SANdry

Пикабушник
поставил 34 плюса и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
6 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Закрытие колеса обозрения "Москва - 850" или крик души. Как московские власти отжимают землю. Коментарии для минусов внутри!!! Много букв

Это мой первый пост, так что не судите строго!
Не многие москвичи знают ситуацию, развернувшуюся вокруг колеса обозрения "Москва - 850" находящегося на территории ВДНХ. Зато многие москвичи и гости Москвы не понаслышке узнали о его "временном" закрытии, после того как специально приехав покататься на аттракционе имеющего статус (неофициальной) достопримечательности нашей столицы - разворачивались в расстройстве за потраченный выходной шли домой либо в гостиницу насмотревшись на фонтаны "Дружбы народов".
Давайте разберемся, что за драма разворачивается вокруг "чертова колеса" изнутри, так сказать.

Предыстория:
Началось все в "далеких" 90-тых, когда Москвой "заправлял" Лужков. Получившая в аренду на 50 лет землю на территории ВДНХ группа компаний "Мир" в лице ЗАО «РВА» построила самый высокий на тот момент аттракцион в России и в Восточной Европе - колесо обозрения "Москва - 850". С момента строительства колесо обозрения, как и завод, который его сконструировал - несколько раз подвергалось нападкам "рейдеров", и на какое-то время им даже удавалось его эксплуатировать. Группе компаний «Мир» все же удалось отвоевать землю и «свои» аттракционы под свой контроль.
К сожалению, с уходом Ю.М. Лужкова с поста мера Москвы начался беспрецедентный передел влияния и земли Москвы и Подмосковья, это коснулось и земли под «колесом». Нынешние власти не признают законность владения землей под «колесом» - ЗАО «РВА» вопреки судейским постановлений, и всячески препятствуют эксплуатацию аттракционов. Активная фаза «отжима» земли, пожалуй, началась с Августа 2012г. – когда ГАО «ВВЦ» обнесла весь парк забором, и разрушила асфальт мотивируя ремонтом дорожного покрытия на территории парка. Но как бы парадоксально это не звучало – люди все равно собирались толпами возле колеса, стоя на валунах из остатков разрушенного асфальта, заранее прорвавшиеся через окружение местного ЧОПа (который незаконно препятствовал эксплуатации аттракционов) и пролезая через бреши в заборе, окружавшего парк.
В тот раз чудом удалось отвоевать парк от «шаловливых ручек» ГАО «ВВЦ», и судебные прения за землю под «колесом» пошли на очередной круг. С тех пор начались проблеммы с въездом на территорию парка спец техники для обслуживания аттракционов, начиная от автовышки и манипуляторов, заканчивая большими кранами. Соответственно обслуживать аттракционы приходилось в экстремальных условиях – нанимая альпинистов, от случая к случаю пользоваться техникой нанятой для всевозможных выставок (предлагая подхалтурить) и т.д.. Так же парк «Колесо на ВДНХ» не имеет доступа к энергоснабжению города (палки в колеса и там вставили), и в связи с этим приходится пользоваться автономными источниками питания ДЭС – общей мощностью 1,4МВт, снабжение гсм к которым тоже всячески ограничивают со стороны руководства ВДНХ. В общем с тех пор эксплуатация и обслуживание аттракционов парка «Колесо на ВДНХ» превратилось в кошмар. И при этом техническое состояние как колеса обозрения, так и других аттракционов парка, проходило инспекции и независимые экспертизы по техническому состоянию согласно ГОСТ 53130-2008 «Безопасность аттракционов» - без серьезных замечаний. Но видимо в правительственных органах парк виделся как «бельмо на глазу» - ведь это хлебное место, приносящее большие дивиденды, которые не «падали» им в карман. И ими было дано указание контролирующему органу по техническому состоянию аттракционов (Гостехнадзор ОАТИ) – не выдавать талоны на эксплуатацию всех крупных аттракционов парка «Колесо на ВДНХ» (типа техталонов на автомобиль). Соответственно парк работал без талонов с середины 2014 года. Казалось бы – они не трогали нас, мы не трогали их. И вот тут-то началось…
Очередная серия судебных прений началась с произошедшего в марте 2015г происшествия: 15 Марта 2015г – четверо первых пассажиров аттракциона «Кобра» зависли в мертвой петле. Искусственно созданный ажиотаж вокруг этой истории, подогретый жаждой крови СМИ, сыграл на руку руководству ВДНХ и правительству Москвы как нельзя кстати. Притом человеку, не смыслившему в механике или диванным экспертам, могло показаться что произошло что-то крайне трагическое, и могло понести в себе смертельную опасность для пассажиров того аттракциона. Хотите верьте, хотите нет, а ситуация была хотя и не обычной, но вполне штатной (к сожалению, технических средств не существовало на тот момент для выхода из такой технической ситуации) т.к. людям, сидевшим на том «злополучном рейсе» не угрожала никакая опасность для жизни и здоровья, кроме, пожалуй, выплеска лишнего адреналина. (но сейчас не об этом… могу рассказать о данном случае в отдельном посте, ведь я руководил «спасением» возвращением того поезда на вокзал) Ах да, о птичках…
Сразу после этого случая начальник Гостехнадзора А.А. Тучин обратился с письмом к Останкинскому прокурору Никифорову о запрете эксплуатации аттракционов на ВДНХ. И началось самое жаркое. С начала сразу на следующий день кажется, закрыли аттракцион «Кобра» - опечатали пульт и турникеты. Понабежало экспертов которые осмотрели аттракцион с ног до головы, и вынесшие вердикт – не готов к эксплуатации. (при том замечу что люди присутствовали абсолютно не компетентные, после этого я перестал удивляться в справедливости наших госструктур). Но беда не приходит одна. Через неделю по решению суда аттракционы закрывают – по причине отсутствия талонов, которые, как мы помним из вышесказанного, противозаконно не выдают. Гостехнадзор ОАТИ задним числом признал недействительной регистрацию аттракционов, произведенную начиная с 2006г. На фоне появляющейся дезинформации в СМИ о ужасающем состоянии аттракционов в парке - казалось бы, все кончено. Многие из работников парка уволились, часть осталась поддерживать парк в работоспособном состоянии.
И тут свершилось… По многочисленным судам были вынесены постановления о возврате «доброго имени» парку и восстановлении регистрации аттракционов с последующей выдачей талонов от 12.08.15г вступающего в силу немедленно. Но и тут к сожалению «закон» понятие не для всех – приставы согласились отсрочить исполнение постановления на 10 дней. И действует он как правило против граждан, а не в их силу…

Как результат на прошлых выходных парк попытались запустить в полном объеме, т.к. имели на руках решения судей о выдаче талонов на эксплуатацию. Но уже в понедельник парк снова опечатали. Напомню, что обеспечительные меры (опечатали) были введены только из-за отсутствия талонов!

Скоро (15.09.2015г) состоится очередное слушание суда по делу об законности договора аренды земли под колесом – «отжим» продолжается…

Если интересно могу рассказать о аттракционах в парке поподробнее. Но в меру информативно ;)
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!