может взять на себя вещи совершенно мне не интересные (Издание, производство, логистику и так далее) и в случае ее заинтересованности, способна заменить любое недостающее звено этой цепи (условно если я перестану интересоваться темой настольных игр в принципе).
Но мы сейчас больше про ценообразование говорим, так вот, даже если я передам все готовые материалы издательству — цена производства не может быть низкой. Допустим я отдал свой сюжет, иллюстрации (опять же, не факт что мои иллюстрации не придется адаптировать и приводить к единому стилю), значит я запрошу какой-то процент от цены каждой проданной коробки. Чем больше материалов я предоставлю и чем качественнее они будут, тем выше я захочу процент (тот самый Конский прайс xD). Вы говорите «Русификация не в счёт))», но обычный перевод текста на карточках и прочем — просто нельзя использовать, требуется именно локализация. Качественная локализация всегда стоит денег и насколько известно мне, не маленьких.
Если же мы говорим про зарубежные настолки, уже существующие, то «Маркетинг в ноль» — вот тут вообще не согласен. Соглашусь, что для небольшой группы фанатов настольных игр, которые реально мониторят новинки и могут вообще играть в нелокализованную версию, не требуется никакой инфы. Пришел, увидел появление, купил. Но для большинства людей, простое появление «новой» настолки на сайте или полочке не вызовет дикого ажиотажа. Сужу по своей статистике и личному опыту, человека знакомящего с миром настолок множество людей, всю статистику по миру не имею)) Для них если не будет правильных анонсов, если не будут объяснять или просто показывать, про что игра и как играть — решиться купить игру стоящую больше 1.5к практически нереально. В среднем по палате, из моего окружения люди были готовы потратить не более 1.5к на игру. Среди них же, если рассказать или даже провести игру и дать распробовать (потом допом почитают, посмотрят еще что-то по этим вашим интернетам), в среднем могут прикупить что-то и дороже 4-8к при условии, что очень зашло. А значит, маркетинг просто необходим, чтобы об игре узнало как можно больше людей интересующихся темой настольных игр.
А теперь самое сочное, о чем мало кто задумывается) Как правило в товарном бизнесе в целом и настольном бизнесе в частности, больше всего зарабатывают не на играх с огромным ценником. Чем дороже игра, тем меньше аудитория способная и желающая ее купить. А значит, продавцам просто невыгодно ставить огромный ценник на игру. Да чистая прибыль в разрезе 1 лишь проданной коробки выше, но в масштабе, эта ценность крайне маленькая. Давайте приведу пример. Так как мы не можем знать всех сумм и издержек, пусть будет везде мы вычтем по 50%, вот вам условная математика (я не привожу в пример какую-либо игру):
Игра дорогая:
- Cкажем стоит 10 000 р- Желающих или интересующихся ею будет допустим 1000 человек (Игра сложная в плане правил, высокий порог вхождения, дорого)
- Способных купить и реально купивших будет 10 человек.
- Получаем 10 000*10-50%=50 000 прибыли
Игра средняя по цене:
- Стоит 5 000 р.- Желающих или интересующихся ею будет допустим 10 000 человек (Игра средней сложности в плане правил, средний порог вхождения, многие считают, что дорого)
- Реально купит 100 человек
- 5 000*100-50%=250 000 прибыли
Игра бюджетная:
- Стоит 500 р.- Желающих или интересующихся ею будет допустим 1 000 000 человек (Игра не сложная в плане правил, играть может любой, 500 рублей относительно коробок за 5 000 и 10 000, «на попробовать» готовы выделить многие)
- Реально купит 10 000 человек
- 500*10 000-50%=2 500 000 прибыли
Зачем тогда вообще делать дорогие игры? Потому что настольные игры это не только бизнес, это еще и получаемые игроками эмоции. На таких играх долго не просуществовать, поскольку интерес людей начнет угасать. А среди тех, кто решится купить среднюю игру, есть высокая вероятность того, что человеку понравятся настольные игры и он возьмет не 1 игру, а будет их покупать время от времени в зависимости от своего интереса.
В итоге:
По математике Это конечно занимательная математика и цифры вообще взятые из потолка, но сама суть в том, что чем больше людей интересующихся и главное способных купить игру — тем больше денег можно получить. Так же работает практически со всеми товарами, ведь люди умудрились в свое время сколотить состояния на продаже дешевых товаров, таких как носки например.
Я не считаю, что покупать настольную игру надо исходя из цены. Классные игры (по-своему) могут находиться в разных ценовых диапазонах, я советую при покупке выбирать не опираясь на цену (по крайней мере в первую очередь). Купить игру просто потому что она дешевле, а не потому что она вам может быть интересна и понравится — не только пустая трата денег, но и большой риск разочароваться во всех настольных играх (а их много, они разные и какая-то вам обязательно западет в душу).
Даже готовая игра в конечном счете может быть дорогой для покупателя. Я как создатель игры хочу получить как можно больший процент с продаж, локализатор так же хочет денег за свою работу, продавец консультант, логистика, маркетолог (а он нужен, я уже описал почему), магазин и прочие — все хотят получить свои деньги. Все это считается и получается цена 1 коробки, с учетом разумеется какой-то прибыли для издателя, так как он бесплатно работать тоже не может. Дорогой ли получится ценник? Возможно да.
Заинтересованны ли в высоком ценнике издатели — нет, потому что охват аудитории будет маленький, а значит и доход небольшой. Хочет ли высокую стоимость игры автор? Разумеется, ведь тогда в разрезе той же 1 коробке он получит больше денег. Но и авторы игр, не захотят высокую стоимость коробки, так как в конечном счете, по все той же математике у него доход будет ниже, несмотря на то что сумма с коробки высокая, их продадут значительно меньше.

