Главное отличие СМИ в США
Пишет журналист Юрий Синодов:
Для меня однажды открытием стало, что в американской федеральной прессе (назовём это так: WaPo, NYT, WSJ) не публикуют негатив. Практически всё, что обязательно попало бы в условный "Коммерсантъ" или РБК — в их "федералку" не заходит.
- Загорелся нефтеперегонный завод под Оклахомой? Это уровень локального радио и сайта из Вичиты.
- Шутинг в Далласе с пятью погибшими? Ну это тоже локальная новость. Иногда можно упомянуть в описании проблемы оружейного лобби.
- Сход поезда с рельсов? Дайте местным СМИ заработать опять же.
Получается, что в картине американца из Миннесоты, читающего "федералку" и местные СМИ, жизнь наполнена бытовухой и всякими нормальными новостями. И потому, если есть какая-то проблема — ты с надеждой глядишь в будущее и пофиг, что у тебя вдвое выросли расходы на бензин и коммуналку. Лишь иногда в его жизнь просачивается негатив, но только если что-то плохое произошло в другой стране. (см. скриншоты в низу поста)
А вот у человека, читающего российские СМИ — всё плохо. В федералку попадает любой инцидент, вплоть до размыва моста в Мурманской области или лесного пожара в Забайкалье.
Весь негатив со всей страны - аккумулируется в федералке. Причём ладно бы только в частных СМИ, но ещё и в принадлежащих государству на 100%. Россиянин каждое утро убеждается в том, что он живёт в стране-катастрофе.
Региональные СМИ? Если ничего леденящего кровь не случилось в "родном" регионе — это плохо, надо поискать что плохого случилось у соседей. Если там что-то случилось плохое — это хорошо. Если и там пусто — надо найти какой-нибудь ужас с земляком, случившийся в столице. "Бомжа-выходца из Нижнего Новгорода съели коллеги в Москве", типа.
Во-первых, это, конечно же, тупо разрушает эмоциональную безопасность россиян. (И да, на это работает куча медиа: Медиазона и Медуза — самые известные, у них просто специальность и задача: найти умершего самым идиотским способом за день и найти осуждённого за самое идиотское событие. Один политический, один бытовой, исполняйте)
Во-вторых, чернуха это очень низкий жанр: СМИ, всё же, должны не в реактивном режиме жить, ожидая отмашки сверху "вот про это напишите, это важно", пробавляясь трафиком на конях-людоедах, а сами вдумчиво описывать наше настоящее с целью улучшения нашей жизни, а не убеждения граждан, что нам надо только и делать что ползти на кладбище. Спасибо, всепропальщиков у нас и так вон, весь фейсбук остался - можно там читать.
Источник: пост Юрия Синодова
PS И для примера: сравните фотографии и их редактуру в ведущих американских СМИ
Перевод заголовка: Русские должны признать правду. Мы проиграли
А вот тот самый американец, у которого более чем вдвое выросли расходы, но он с надеждой смотрит в будущее
Вам не кажется, что даже в выборе фильтра для фотографии с новостью из России есть небольшие "предпочтения"?


