maksfor2

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
1 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем

Батарея в форме ДНК - самый дорогой в мире радиатор

Батарея в форме ДНК - самый дорогой в мире радиатор Радиатор, Отопление, Дорого

Ни для кого не секрет, что в любом помещении необходимо поддерживать комфортную температуру. Так, летом рекомендуется использовать вентиляторы и кондиционеры, а зимой обогреватели и системы центрального отопления. Только так можно добиться ситуации, когда все находящиеся в здании люди чувствуют себя уютно, вне зависимости от того, что происходит за окном.


В нашей стране на протяжении долгого времени не было систем центрального отопления. Даже сейчас во многих населенных пунктах можно отыскать здания, которые отапливаются при помощи личных котлов или даже обычных печей/каминов. Тем не менее, большинству людей все-таки привычно видеть в своих жилищах радиаторы отопления, куда поступает горячая вода, которая позволяет сделать температуру воздуха адекватной погоде.


Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, сколько может стоить самый дорогой радиатор? В любом случае, модель под названием Aeon Speira Radiator определенно вызовет у вас интерес, ведь идет о самом дорогом радиаторе отопления, по совместительству являющимся полноценным произведением искусства.


Шутка ли, батарея выполнена в форме ДНК-структуры и имеет высоту равную 2 метрам 40 сантиметрам. Нашлось место и для подсветки, которая делает и без того необычную конструкцию пришельцем из будущего. Мало кто сможет предположить, что перед ним всего лишь радиатор отопления, а не часть космического корабля или макет устройства, являющегося порождением технического прогресса.


Если же говорить о технических характеристиках, то радиатор производит 4800 Вт тепла, и может быть подключен к самой обычной системе центрального отопления. Вот только позволить себе такую батарею смогут далеко не все. Согласно официальной информации, стоимость Aeon Speira Radiator составляет 24 тысячи американских долларов. Можно сравнить с ценами на обычные радиаторы на vintec.com.ua.


Таким образом, модель вряд ли будет запущена в массовое производство, ведь за батарею придется не только заплатить солидную сумму, но и решить проблему с ее размещением (вспомните про высоту). Но факт остается фактом – перед нами самый дорогой в мире радиатор

Показать полностью

Как автокондиционер перебрался из представительских авто в бюджетные

Впервые – в небоскребах

Широкое распространение систем кондиционирования воздуха (позволяющих не только охлаждать его, но и очищать от влаги и посторонних запахов) началось в 30-е годы XX века. Сперва кондиционеры в массовом порядке устанавливались в деловых и административных зданиях в США, в частности в знаменитых нью-йоркских небоскребах.


В середине 30-х "кондеи" перекочевали на транспорт. Причем отнюдь не на частный. В те годы на Ближнем Востоке весьма популярным видом пассажирского междугородного сообщения были автопоезда: грузовики с полуприцепами, оборудованными под пассажирский салон. На таких автопоездах, курсировавших по маршруту Багдад — Дамаск, и появились первые автомобильные кондиционеры. Весьма логично: в пустынной местности система охлаждения воздуха в салоне — вещь едва ли не первой необходимости!


Провал в тридцатых и сороковых

Первый же серийный легковой автомобиль с кондиционером был представлен широкой публике в 1939 году на автосалоне в Чикаго. Им стал Packard 12 Sedan. Фурор эта модель, впрочем, не вызвала и массовое распространение кондиционеров на машинах не спровоцировала. По трем причинам.

Как автокондиционер перебрался из представительских авто в бюджетные Авто, История, Кондиционер, Длиннопост

Во-первых, "кондей" на том Паккарде предлагался исключительно в качестве опции. Причем не просто дорогой, а очень дорогой: цена ее оставляла 274 доллара. По тем временам это была треть цены новой легковой машины среднего класса в США!


Во-вторых, никакой автоматикой в управлении первым автомобильным кондиционером, как говорится, и не пахло. Чтобы немного охладить салон в жаркую погоду, водитель должен был остановиться, заглушить двигатель, а потом открыть капот и вручную установить приводной ремень системы кондиционирования.


В-третьих, сама эта система была весьма громоздкой. Необходимые для ее работы агрегаты стояли не только под капотом и в салоне, но и "съедали" едва ли не половину полезного объема багажника.


В общем, сколь-нибудь популярной эта опция так и не стала, и буквально спустя два года после премьеры Паккарда с кондиционером предлагать ее перестали. Идею, однако, подхватили конкуренты Packard из Cadillac и Chrysler, и в 1941-1942 годах кондиционер значился в списках дополнительного оборудования на топовых моделях обеих марок.


В годы Второй мировой войны процесс усовершенствования автомобильных кондиционеров прекратился (производителям, по понятным причинам, было не до того).


Второе рождение кондиционера


И лишь в середине 50-х в этой области произошел прорыв. Появились первые системы, похожие на современные: объединявшие кондиционер и отопитель, гораздо более компактные; агрегаты располагались только под капотом. Да и цена подобной опции становилась все более разумной.


Соответственно, и популярность "кондеев" в экономически развитых США стала расти впечатляющими темпами. К концу 80-х годов в Штатах почти 90% легковых машин были оснащены кондиционерами. А вот в Европе, сильно пострадавшей в годы Второй мировой, они, напротив, не пользовались особой популярностью вплоть до конца 70-х.


Когда кондиционер появился у нас?

В СССР системы кондиционирования воздуха были уделом исключительно правительственных авто. "Первопроходцем" стал ЗИЛ-111А, запущенный в серийное производство в 1959 году. Автомобиль оснащался кондиционером советской разработки. А вот "Чайка" второго поколения (ГАЗ-14), выпущенная в 1977 году, получила уже зарубежную систему кондиционирования.

Как автокондиционер перебрался из представительских авто в бюджетные Авто, История, Кондиционер, Длиннопост

Массовому же покупателю отечественных авто кондиционер стал доступен уже после распада Советского Союза. В 2000-х годах "кондеи" появились в прайс-листах на различные модификации "Волги" 3110, а первой моделью марки Lada с устанавливаемым на заводе кондиционером стала появившаяся в 2007 году Priora.


Как он устроен?

Принципиальная схема работы автомобильного кондиционера не менялась примерно с 50-х годов (когда появились компактные подкапотные установки). Появлялись лишь разного рода дополнительные фильтры, системы автоматизированного управления, улучшалась эффективность и долговечность "кондеев".


Один из основных компонентов системы — компрессор, который, собственно, и "прогоняет" по ней хладагент. В роли последнего выступает, как правило, фреон. Работает компрессор от двигателя: через ременной привод. Именно поэтому кондиционер и отбирает мощность у мотора, а также увеличивает расход топлива.


Компрессор сжимает фреон, отчего тот разогревается, и направляет в конденсатор. Там фреон охлаждается от вентилятора, проходит через трубки конденсатора, переходит в жидкое состояние, а отдаваемое им тепло отводится в атмосферу.


После этого хладагент проходит через систему очистки и подается в испаритель, где он начинает кипеть, переходит в газообразное состояние и при этом сильно охлаждается. Именно этот холод с испарителя и подается в салон при помощи вентилятора, а охлажденный фреон снова поступает в компрессор, и описанный цикл повторяется.

Как автокондиционер перебрался из представительских авто в бюджетные Авто, История, Кондиционер, Длиннопост

В чём отличие кондиционера от климат-контроля?

От климат-контроля кондиционер отличается тем, что последний управляется механически и "ведает" лишь охлаждением воздуха. Тогда как "климат" управляется автоматически (электроникой) и не только охлаждает, но еще и подогревает воздух, а также в определенных пропорциях смешивает его теплые и холодные потоки.


Именно поэтому при наличии климат-контроля водителю достаточно лишь выставить нужную температуру в салоне. Владельцу же машины с простым кондиционером необходимо его постоянно включать и выключать вручную.


Где он есть и где его нет?

В наши дни "кондеи" устанавливаются даже на "бюджетные" седаны и хэтчбеки, в том числе и отечественные. Однако в разряд обязательного базового оснащения кондиционер переходит только на моделях класса D и выше. В машинах классом и двумя ниже за "кондей" нужно либо доплачивать, либо покупать автомобиль в более дорогой комплектации, в которую он уже включен.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!