Mishan.ya

На Пикабу
Дата рождения: 01 января 1970
поставил 9 плюсов и 0 минусов
129 рейтинг 0 подписчиков 4 подписки 1 пост 1 в горячем

МТС :: Как я насильно стал абонентом

Насильно для оператора.

Недавно увидел на просторах аналитику dmtel о качестве связи в Москве за май 2022 года. Сначала удивился, что Мегафон там аж на третьем месте. Неоднократно сервис передачи данных Мегафона получал публичные признания от независимых агентств. Почему для меня важным параметром является передача данных? Потому что 90% общения сейчас происходит именно через этот канал. Даже звонки уже чаще идут там, банально - FaceTime с семьей. Углубившись в результаты исследования, меня заинтересовали показатели МТС. Решил, что надо попробовать. И тут началось интересное - в наше время цифровых сервисов это оказалось нетривиальной задачей. Большим оптимизмом я не обладал, т.к. МТС для меня субъективно на уровне подсознания был самым олдскульным оператором. Увидев опцию eSIM и возможность дистанционного оформления обрадовался. Сейчас, думаю, 20 минут и начну тестировать / сравнивать. Процедура не из приятных: сначала нужно завести МТС ID, потом привязать профиль с Госуслуг, дав доступ для проверки персональных данных. Далее выбираете номер (сделано удобно, с фильтрами). Выбираете тариф. Еще виток государственных сервисов - устанавливаете приложение Госключ, регистрируетесь, даете все данные, получаете входящий договор, подписывайте свежеиспеченной усиленной подписью. А вот тут произошла беда - я делал все эти шаги на смартфоне и с веб-страницей МТС случилось странное, перестала отвечать. Т.е. договор я подписал, а дальше ничего сделать не смог. Скачал приложение МТС, но как оказалось - в чат поддержки МТС могут обратиться только абоненты МТС. Пришлось звонить, проходить разные ветки голосового помощника и вот наконец я добрался до оператора (с ожиданием, разумеется). Выслушав ситуацию, оператор очень удивился моему намерению получить eSIM удаленно. Продолжал отрицать возможность таковой услуги и несколько раз спрашивал меня, какой адрес доставки или в каком салоне связи я планировал забрать сим-карту. После третьего круга моих пояснений, его отключений на какие-то уточнения данных и консультаций с коллегами, он смирился и сказал, что его полномочий и знаний не хватит, поэтому он составит обращение для технического специалиста и те в течение суток со мной свяжутся. Сутки подходили к концу, никто со мной не связывался, никаких сообщений не приходило. Я позвонил в поддержку повторно, снова добрался до оператора и получил стену непонимания сразу, т.к. оператор был уверен, что для получения eSIM нужен обязательный личный визит в салон. Он даже проконсультировался с "руководителем группы" и тот тоже однозначно ему сказал "за eSIM - только в салон". Мое предыдущее обращение он найти не смог, для этого ему нужен номер обращения, который первый оператор мне никак не сообщил. Я попросил составить жалобу на консультацию первого специалиста, т.к. из-за него потерял время. Составили. Прошу прислать номер обращения в СМС. "Нельзя, Вы не абонент МТС". На электронную почту им тоже лапки мешают отправить информацию. Выдохнул, подумал. "Не, ну ерунда же. Должно работать!" - подумал я и сел за ноутбук. Проходя все указанные ранее шаги, после подписания в Госключе нового договора прошел дальше - оплатил пополнение номера и, о чудо, получил QR-код для добавления eSIM в телефон. Активировалась карта за ~10 минут. Я тут же начал тестировать скорость и качество передачи данных. Действительно, результаты МТС были как минимум не хуже результатов Мегафона в пределах дома. Продолжу наблюдение, но переходить в МТС со своим номером пока боюсь - с таким качеством поддержки сталкиваться при обслуживании основного номера не хочется.


PS: Сейчас, по понятной причине, немодно говорить про Тинькофф. Но в их приложении Мобайл eSIM для таких же экспериментов я без проблем получал за 5-7 минут.


Всем хороших сигналов, стабильных сетей и компетентных специалистов.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!