Провинциальные реалии поиска б/у автомобиля
На этой неделе созрел до желания перестать быть анонимным читателем и поделиться опытом поиска машины. Возможно, мои наблюдения пригодятся тем, кто тоже ищет/собирается искать машину.
Итак, в семью понадобился второй автомобиль. Жена попросила себе недорогую б/у машину, так как на неделе бывают дни, когда машина одновременно нужна и мне и ей. Решили поискать что-то более-менее живое за 500-600 тысяч рублей, с 1-2 хозяевами. Наивные.
Возможно, мой опыт нельзя масштабировать и он обусловлен спецификой моего города (областной центр, 200+ тыс населения). Мы в общей сложности посмотрели более 30 машин. Почти 80% предложений на сервисах размещения объявлений - это перекупы или авторынки. 60% машин пригнаны из соседнего Санкт-Петербурга, на питерских номерах.
За такой бюджет возраст машин будет от 8 до 18 лет. Пробеги указывают в объявлениях от 150 до 300 тыс км. Почти все - с ДТП и кузовным ремонтом различной степени тяжести. Часто в объявлении на фото все красиво, а по факту жуткая жуть.
Какие-то машины мне разрешили продиагностировать шнурком KKL Vag-Com 409, в каких-то дали поездить самому, в каких-то повозили пассажиром, часть машин потыкал дешевым «толщиномером» детектором шпатли. В целом мое резюме будет очень поверхностным. Но, с другой стороны, если даже невооруженным взглядом видно проблемное ведро, то какой смысл тратиться на более серьёзную диагностику?
Что может предложить на этот бюджет рынок? Он начинается с дорестайлинговых Рено Сандеро, Опелей Корса, Пежо 308, Лад Калин 2. Их в продаже очень много.
Рено почти все кривые из-за многочисленных боковых ДТП. Много самопального колхоза (противотуманки, музыка, секретки). Ржавчина есть на углах дверей, в моторном отсеке. Где-то чуть сильнее, где-то чуть меньше. Но по двигателям живые почти все. Наверное.
Корсы очень ржавые. В лучшем случае продаются отреставрированные шпатлей и покрашенные. Заводятся уже со скрипом. Либо в принципе восстановленные. Мы сначала мы их смотрели, потом бросили. За продажей одного слежу. Продает перекуп, который сказал, что якобы купил его за 420, покрасил и отремонтировал систему охлаждения. Начинал его продавать он за 485 тыс. Сейчас уже скинул до 399.900
Пежо 308 в основном выглядят очень хорошо по кузову и подвеске, но двигатель EP6 это лотерея. Знакомый механик, у которого мы обслуживаем свою машину, не рекомендовал покупать 308. Хотя жене кузов пежо нравится больше всего остального.
Калины - самые свежие и самые ржавые. Хозяева, которые выставляют на продажу эти машины, их не жалели. Много коцек и мелких поломок по салону (кнопки, крутилки, бардачки и т.п. мелочевка). Детали подкрашены чуть ли не кисточкой.
Вторая ценовая категория - Форды Фокусы 2, Фьюжены, Гольфы, Фабии, Гранты, доресайлинговые Киа Рио, китайские Лифаны, Лачетти.
Фокусы за эти деньги будут самые древние, с самыми большими пробегами 400+. Кузов к такому возрасту сохранился не плохо (я не проверял, красили их или нет), но двигатель обычно после 2 капиталок чувствует себя уже не очень хорошо. Мне попалось в продаже два фокуса 2008 г. Один при работе двигателя травил в выхлоп смесь масла и антифриза. Другой был ржавый до дыр под капотом и с осыпавшимися порогами.
Фьюжены как будто лучше всего сохранились и по кузову и по общему состоянию. Мы почти купили один 2011 года, с мелкими притёртостями по кузову, после одного хозяина, но его забрали, пока мы ждали свою очередь в СТО для проверки.
Гольф я сам не видел, поэтому ничего сказать не могу. Со слов жены двигатель - в масле.
Фабии продаются малось ржавые. Те, что не ржавые - подкрашенные. Двигатель 1.2 у всех подзахлебывается из-за своей специфики. Да и пробеги уже 200+. Движки 1.4 почти не попадается.
Гранты не рассматриваем, т.к. ее даже новую в 2020 году покупать не хотелось, а уж нем более в возрасте 10+
Киа Рио - по факту продают с пробегами 400+ и очень усталые.
Лифанов пока не смотрели. Б/у Лачетти был(а). Больше не хочется.
В последнюю ценовую категорию попали Хендаи (Солярисы и i30) Киа Рио и Меганы. Выглядят более-менее свежо. Почти всегда продают перекупы, которые тщательно полируют кузов и отмывают движок. От собственника мы не поймали ни одной. Все были с пробегами 300+ и кряхтящей даже на ровном асфальте подвеской.
В отдельные категории, без разделения по маркам, выделю «меломанские» и «женские» . Меломаны впихивают сабвуфер на весь размер багажника и колхозят безумную проводку под капотом. Для них «колонизация» машины - предмет гордости и они искренне удивляются, что покупателю это не интересно. Машины после женщин в 4 из 3 случаев были завалены мусором, основательно раздолбаны по подвеске и имели множество мелких поломок по салону. Еще есть машины с кузовными изменениями, что грозит проблемами при постановке на учет...
Короче, машину не нашли. Устали. Видимо, в этом бюджете нечего ловить. Что-то нормальное сразу уходит по перекупам и прибавляет в цене, выпадая из нашего бюджета. Покупать заведомо проблемную машину и сразу попасть на бесконечный ремонт не хочется - уже был подобный опыт.
