Shadowglen

Shadowglen

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
42 рейтинг 37 подписчиков 0 подписок 1 пост 1 в горячем

Учеба на пилота в Новой Зеландии: подготовка и переезд

Всем привет!

Не так давно я прилетел в Новую Зеландию, где теперь учусь на частного пилота. Перед переездом мне было интересно читать опыт других людей и смотреть фотографии. К сожалению, доступной информации было совсем мало, поэтому я решил написать свою историю. Возможно, это кому-нибудь окажется полезным ;)

Постараюсь рассказать, сколько это сейчас стоит, как я выбирал школу и с какими сложностями пришлось столкнуться. Если будет интересно, в следующих постах расскажу про то, как живется в новозеландской деревне и как проходят сами занятия :)

Учеба на пилота в Новой Зеландии: подготовка и переезд Новая Зеландия, Пилот, Авиация, Ppl, Длиннопост

С чего все началось


Я всегда мечтал научиться летать, но никогда не думал о карьере пилота. Мне всегда казалось, что к этому нужно либо идти еще со школы, либо иметь очень большой запас денег и времени. Никто из моих родственников и знакомых даже близко не был связан с авиацией, а я относительно недавно закончил IT специальность в ВУЗе и о больших деньгах речь конечно не шла.

Выбор страны, поиск школ и стоимость


Почти все ссылки ведут на американские летные школы. Так вышло, что в России малой авиацией никто не занимался со времен СССР, а летная подготовка находится в состоянии глубочайшего кризиса. Почти все студенты улетают учиться и работать либо в Европу, либо в США, где есть вся инфраструктура.


В США даже есть специальные комплексные программы обучения "с нуля" до линейного пилота, где практически за полтора-два года можно пройти все этапы и получить ту лицензию и тот налет, с которым можно пробовать устраиваться в авиакомпанию. Это очень дорого, такие программы начинались от 60 тысяч долларов, а самых удачливых выпускников брали на работу вторым пилотом в авиакомпании вроде Air Panama на очень среднюю зарплату.


Меня интересовал только первый этап обучения, курс частного пилота (PPL), он в США начинался от 10 000 USD, причем уже вместе с жильем. Если прибавить затраты на визу, авиабилеты и все остальное, нужно было готовить около 750-800 тысяч рублей на всю поздку (по курсу 62 руб за доллар).


Так вышло, что вариант с США я откинул сразу. Выучиться в США на пилота - это проще, чем в России получить водительские права. Лицензия есть у каждого третьего. Есть даже программы, где люди реально за 2 недели получают лицензию. Такая конвеерность мне была не по душе. Хотелось научиться летать, а не отстреляться и сдать экзамены в одной из тысячи школ.


Следующим вариантом была Европа. Здесь мне нравилась только Великобритания, а точнее даже Шотландия. Стоимость курса была примерно сопоставима с США. Я написал несколько писем в разные летные школы. Некоторые из них были бы рады меня видеть, но никто не знал что делать с визой. Дело в том, что виза в Великобританию - это процесс сложный, нервный, долгий и дорогой, а учеба на пилота напрямую не попадает ни под одну из визовых категорий. Я даже написал с просьбой проконсультировать в консульский визовый отдел, но они письмо проигнорировали. Обращался за консультацией и в визовые центры, но большинство из них, как оказалось, умеют только анкеты на шенгенскую визу за 7 тысяч заполнять.


Пришлось крутить глобус еще дальше. Выбор пал на ЮАР, с которым как раз недавно отменили визовый режим. Радовался я недолго, потому что ни одна из школ мне даже не ответила. А жаль, потому что в ЮАР учиться на пилота дешевле всего. Фактически, можно уложиться и в 400 тысяч рублей. С другой стороны, стандарты обучения там довольно низкие.


В процессе поиска я развлекал себя просмотром фильмов. Тогда мне под руки попался новый "Хоббит", после просмотра которого я решил посмотреть как обстоят дела в Новой Зеландии, где, собственно, и проходил весь съемочный процесс Властелина Колец и Хоббита.


Моя радость не знала границ, потому что в 12 километрах от съемочной площадки "The Hobbiton Movie Set", в городе Матамата, находился аэродром с летной школой, которая оказалась рада принимать иностранных студентов и помогать им по визовым вопросам. Ответ из школы и требования к поступлению пришли незамедлительно.

Учеба на пилота в Новой Зеландии: подготовка и переезд Новая Зеландия, Пилот, Авиация, Ppl, Длиннопост

Требования


По сути, все требования сводятся к основным вещам: английский, деньги, здоровье и желание.

Английский язык


Везде сказано "Понимание и умение общаться на английском". Было впечатление, что английский с авиационным уклоном в Новой Зеландии - это не тоже самое, что общение на общие темы во время путешествий.


В каждом городе есть языковые курсы или разговорные клубы. Поскольку я не был уверен, понадобится ли для поступления в летную школу экзамен IELTS, решил записаться на курсы подготовки к IELTS, заодно посмотреть как я смогу работать со сложным материалом. Чтобы сделать процесс еще увлекательнее, я выбрал достаточно продвинутую группу и носителя языка из Новой Зеландии в качестве преподавателя.


После нескольких месяцев занятий удалось подтянуть уровень с 5.5 до 7.5 (из 9). Это добавило уверенности.

Здоровье


Ходят слухи, что чтобы стать пилотом, нужно иметь здоровье как у космонавта. В России это действительно так, плюс еще требуют военный билет с нужной категорией и наверно поэтому вся платежеспособная молодежь едет в США. На западе, естественно, все иначе.


Чтобы поступить на курс частного пилота (PPL), нужно иметь просто хорошее здоровье и никаких серьезных хронических заболеваний. Военными билетами, да и всем чеклистом на А4, который практикуется в Российских ВЛЭК-ах, в тех же Штатах можно только насмешить.


Коммерческий пилот - это уже немного история, там и требования повыше. Но опять же, ничего страшного там не будет, просто здравый смысл. К примеру, с хронической депрессией вас никто не пустит за штурвал. Ну а так, даже если вы носите очки - как правило это не проблема.

Учеба на пилота в Новой Зеландии: подготовка и переезд Новая Зеландия, Пилот, Авиация, Ppl, Длиннопост

Деньги


В Новой Зеландии дорого. Намного дороже чем в США и Европе.

В итоге затраты в рублях получились примерно такими (43 рубля за 1 новозеландский доллар):


Стоимость курс частного пилота + страховка: 800 000

Банковские комиссии и издержки: 30 000

Жилье на время учебы: 105 000

Виза: 6 000

Авиабилет в один конец: 37 000


В итоге примерно миллион рублей.


Мне кажется, что заработать миллион не так сложно. Это просто вопрос времени, ваших навыков и стремления. Сложнее его не потратить.


Мне самому 25 лет и я, например, очень люблю путешествовать, а свою первую зарплату целиком отдал на билет до Патагонии. Такие деньги мне всегда казались чем-то невероятным, я всегда думал что первый миллион потрачу на билет до Антарктики :)


Поставить цель накопить такие деньги, целый год откладывать каждый месяц по 70% зарплаты, переводить все в доллары с нестабильным курсом и класть на вклад без возможности вывода - это было испытание :)


Это все в Москве, где приходилось почти каждый месяц отдавать серьезные деньги за аренду квартир на окраине. Когда денег не хватало, 3 месяца жил в хостеле в общей комнате с 11 соседями.

Виза


Вот здесь нервы пришлось потрепать!


В Новой Зеландии все строго с визами. Такой халявы и практически безвизового режима, как в США или Европе, конечно нет. Условно говоря, есть виза обычная гостевая, а есть студенческая.


Если ехать путешествовать, то гостевая однократная виза на 1 месяц - это максимум, на что можно рассчитывать. Если речь идет о краткосрочных курсах частного пилота (до 3 месяцев), то гостевая виза тоже подойдет, но нужно доказать намерения поездки, прислать приглашение и оплатить полную стоимость курса заранее.


Процесс выглядит так: вы присылаете пакет документов, подтверждающих цель поездки, а если приходит положительный ответ, в течение 10 рабочих дней делаете международный денежный перевод, ждете получения денег учебным заведением и только тогда вам выдают визу.


Положительный ответ из консульства пришел через несколько дней.

Ну, раз деньги удалось накопить, то нет никаких проблем, думал я. Просто сделаю перевод и все.

Учеба на пилота в Новой Зеландии: подготовка и переезд Новая Зеландия, Пилот, Авиация, Ppl, Длиннопост

Во первых, Сбербанк. Никто из сотрудников банка не был в состоянии дать какую-либо достоверную информацию касательно перевода. Адекватные ответы я выбивал с 5-го или 6-го звонка в техподдержку. Раз 20 я был в офисах разных городов. Все говорили разные вещи, все направляли друг на друга по кругу, никто ничего не знал. Тотальная безграничная некомпетентность в любых вопросах, которые выходят за рамки стандартных.


Тон общения сотрудников банка был примерно таким:


"Какая у вас сумма? А куда переводить хотите? А что это за валюта? Вы что, серьезно? А вы знаете, что подтверждающие документы нужны? А откуда я знаю, может нужен нотариальный перевод а может и нет, у нас нет этой информации. Ну откуда я знаю, пройдет платеж или нет, 50 на 50, у нас тут валютный контроль, мы ничего не знаем"


Пообещав себе, что по приезду выведу все до последней копейки, после нескольких дней мучений, нотариально заверенного перевода подтверждающих документов и всех остальных бумажек - перевод я сделал, хоть и потерял 3 дня из данных консульством 10.


Ну все, теперь можно расслабиться и ждать поступления денег в течение гарантированных одного-двух дней, думал я. Но это было только началом.


Как известно, государство сейчас закручивает гайки. Все операции на более-мене крупные суммы проходят тщательные проверки. Вышла огромная куча регламентирующих законов, которые во первых делают ведение бизнеса за рубежом практически невозможным, а во вторых создает массу проблем таким как я.


На 17-й день с момента совершения перевода мне в банке сказали "Ну откуда мы знаем где ваши деньги, если хотите запускайте процедуру поиска, это платно, идите в офис откуда совершался перевод".


Кратко: из обещанных Сбербанком 2-3 дней, мои деньги шли почти месяц и поступили буквально за день до вылета. Два раза я писал в консульство Новой Зеландии с просьбой продлить дедлайн. Если бы они два раза не пошли мне навстречу, поездка бы накрылась, а я бы провел лето в поисках способов найти свой перевод и вернуть деньги.

Заключение


Вот примерно так выглядит процесс подготовки к переезду в Новую Зеландию на курсы частного пилота. Если будет интересно, буду писать про то как проходит учеба, как живется в новозеландской деревне рядом с Широм и многое другое ;)


Фотографии и впечатления есть у меня в инстаграме (ник aldrassil): https://www.instagram.com/aldrassil/

Учеба на пилота в Новой Зеландии: подготовка и переезд Новая Зеландия, Пилот, Авиация, Ppl, Длиннопост
Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!