Видимо, в том числе вот так Яндекс зарабатывает в текущей ситуации. Update: ситуация изменилась в хорошую сторону
Update: Яндекс пошел навстречу, пообещали предоставить код на скидку 10% на билеты, который будет действовать в течение двух лет. Вероятно, первый сотрудник не был информирован по поводу этой компенсации.
Еще 04.11.19 через Яндекс Афишу купил два билета на концерт очень мной любимой группы Nightwish в Москве, который должен был состояться 27.05.2020 в "Крокус Сити Холл". Концерт переносили, если не ошибаюсь, два раза: сначала вроде просто так, потом пандемия. Сам я не из Москвы, поэтому пришлось возвращать билеты на самолет, купленные ради этого концерта, тоже два раза. Последняя дата переноса - 10 ноября 2022.
Я уже понимал, что скорее всего сама группа отменит концерт в текущей ситуации, поэтому сегодняшнее смс по окончательной отмене мероприятия меня не удивило. Само-собой было предложено вернуть деньги за билет. И вот тут я удивился, так как с двух билетов, которые обошлись мне в 11 000 рублей, Яндекс при возврате удержит себе комиссию в 1 100 рублей. В сложившейся ситуации мне показалось это несправедливым, и я написал в поддержку Яндекса следующее:
"Добрый день!
Правильно ли я понимаю, что Яндекс не вернет мне и другим клиентам комиссию за покупку билетов через ваш сервис на мероприятие из-за его отмены?
Выходит, что из-за текущей политической ситуации и массовых отмен мероприятий зарубежных исполнителей пострадают только россияне-клиенты Яндекса, а сам Яндекс на этом всем заработает, благодаря удержанию денег своих клиентов за тысячи, а может и десятки тысяч проданных билетов? Насколько это патриотично?"
Менее чем через час мне ответили:
"Здравствуйте!
Общее положение в случае возврата билетов на нашем и других подобных билетных сервисах таково, что производится возврат номинальной стоимости билетов, удерживается сумма комиссии.
В соответствии с п. 2.7 Условий бронирования и оформления электронных билетов на концерты и иные мероприятия, с которыми вы согласились, приобретая электронный билет, сервисный сбор (комиссия), информация о размере которого доступна в момент приобретения билета, является платой за услуги по бронированию, оформлению и реализации билета, или за иные услуги продавца.
Благодарим за понимание!
--
С уважением, Маргарита Тирлеева
Специалист службы поддержки Яндекса
В "Крокус Сити Холл" 7 300 мест. На этот концерт были раскуплены почти все билеты. Предположим, Яндекс продал четверть из этих билетов и так же предположим, что заработал по в среднем по 550 рублей с билета (как на мне). 7 300 * 0,25 * 550 = 1 000 000 рублей. И это только с одного отмененного концерта зарубежной группы, а отмен наверняка много.
Само-собой у Яндекса сейчас есть и свои проблемы, но все же вот так вот просто в текущей непростой ситуации деньги обычных людей перетекли Яндексу. И, думаю, Яндекс не изменит свое решение, несмотря на нынешние обстоятельства. После этого их "Благодарим за понимание!" в конце ответа выглядит так себе.