Когда маги копают руду. Начало
Введение.
Многим приходит в голову мысль, сделать свою игру.
Ну и мне вот пришла.
Прикинул, что последние 10 лет в том или ином виде занимался созданием игр. Экспертизы, теории и практики, думаю, достаточно. Значит надо делать.
Причины.
"Ну хочешь делать, садись и делай, писать-то сюда зачем?" - спросил бы я сам себя, если бы не был самим собой.
Однако всему есть причины. Создание игры, трудоемкий и комплексный процесс. Много идей и мыслей, которые в один момент начинают мешать. Посему было решено начать структурировать мысли.
Так как я пишу с мыслью, что этот текст предназначен для других людей, а не для себя, то и прорабатывать текст я буду значительно более детально. По моему мнению это должно помочь.
Вот и подошли к причине: детальная и подробная проработка всех аспектов игры, единственный путь к достижению цели. И в этом мне, надеюсь, поможет публикация цикла статей на Пикабу.
Поехали!
Идея.
До сих пор еще сталкиваюсь с упоминанием древнего мема про корованы и домики, в контексте недалекости автора. По мне так в наше время это моветон.
Я считаю, что первичная идея любой игры должна выглядеть примерно так, хаос из потока мыслей.
Поэтому изложу свою идею.
Фентезийный мир в духе Disсworld Терри Пратчетта. В мире есть ключевой ресурс - руда. Руда используется для создания всего, некий аналог спайса (Меланжа) из Дюны. Особенность руды в том, что ее добычей занимаются не шахтеры (пытаемся сломать стереотип), а маги.
Маги, копающие руду в мире сатирического фэнтези, почему бы и нет.
Что за игра?
Идея есть, но что это за игра-то будет? А это мы сейчас будем решать, используя замечательную штуку, которая называется AERM-система.
AERM - это аббревиатура следующих понятий: Aquisition, Engagement, Retention, Monetization.
Этот термин описывает приоритетный список аспектов игры.
1. Aquisition (Привлечение) - первый и ключевой аспект, без него все остальное не имеет смысл. Если не получится привлечь людей скачивать игру, то какими бы крутыми не были механики вовлечения и монетизации, они не будут работать, потому что никто играть не будет. Вроде все логично и понятно. Поэтому стоит подумать, а как же мы будем игру распространять.
Я хочу попасть в самую большую аудиторию, то есть спроектировать такую игру, которая сможет на этапе привлечения спровоцировать как можно больше игроков на установку.
Лучшая платформа в этом случае будет мобильный телефон, так как там сконцентрирована большая часть игроков (можно погуглить, бенчмарков в интернете предостаточно).
Если поделить игроков на хардкорщиков и казуалов, то какая из этих групп более обширная? Конечно казуалы. Значит останавливаемся на казуальной игре, так как базовая вводная, попасть в максимально большую аудиторию.
Звучит вроде просто и хорошо, но хардкорные игроки платят больше и более лояльны. Не хотелось бы ограничиваться только одним сегментом. У меня есть план, каким образом в том числе привлечь и задротов, но это про далекое будущее, не буду пока на этом акцентировать внимание.
Итого, что мы имеем:
- Платформа: мобильные телефоны
- Направление: казуальная игра
Я предполагаю две целевых аудитории для игры.
Первая группа:
- казуалы в возрасте, преимущественно женщины. Европа, США.
Вторая группа:
- хардкорные игроки 25+, преимущественно мужчины. Европа, США.
Комментарий от автора:
естественно ЦА нужно прорабатывать глубже и детальнее, но для первоначального концепт-плана я думаю достаточно.
Вторая группа нас сейчас не особо интересует, но обязательно ее учитываем. Это важно для формирования внешнего вида игры, то есть визуально игра не должна вызывать отторжения ни у домохозяйки из Техаса, ни у представителя офисного планктона из Англии, ни у металлиста из Берлина. Звучит маловероятно, но мы к этому еще вернемся.
Итого, что за игра:
Казуальная игра в фентезийном мире с жестким (но пересекающимся) разделением мета-гейма для казуальной аудитории и для хардкорщиков.
Мета-гейм для хардкорной аудитории - это план на развитие.
На этом закончу свою первую статью.
В следующей планирую разобрать Engagement. Каким образом мы будем вовлекать игрока, то есть принимать решение по поводу кор-геймплея.