Valeria.Karpova

Valeria.Karpova

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Дизайн и, внезапно, делопроизводство

Всем привет! Меня зовут Валеричка и я начинающий дизайнер.

И это могла бы быть статья о том, как перестать прокрастинировать и не сдавать кейсы за час до дедлайна, но не в этот раз. Как научусь – сразу поведаю целому свету.


Я решила ворваться в селф-маркетинг со статьёй, связанной от части с моей нынешней профессией.


Итак, год назад я получила квалификацию «делопроизводитель». Честно, жуткая скука: офис, бумажки, практически никакого творчества и куча ГОСТов. Именно от этого я сейчас стараюсь сбежать и полноценно начать заниматься дизайном.


Так вот, за полтора года работы в офисе и наблюдая за работой секретариата, за работой с брендированными элементами, разработанными для нашей компании, я поняла, что многие люди не до конца осознают, как правильно использовать элементы, представленные в брендбуке.


Мне кажется, что многие дизайнеры не задумываются об этом моменте, поскольку со стороны исполнителя работа полностью выполнена и от заказчика не возникло нареканий, да и в основном для создания брендированных элементов типа ручек-блокнотов-флагов и так далее привлекаются типографии, которым просто отправляются файлы, бережно созданные дизайнером.


Однако не менее важным элементом, который в наибольшей степени представляет компанию и является основным способом коммуникации с контрагентами, являются письма, а точнее бланки с разработанными параметрами расположения элементов, начиная от логотипа и заканчивая банально расположением текста.


По моему опыту выяснилось, что каждый секретарь ведёт использует элементы по-своему, не основываясь на единых правилах. Здесь речь не о разработанных инструкциях по делопроизводству, а именно о том, что нет описания использования элементов письма.


Как бывше-нынешний делопроизводитель и будущий дизайнер я считаю необходимым взять на заметку данный факт и при разработке брендбука создавать памятку для работы с бланками:


• установить используемые шрифты;

• указывать интерлиньяж; 

• установить допустимый размер заголовка/подзаголовка, их расположения;

• отметить интервалы между заголовком, подзаголовком (обращением), текстом, подписью и т.п.;

• учесть использование списков и прочие пункты.


Понимаю, вы можете возразить, что такие вещи должны быть указаны в инструкции по делопроизводству, но, к сожалению, зачастую дизайн не удаётся согласовать с иНстРукцИями. И угадайте, почему? Очень просто: об этом даже не задумываются.


При разработке бренда основной уклон идёт на визуал, и только спустя время оказывается, что что-то идёт не так.


Намного проще внести новые данные в инструкцию по делопроизводству, чем изменять концепцию придуманного дизайна. Тем более, что брендирование подразумевает изменения :)



Вот такая получилась проба пера, возможно, не на самую популярную тему, но о ней тоже стоит не забывать. Если тема окажется интересной, составлю полную памятку о работе с брендированными элементами уже после сдачи проекта, чтобы дизайн приносил пользу компании.


А сейчас я оставлю ссылку на свой Behance и давайте притворимся, что там что-то есть…

Убегаю в закат доделывать кейсы и публиковать в портфолио. Поэтому подписывайтесь и следите за моим путём!)


may all good things in life come to you!

хагс энд киссес,

Валеричка

Дизайн и, внезапно, делопроизводство Дизайн, Web, Веб-дизайн, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!