smmbingo

smmbingo

Пикабушница
поставилa 0 плюсов и 0 минусов
99 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 1 пост 0 в горячем

Таргетологи все шарлатаны, я точно знаю!

Есть легенда, которая гласит, что таргетологи - элита среди сммщиков. Они управляют бюджетом (часто немаленьким) заказчика, дружат с аналитикой и должны выдавать годные креативы. Этакий многорукий технарь с творческой жилкой. Я согласна, нынче хороший таргетолог и правда на вес золота.


Однако часто ребятам прилетает незаслуженный хейт от товарищей, которые не совсем верно понимают, в чем собственно работа таргетолога состоит.


Немного матчасти. Итак, таргетолог - спец, запускающий рекламу в соц сети, где вы хотите найти клиентов. Рест ин пис таргет во всем известной запрещенной сети и слава всевышнему за то, что у нас есть таргет ВК.


Чтобы не считать таргетолога шарлатаном, на момент заключения сделки вам нужно знать следующее:


1) Без ТЗ - результат хз. И таргета это ох как касается. Желательно договориться на берегу, чего именно вы желаете получить по итогу: подписчика, заявку или продажу. Обозначьте специалисту KPI. Как именно это сделать, можно загуглить. Зависит от задач и ниши. Я знаю смелых ребят, которые обещают заказчику в результате кампании привести минимум 10 клиентов. Дай бог им здоровья и крепких нервов. Я такого не обещаю.


2) Бывает, что рекламная кампания прошла успешно - много кликов, много подписок, даже заявки есть. Но по ряду причин заказчик так ничего и не купил. И это нормально! Это не горе-таргетолог слил бюджет, это что-то не докручено в вашем бизнесе. Ведь продает в итоге не специалист по таргету, правда?


3) Сразу обсудите, есть ли у вас фото/видео для рекламных креативов, чей будет текст и готовы ли вы доверить все эти моменты специалисту. Я слышала тысяча и одну не очень веселую историю про то, как клиент хочет видеть в рекламе призыв к действию в стиле «Мой продукт - лучший. Переходи по ссылке и убедись!». Таргетолог покорно качает головой, про себя думая: «Какое убожество!». А потом клиент удивляется отсутствию достойного результата.


4) Не стесняйтесь задавать вопросы и просить статистику с расшифровкой для чайников по проведенной кампании. Если вы хотите свой бизнес развивать, то общие моменты про таргет знать как минимум удобно, чтобы вас не обманули. Погуглите CPM, CPC, СTR и другие красивые аббревиатуры.


5) Маркетинг - это тестирование гипотез. Я понимаю, что когда ты отдаешь свои кровные, это звучит не очень убедительно. Но сначала всегда лучше проводить тестовую кампанию с небольшим бюджетом, а потом уже и основную. Нет, пропустить тестовую нельзя. Нет, это не развод на деньги. Просто маркетинг так работает - мы не узнаем, пока не проверим.


Пользовались услугами таргетолога? Что вас больше всего впечатлило?

Если остались вопросы по теме, welcome в комментарии, обсудим.


Всем добра и хорошей рабочей недели. Ну и с первым постом меня, что ли.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!