Ответ на пост «Популярность Labubu: за счет каких приемов маркетинга эти монстрики стали мечтой тысяч детей и взрослых!?»
Всё это уже было в 90е годы в США, назывались "Ty beanie babies"
Игрушки Beanie Babies стали популярными предметами коллекционирования в конце 1995 года и стали очень популярной игрушкой. Стратегия компании, направленная на преднамеренный дефицит, производство каждого нового дизайна в ограниченном количестве, ограничение поставок в отдельные магазины ограниченным количеством экземпляров каждого дизайна и регулярное снятие с производства некоторых моделей, создала огромный вторичный рынок для игрушек и увеличила их популярность и ценность как предмета коллекционирования.
Компания Ty Inc. систематически снимала с производства различные модели, и многие полагали, что все «снятые с производства» модели вырастут в цене, как и те, что вышли из обращения раньше. Ажиотаж продолжался до 1999 года и постепенно пошел на спад после того, как компания Ty объявила о прекращении производства Beanie Babies и выпустила мишку под названием «The End» (Конец)
Ниже приведены основные факторы, способствовавшие коллекционному характеру Beanie Babies:
Уникальные креативные элементы — на этикетке каждой Beanie Baby была напечатана уникальная дата рождения и стихотворение.
Дефицит – предложение не соответствовало спросу на продукцию.
Доступность – Изначально игрушки Beanie Babies продавались только в небольших сувенирных и специализированных магазинах, принадлежавших частным лицам.
Новые релизы и снятие с производства – Несколько раз в год компания Ty Inc. прекращала выпуск определенных персонажей Beanie Baby, и их производство прекращалось, освобождая место для новых дизайнов.
Сколько сейчас, спустя четверть века, стоят коллекционные Beanie Babies? Те самые, что тогда оценивались в тысячи и десятки тысяч долларов.
Нисколько, это же просто дешёвые мягкие игрушки из мусора, лол.