Правила 10 редакции. Тиррейн
Поля битвы в 41 тысячелетии это не чистое поле - они усеяны разного рода растительностью, развалинами, кратерами и остовами техники. Тиррейн даёт прикрытие наступающим и зашиту обороняющимся.
В 10 редакции тиррейн даёт правило Benefit of Cover (в дальнейшем для удобства - просто кавер) тем, кто сможет им правильно воспользоваться (ваш кэп). Как и в прошлых редакциях, это +1 к сейву от дальних атак (хотя в 9 редакции есть hard cover, даюший сейв в рукопашной, но его мало использовали) , но есть нюанс.
Кавер теперь не будет улучшать сейв 3+ против оружия с АП 0. Иными словами, используя кавер, нельзя будеть кидать сейв лучше 3+ за его счет.
В 9 редакции для понимания взаимодействия юнита с тиррейном, нужно понимать, к какой категории он относится и какие из 12 трейтов у него есть (оговаривается для каждого тиррейна перед игрой).
В новой редакции, по сути, оставили только самые используемые комбинации категорий и трейтов: кратеры, баррикады, обломки, холмы, леса и руины.
Кратеры - самый простой тип террейна, даёт кавер моделям с кивордом INFANTRY, которые полностью находятся в нём, даже если они полностью видны атакующим.
Баррикады - всё от трубопроводов до самодельных засек. Любая модель в 3 дюймах от такого тиррейна (да-да, техника тоже) получает кавер, если она частично загорожена хотя бы от одной модели атакуюшего юнита. Так как баррикады достаточно широкие, для удобства чарджа этот тиррей увеличивает Engagement range моделей до 2 дюймов, если в них чарджатся через баррикаду.
Обломки - это любые предметы, на которых нельзя закончить движение, например, бочки, статуи, кучи мусора из мастерской меков. Они дают кавер, когда частично скрывают модель от атакуюшего юнита, независимо от расстояния до тиррейна и размера модели.
Холмы - тиррейн любого типа, через который нельзя пройти, но на который можно залезть. Например, контейнеры или площадка приземления. На них могут стоять как модели, так и другой тиррейн, если они свешиваются. Как и обломки, холмы дают кавер всем, кого частично загораживают от стрельбы.
Леса - это леса, ваш кэп. Любая модель, полностью находящаяся в лесу, или частично им загороженная от юнита, не в этом лесу, не считатся полностью видимой и получает кавер. Это не работает для моделей с кивордом Towering или Aircraft. Про второй понятно, а вот первый это что-то новое.
Руины - разрушеные строения, которые полностью перекрывают видимость по своему периметру (кроме моделей Aircraft и Towering) вне зависимости от наличия и расположения окон и трещин. Но модели снаружи могут стрелять по моделям внутри и модели внутри могут стрелять по моделям снаружи. Так же у руин есть правило Plunging fire. Модели, стоящие на руине выше 6 дюймов над столом, стреляющие по юнитам на столе, улучшают AP атаки на 1.