Сегодня мы расскажем про бывшую железнодорожную станцию РВСН "Сосновая", когда-то обеспечивавшую в составе 33-й Гвардейской ракетной армии 290-й ракетный полк РВСН первого формирования, вооружённый межконтинентальными баллистическими ракетами Р-9А шахтного базирования и расформированный по договору ОСВ-1, а также и территорию самого КП 33-й ракетной армии.
Ракетный полк был расформирован ещё в 1976 г., после чего станция служила для нужд командного пункта ракетной армии и только после распада СССР станция была перепрофилирована под гражданские нужды, а теперь и вовсе практически не используется кроме небольшого тепловозного депо.
На въезде нас встречает мёртвый светофор, произведённый в 1963 г. Накат на рельсах всё ещё есть, т.к. небольшое депо для маневровых тепловозов на станции всё ещё используется. Это и спасает станцию от окончательного разграбления.
Проходим пост и входные стрелки.
И вот мы на месте. Когда-то сквозь эту станцию возили ядерные ракеты на разгрузочную площадку для боевой стартовой позиции 290-го ракетного полка. Теперь же станция постепенно зарастает травой.
Одной из главных достопримечательностей станции является этот двухпутный плуговой снегоочиститель СДП, построенный в 1967 г. на Верещагинском путеремонтно-механическом заводе.
Поговорив с охраной и получив добро на фотосъёмку мы продолжили осмотр.
Когда-то он очищал пути от снега глубиной до полутора метров, а теперь ржавеет забытый на путях станции.
Машина с двух сторон оборудована снегоочистительными отвалами, приводимыми в действие пневмосистемой.
Старый, обшитый деревом старичок не имел собственной дизель-генераторной установки, поэтому в движение его приводил маневровый тепловоз. То есть по сути это был механизированный кузов вагонного типа.
По обе стороны располагались кабины управления щитами.
К слову сами щиты здесь имели возможность складываться для прохода негабаритных участков пути, такие как мосты, тоннели и переезды.
Раньше внутри ещё располагалась печь-буржуйка.
Т.к. тяговой установки в снегоочистителе не было, то для управления пневматическими системами щита использовалось питание из напорной магистрали тормозной системы.
Снегоуборочный щит имеет складное крыло и при работе на двухпутном участке скидывал снег в правую сторону, а на однопутном участке в обе, для чего складное крыло щита открывалось или закрывалось. При этом в раскрытом положении крыльев ширина отвала составляла до пяти метров.