Wolfhein

Wolfhein

Организую турниры по консольным файтингам Ekaterinburg Fighting Arena. Люблю разного рода "железо" и слежу за ним. Имею кандидатскую степень по металлургии, так что могу что-нибудь рассказать и в этой области :)
Пикабушник
Дата рождения: 27 ноября 1990
поставил 100 плюсов и 33 минуса
Награды:
Вы — Знаток года! 10 лет на Пикабу За МегаВнимательность
148 рейтинг 2 подписчика 181 подписка 2 поста 0 в горячем

О файтингах и сообществе игроков в них в России vol.2

Первая часть, посвященная актуальным файтингам и контроллерам http://pikabu.ru/story/o_faytingakh_i_soobshchestve_igrokov_...

И снова здравствуйте!


Во второй части хочется сделать упор на то, как выглядят оффлайн-турниры, почему мы их организуем и как мы дошли до жизни такой :) Не углубляясь в правила и разновидности турниров - это тема для отдельного рассказа.

О файтингах и сообществе игроков в них в России vol.2 Файтинг, Игры, Киберспорт, Guilty Gear, Екатеринбург, Турнир, Устройство, Сообщество, Длиннопост

фотографии с Moscow Fighting Arena 2015, крупнейшего в России турнира по консольным файтингам.

О файтингах и сообществе игроков в них в России vol.2 Файтинг, Игры, Киберспорт, Guilty Gear, Екатеринбург, Турнир, Устройство, Сообщество, Длиннопост
О файтингах и сообществе игроков в них в России vol.2 Файтинг, Игры, Киберспорт, Guilty Gear, Екатеринбург, Турнир, Устройство, Сообщество, Длиннопост
О файтингах и сообществе игроков в них в России vol.2 Файтинг, Игры, Киберспорт, Guilty Gear, Екатеринбург, Турнир, Устройство, Сообщество, Длиннопост

Более 300 участников, съехавшихся помериться силами в двух основных (Guilty Gear Xrd и Mortal Kombat X) и целом ряде сайд-дисциплин (Blazblue, Killer Instinct, Ultra Street Fighter IV, Tekken Tag Tournament 2, Aquapazza... возможно, я забыл что-то еще), судейская бригада, собранная из разных городов России, больше 30 сетапов (наборов консоль+телевизор), солидный призовой фонд, стрим всех основных турниров, оплаченные поездки на заребуженые турниры Evolution 2015 и на Mortal Kombat Cup... Про MFA можно говорить много, но я просто кину сюда видео одного напряженного боя между Mad and Cheerful'ом из Челябинска и Traitor'ом из Москвы. Play-off турнира по Guilty Gear Xrd, точную стадию не помню. 


http://www.youtube.com/watch?v=Dul92I7BBfE


Но не всегда и не везде файтинг-ивенты у нас выходят такими красивыми :) 


Я сам пришел в файтинг-сообщество в 2007 году, а с середины 2008 начал участвовать в организации мероприятий. На тот момент я еще мало кого знал и слабо представлял, как всё это работает, но мне понравилась атмосфера, я познакомился с кучей интересных людей и проникся самим духом турниров, а техническая сторона воспринималась как нечто вторичное - ну и что, что телевизоры пузатые и небольшие, главное, что твой оппонент сидит рядом с тобой, за спиной болеют за него и за тебя, и ты пытаешься выдать всё, что старательно ставил в тренинге и на домашних сборах!


   Важно понимать, что вся организация строится сугубо на энтузиазме, о монетизации данной деятельности речи не идет и идти не может, а поддержка спонсоров, даже если до них удается достучаться, обычно предоставляется без долгосрочных обязательств. Оборудование - купленное на свои деньги, консоли для турниров - свои и принесенные игроками по просьбам, стримы и прочее - тоже самостоятельно... 

   Так почему мы это делаем? Потому что получаем удовольствие от процесса - от проведения мероприятий, от общения с людьми, от участия в турнирах. Это огромное количество эмоций - позитивных и негативных, это куча интересных и запоминающихся моментов и это отличный повод не сидеть дома, а регулярно выбираться куда-то как в пределах своего города, так и по стране. Если бы не турниры - не факт, что мы погуляли бы по Москве, Челябинску, Перми, Тюмени...


Немного эволюции крупных турниров Екатеринбурга в картинках (EFA - штука ежегодная, но здесь выделим только некоторые).

О файтингах и сообществе игроков в них в России vol.2 Файтинг, Игры, Киберспорт, Guilty Gear, Екатеринбург, Турнир, Устройство, Сообщество, Длиннопост

Ekaterinbug Fighting Arena 2009 - пузатые телевизоры, скромный уголок в ДК, призовой фонд "из шкафа"... Всё это совершенно не мешало собирать 30-40 человек заинтересованных и отлично проводить время, но сейчас, конечно, выглядит уже совсем не впечатляюще. Но именно в это время началось качественное преобразование самой работы по организации - оргсостав стал более-менее постоянным, мы начали активнее взаимодействовать с другими небольшими сообществами и просто стараться что-то менять.

О файтингах и сообществе игроков в них в России vol.2 Файтинг, Игры, Киберспорт, Guilty Gear, Екатеринбург, Турнир, Устройство, Сообщество, Длиннопост

EFA 2012 - телевизоры уступили место мониторам, оборудования стало больше, а нас решил поддержать недавно запустившийся развлекательный портал, так что за первые места в паре дисциплин мы давали консоли PS Vita, а за прочие - карты оплаты PSN и другие приятные мелочи. К нам стабильно приезжают игроки из ближайших городов, иногда появляются отдельные лица из более удаленных мест - Уфы, Москвы, Питера.

О файтингах и сообществе игроков в них в России vol.2 Файтинг, Игры, Киберспорт, Guilty Gear, Екатеринбург, Турнир, Устройство, Сообщество, Длиннопост

EFA 2013 - больше сетапов, больше поддержки, больше гостей из Москвы, в том числе - главный организатор всея Файтинг.ру. Первый опыт стриминга с места событий (на тот момент - через 3G), впервые запилили полноценный трейлер ( http://www.youtube.com/watch?v=eHWkN8PgBIg ) и сделали фановый сайд-ивент, который стал одной из визитных карточек наших турниров - RANDOM MASHMARE, в котором 8 человек играют в формате Single Elimination и каждый бой выбирается случайный файтинг из числа малоизвестных пс1-пс2 игр. Видео с MASHMARE можно посмотреть тут: http://www.youtube.com/playlist?list=PLth8-8xWxHXLSd6iC7BQcB...

О файтингах и сообществе игроков в них в России vol.2 Файтинг, Игры, Киберспорт, Guilty Gear, Екатеринбург, Турнир, Устройство, Сообщество, Длиннопост

EFA2015 EXTENDED. Мы привлекли к организации наших друзей из Перми, Челябинска и Тюмени. 3 основных дисциплины - Ultra Street Fighter IV, Guilty Gear Xrd - SIGN -, Mortal Kombat X - и сайд-ивенты по Soul Calibur V, Tekken Tag Tournament II, Undernight in-birth EX Late, и конечно же наш рандомный бонус. Стрим в хорошем качестве, проектор для удобства зрителей, призовой фонд, собранный исключительно с оргсостава, но при этом всё равно достаточно солидный, футболки для судей и организаторов с логотипами... Мы выжали из формата "региональный самоорганизованный турнир" максимум возможного.

А может и нет - узнаем в августе 2016-го!

Ну и еще немного фотографий с EFA 2015:

О файтингах и сообществе игроков в них в России vol.2 Файтинг, Игры, Киберспорт, Guilty Gear, Екатеринбург, Турнир, Устройство, Сообщество, Длиннопост

Стримерский ноутбук

О файтингах и сообществе игроков в них в России vol.2 Файтинг, Игры, Киберспорт, Guilty Gear, Екатеринбург, Турнир, Устройство, Сообщество, Длиннопост

Картинка с консоли через HDMI-сплиттер отправляется на монитор и на карту видеозахвата. С карты видеозахвата - на проектор, чтобы зрителям было удобнее смотреть, и на стрим, чтобы онлайн-зрители тоже радовались.

О файтингах и сообществе игроков в них в России vol.2 Файтинг, Игры, Киберспорт, Guilty Gear, Екатеринбург, Турнир, Устройство, Сообщество, Длиннопост

Просто зал с одного из ракурсов

О файтингах и сообществе игроков в них в России vol.2 Файтинг, Игры, Киберспорт, Guilty Gear, Екатеринбург, Турнир, Устройство, Сообщество, Длиннопост

Хитбокс с логотипом турнира, сделанный пермским умельцем Tetrox'ом, доставшийся победителю турнира по Guilty Gear Xrd 


Всем добра!

Показать полностью 12

О файтингах и сообществе игроков в них в России vol.1

Доброго времени суток, уважаемые пикабушники!


   Давненько уже вынашиваю я план рассказать об одном интересном движении, в которое я оказался вовлечен лет девять назад и в котором с тех пор с удовольствием пребываю (и занимаюсь организацией мероприятий в Уральском регионе вместе с командой единомышленников).

   Речь пойдет о сообществе людей, играющих в консольные файтинги – жанр, который многими незаслуженно считается простеньким развлечением для посиделок под пивко :)

   Но в первом посте я бы хотел скорее сделать вводную о самих файтингах, нежели о сообществе, а если интерес возникнет – тогда и про движение (для начала – российское, а там может и до интересных фактов о мировом доберемся) поведаю, и по дисциплинам подробнее пройдусь.


Начнём с краткой вводной – что такое файтинг?


Файтинги – это жанр игр, персонажи которого сражаются друг с другом, используя различные боевые искусства. В большинстве случаев речь идет о боях 1v1, однако встречаются и командные дисциплины с поддержкой формата 2v2 (как пример – SuperSmashBros на Wii и PS All Stars на PlayStation).


Файтинги в плане механики можно очень грубо разделить на 2D (отсутствует движение по оси Z) и 3D (движение в трех плоскостях).


Актуальные в данный момент с точки зрения турниров в России файтинги:


Guilty Gear Xrd – SIGN –

Платформы: PS3, PS4

Разработчик: Arc System Works

Тип: 2D-механика, 3D-графика


https://www.youtube.com/watch?v=M5pkaWp8Xso


Серия файтинг с глубокой 2D-механикой, сделанный на движке Unreal Engine. У игры есть всё, что нужно хорошей турнирной дисциплине, и даже больше: разнообразные персонажи, отточенная механика с огромным количеством нюансов и неочевидных особенностей, делающих ее интереснее, неплохой баланс и – что важно – большое сообщество игроков, поддерживающих её. Даже если вас воротит от аниме-стилистики – рекомендую взглянуть на Xrd.


Ultra Street Fighter IV

Платформы: PS3, PS4, PC, Xbox 360

Разработчик: Capcom

Тип: 2D-механика, 3D-графика


https://www.youtube.com/watch?v=AM0BbPcSAgw


Файтинг-долгожитель (оригинальный SFIV вышел в 2008 году), который уже совсем скоро ждёт смену в виде пятой части. За годы существования оброс множеством дополнений с персонажами, костюмами, аренами и прочим контентом. Хорошо сбалансированная, глубокая в плане механики игра, по праву считающаяся одной из лучших турнирных дисциплин в мире.


Mortal Kombat X

Платформы: PS4, Xbox One, PC

Разработчик: Netherrealm Studios

Тип: 2D-механика, 3D-графика


https://www.youtube.com/watch?v=-4Rz3gQj-LU


Пожалуй, самая известная серия игр данного жанра. После странных и не взлетевших частей в полном 3D, NRS таки решили вернуть МК в плоскость – и у них получилось это сделать в МК9. МКХ же стал логическим продолжением и развитием девятой части. При всех проблемах с балансом, багами, глитчами, лагами в онлайне и других особенностях, игра стала популярна в сообществе и активно поддерживается разработчиками. Очень часто именно МК является «точкой входа» в файтинг-сообщество – люди начинают с Mortal Kombat и постепенно пересаживаются, полностью или частично, на другие дисциплины.


Tekken Tag Tournament 2

Платформы: PS3, Xbox 360

Разработчик: Namco

Тип: 3D


https://www.youtube.com/watch?v=8UlCsUZdofE


   После успешного Tekken 6 Bloodline Rebellion, Namco выпускает Tekken Tag Tournament 2 – игру, основным отличием которой от предыдущей части является наличие Tag-механики, позволяющей переключаться между двумя персонажами по ходу боя. Высокая сложность игры и спорные изменения в механике по сравнению с Т6 (а так же чудовищная длительность боев и, как следствие, турниров) привели к тому, что ТТТ2 был встречен неоднозначно. Тем не менее, он является наиболее актуальным 3D-файтингом в России, а с выходом Tekken 7 серия должна вновь вернуться в число основных дисциплин на крупных файтинг-турнирах.


Прочие


   В этом списке не упомянуты BlazBlue, Soul Calibur, Killer Instinct и ряд других дисциплин, которые периодически проводятся в качестве сайд-ивентов на крупных мероприятиях, однако не могут сравниться с вышеперечисленными по числу турниров и игроков. В Америке так же очень популярны SuperSmash Bros и Ultimate Marvel vs Capcom 3, которые у нас совершенно не развиты.


На чём играют в файтинги?


   Исторически сложилось, что турниры в России проводятся в подавляющем большинстве случаев на консолях Sony – еще со времен PlayStation 1. В данный момент актуальны PS3 и PS4 и, как следствие, если вы хотите играть с людьми в оффлайне – вам следует задуматься о контроллере, который подходит к этим приставкам. Тренироваться-то дома можно и на PC, и на Xbox – но если после этого на турнире вам придется брать в руки непривычный джойстик / стик / хитбокс, вы едва ли сходу покажете на нем всё, что умеете.


Давайте кратко посмотрим на контроллеры, используемые файтерами:


1. Штатные геймпады от Sony – Dualshock 3 и 4.

О файтингах и сообществе игроков в них в России vol.1 Файтинг, Игры, Киберспорт, Guilty Gear, Mortal Kombat, Street Fighter, Устройство, Сообщество, Длиннопост

Пользуются заслуженной любовью, ибо идут в комплекте с консолью и при этом достаточно удобны и надежны. Dualshock 4 успешно работает без шаманств на PS4, PS3 и PC.


2. Нестандартные геймпады

О файтингах и сообществе игроков в них в России vol.1 Файтинг, Игры, Киберспорт, Guilty Gear, Mortal Kombat, Street Fighter, Устройство, Сообщество, Длиннопост

Наиболее известные линейки – MadCatz Fightpad и Hori Fighting Commander (на картинке выше). Обычно отличаются 6-и кнопочной раскладкой (актуально для Street Fighter, где шесть основных кнопок ударов).


3. Аркадные стики

О файтингах и сообществе игроков в них в России vol.1 Файтинг, Игры, Киберспорт, Guilty Gear, Mortal Kombat, Street Fighter, Устройство, Сообщество, Длиннопост

   Наиболее аутентичный тип контроллеров (сам являюсь пользователем такого), повторяющий раскладку аркадного автомата. Бывают заводские – от таких фирм, как Hori, Qanba, MadCatz и Razer – и самодельные. 

   Основные компоненты – плата (берется либо специально выпущенная плата вроде PS360, либо плата от геймпада), палка (бывают с разной степенью жесткости, разной формой ограничителя движения – восьмигранник, четырехгранник, круг, разными «топами» - шарообразными разного диаметра и в форме биты) и кнопки (разных цветов, разной жесткости, с разными способами крепления в корпусе и иногда с бонусами вроде светодиодов или возможности вставить картинку в центральную часть кнопки). 

   От платы зависит, с какими платформами будет работать контроллер. Кнопки и палка подбираются сугубо индивидуально исходя из тактильных ощущений и дизайнерских нужд. Есть дешевые китайские, есть более дорогие японские (наиболее известные – Sanwa и Seimitsu) и американские (Happ). 

   На картинке – кастомный стик BioLogin’a, сделанный RoBoBOBR’ом одним из наиболее известных создателей кастом-контроллеров в российском файтинг-сообществе.


4. Хитбоксы

О файтингах и сообществе игроков в них в России vol.1 Файтинг, Игры, Киберспорт, Guilty Gear, Mortal Kombat, Street Fighter, Устройство, Сообщество, Длиннопост

Сравнительно недавно ворвавшийся на рынок вид контроллеров. Представляет из себя, в сущности, аркадный стик, у которого вместо палки вставлено 4 кнопки, как у клавиатуры. «Официальные» хитбоксы делаются фирмой Hit Box Arcade, легко гуглятся. Многими считается наиболее удобным устройством для игры в файтинги на сегодняшний день. На картинке выше – самодельный хитбокс от RoBoBOBR’a.


С чего начать?


Если у вас есть желание попробовать помериться силами с другими игроками, стать частью не самого большого, но очень дружного сообщества и так далее – то начать стоит с первой ссылки в гугле по запросу «Файтинги в России», где на форуме можно увидеть анонсы турниров и мероприятий в различных городах, а так же получить ответы на вопросы по дисциплинам и по технической стороне дела.


Если вдруг Вам случилось быть жителем Уральского региона, особенно – Екатеринбурга, Челябинска, Перми или Тюмени – то помимо вышеуказанного поиска стоит попробовать так же Ekaterinburg Fighters Association. Мы будем очень рады новым лицам :)


Наша дружная межгородская команда организаторов на Ekaterinburg Fighting Arena 2015:

О файтингах и сообществе игроков в них в России vol.1 Файтинг, Игры, Киберспорт, Guilty Gear, Mortal Kombat, Street Fighter, Устройство, Сообщество, Длиннопост

ппппппппппппппппппп

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!