kodegen

На Пикабу
поставил 3 плюса и 0 минусов
91 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Star Wars: The Rise of Skywalker. Что не так и как так вышло

Приветствую случайно забредшего или же намерено пришедшего!

Далее будет пост в нескольких актах о моем виденье ситуации сложившейся с франшизой Звездных Войн на сегодняшний день. Возможно немного лонг рид. В любом случаен заранее спасибо что ты здесь :)

Так же сразу хочу предупредить что не намерен делиться спойлерами (спойлер: их тут не будет) или портить будущее впечатление от просмотра (это уж не от меня зависит), так что прошу читать на свой страх и риск.


АКТ 1: Старая Республика или почему раньше было лучше.

1977 год: Джорж Лукас под крылом 20-го столетия фокс выпускает фильм в которые не верит никто. Даже сам режиссер и создатель идеи испытывает сильнейшие сомнения по поводу ее окупаемости. Все проходит удачно, фильм приносит примерно в 70 раз больше, чем в него вложено. Благодарю чему, в последствие, создается одна из культовых вселенных современности.

Была ли первая трилогия идеальна ? Точно нет. Она имела ряд революционных и крутейших решений, которые сделали свое дело. Но также, в связи с множеством исторических и технических перипетий, основная трилогия имела кучу проблем и ляпов.

Заметили ли это люди ? Да. Это породило сотни споров о том как должно было бы быть, почему так и как с этим жить.

Помешало ли это успеху ? Никак нет.

1999 год: После 16 лет кинематографического затишья во вселенной Звездных Войн на экраны приходит Скрытая угроза. Фильм абсолютно не принимается фанатами оригинальной трилогии, такого отторжения и презрения от публики фильмы этой вселенной еще не встречали. Тем не менее, картина получает хорошие сборы, а вселенная обретает новый и более широкий круг почитателей, которые вырастут вместе с ней. Фанаты оригинальной трилогии не могут полностью принять приквелы саги до сих пор.

Получили ли фанаты то, что ожидали ? Нет. Не принятие и местами даже ненависть к трилогии нулевых бытует и до сих пор. В момент выхода фильмов люди высказывали свое недовольство повсеместно.

Повлияло ли отторжение Скрытой Угрозы на дальнейшее развитие трилогии ? Ни капли. Джорж Лукас как автор идеи подарил нам свое виденье, полноценное и не тронутое.

К чему я это все: несмотря на изначальное предвзятое отношение к идее, ненависть фанатов и мольбы сделать "то чего мы ждали" мы получили 2 трилогии именно такими, какими их хотел видеть автор. Можно бесконечно спорить о родной планете Леи, учителе Оби-Вана и возможностях силы, но невозможно спорить с тем, что каждая из этих трилогии имеет общую целостную тональность, которая раскрывает нам этот чудесный мир Далекой-Далекой.


АКТ 2: Месть Ситхов или где был поворот "нетуда".

2015 год: Спустя10 летпосле окончания приквелов вселенная разросшаяся до невероятных масштабов пополняется еще одним полнометражным фильмом. Начинается новая эра, Эра Сиквелов. За дело взялась огромная корпорация, а оригинальный автор был "отстранен". Фильм получает кассовый успех но фанаты негодуют. По их мнению фильм уж слишком уходит в самокопирование и уж очень похож на римейк с фан-сервисом ради денег. Что в последствие приводит к отстранению Джеффри Джейкоба Абрамса от режиссуры и изменению вектора для следующего, восьмого, эпизода.

Был бы это фильм лучше под руководством Лукаса ? Возможно, но Дисней в свою очередь не хотел рисковать и, судя по 2 млрд сборов, их тактика сработала.

Является ли фильм тупой копиркой Новой Надежды ? Нет. Глупо было бы спорить со схожестью и местами идентичностью сценарных ходов,  но это был лишь соус для подачи новых персонажей за которыми нам предстояло следить пол десятилетия.

2017 год: Премьера Последнего Джедая. Мир принимает картину боязно и прохладно. Критики удовлетворены, но фанаты негодуют. Фильм не раскрыл тех, кто был им интересен. Не показали, то чего они ждали. Попытка изменить вектор повествования на более драматургический не была принята. Интернет бушует, негативные отзывы, рецензии, оскорбления создателей картины и, конечно же, "надо было сделать так" сыпятся со всех сторон. Дисней, видя все происходящее, снова меняет режиссера. Дж. Дж. Абрамбс возвращается, Раян Джонсон растворяется в силе под давлением хейта фанатов.

Настолько ли плоха кульминация сиквелов ? Нет. Уж точно не настолько насколько об этом все говорят. Люди окончательно забыли что кинематограф - это не воплощение в жизни их ожиданий.

Принес ли фильм что-то свое? Да. Он попытался "перевернуть игру", сделать упор на персонажей. Попытался показать что они живые и что им свойственно принимать очень разные решения. Та и сам сюжет которые многие называют бесполезным "ведь это ни к чему не привело" является довольно интересным ходом, ведь в жизни не все выходит успешно и не все приносит результат.

2019 год: Завершение саги Скайвокеров. Фильм который должен был восстановить баланс. Удалось ли ему это ? Пусть каждый решает для себя сам. Но критики негодуют, фанаты разочарованы. И если первых можно понять, то вот ко вторым много вопросов. Основной из которых "А разве это не вы просили сделать так?". Ведь именно вам было начхать на то, что авторы хотят показать, все лишь кричали "Расскажите про Сноука! Верните нормального Люка!". Держите, они ваши, но принесет ли это вам счастье...

Сможет ли новая трилогия привлечь новую аудитории, как это сделали сиквелы ? Сомневаюсь. Главная ее проблема это отсутствие целостности. Из-за чего, какой бы стиль повествования тебе не был по душе, 3 части одновременно таковыми оказаться не смогут.

Плохо ли что у Лукасфильм купили ? Да. Но не потому что Джорж Лукас делал это все не ради денег или его идее были лучше чем у других. Ради денег конечно, та и идеи и него были местами откровенно не очень. Но у него было то, чего нету и Дисней в отношении этой франшизы. Он умел стоять на своем. Если он хотел что бы Дарт Вейдер стал истеричкой, то так и делал, нравится ли вам это или нет. Если нужно было ему что бы учителем Оби-Вана был не Йода, то фанатов он об этом не спрашивал. Именно благодаря его целеустремленности и упорству мы имеем горячо любимую в мире франшизу в том виде в котором она есть и сейчас уже очень тяжело представить ее другой.

Что мы имеем в итоге: как по мне, название девятого эпизода должно быть "Просили? Получайте". Он отвечает на вопросы, он закрывает ляпы, при это конечно же создавая новые проблемы, но как иначе :) И я считаю, что это главная проблема фильма.


АКТ 3: Новая надежда и кто виноват

На мой взгляд, в первую очередь это провал фанатов, сообщества любителей Звездных Войн. Каждого кто себя относит к таковым и таковым является. Я не говорю, что Дисней или кто либо из режиссеров на 100% молодцы, нет. Я лишь отмечаю, что это именно мы, фанбаза, сделали эту трилогию такой.

В современном мире, где есть интернет, возможности людей стали колоссальны. Если раньше было трудно переубедить друга в споре "Должен ли ехать лифт если в нем молот Тора?", то сейчас собираются тысячи незнакомых людей что бы потребовать "Снайдер кат". И это больше нельзя игнорировать. Девятый эпизод Звездных Войн - показательный случай.

А конкретнее он явно дает понять:

- Общество может изменить ход франшизы потому что "мы хотели не так"

- Даже если дать фанатам то о чем они просят - никто не будет доволен. Сколько людей столько мнений и мое "не так" несет за собой иное "а вот так" нежели у кого-либо другого.

Каждый из нас, что на канале с миллионом подписчиков, что с друзьями у экрана несет свое мнение. Мы делимся им, мы любим обсуждать и спорить. Только вот мы начали забывать, что фильмы должны быть полотном для фанфиков и теорий, а не их воплощением.


В конце хотелось бы еще раз сказать спасибо за прочтение, пожелать приятного просмотра, тому кто еще не смотрел, а также напомнить что если бы все делали, то что ждет и чего хочет общество, то мир бы никогда не увидел Новую Надежду.

Star Wars: The Rise of Skywalker. Что не так и как так вышло Star Wars, Фильмы, Длиннопост, Звездные войны IX: Скайуокер Восход
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!