L1k0n1

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

МТС, или как не потерять номер?

Ранее постов на Пикабу не делал, но думаю заняться этим, так как у пользователей возникает много вопросов, на которые я в целом-то могу дать адекватный ответ. Может быть кому-то это зайдёт и я продолжу.

В этом посте вопрос будет касаться простой темы - расторжение договора по номеру всеми любимого оператора МТС.

МТС, или как не потерять номер? МТС, Сотовые операторы, Длиннопост

За основу будут взяты 3 документа (все очень любят документы) - Условия оказания услуг связи оператора МТС, условия тарифа с абонентской платой и условия тарифы без абонентской платы.

Вашему вниманию - ссылка. https://mts.ru/upload/contents/10647/dogovor_20_10_11_0112.p...
Я не уверен, что это самый актуальный документ (других я не нашёл), однако уверен, что такие пункты есть/будут и в новейшим документе.

Первое, на что стоит обратить внимание - раздел "I. Предмет договора", и все что нам нужно написано в самом начале.

МТС, или как не потерять номер? МТС, Сотовые операторы, Длиннопост

Уже исходя из этого пункта можно прийти к определённым выводам. Договор строится на том, что один предоставляет, а другой обязуется оплачивать то, что получает. Именно обязуется.
Но ведь оператор может перестать оказывать услугу, а абонент может перестать платить. Что делать тогда?

Здесь мы подошли к первому варианту расторжения договора - обращение абонента в салон-магазин и составление заявления на расторжение договора. Да, так просто, но об этом и рассказывать вряд ли кому-то нужно было.

Дальше интереснее
Что делать оператору связи, если уже он недоволен абонентом, который например не платит? На это тоже есть пункт в договоре.

МТС, или как не потерять номер? МТС, Сотовые операторы, Длиннопост

II. Права и обязанности оператора". Да, в этом файле действительно много пунктов, которые могут вызвать некоторое недоумение, но в комментариях(если такие появятся) прошу не заострять на этом внимания. Мы ищем подпункт"2. 2. Оператор вправе"

МТС, или как не потерять номер? МТС, Сотовые операторы, Длиннопост

И находим то, на что опираются условия тарифов, которые я покажу в статье ниже.

МТС, или как не потерять номер? МТС, Сотовые операторы, Длиннопост

Если коротко, то у абонента всего одна основная обязанность - оплата. В случае не соблюдения этой обязанности, оператор вправе в том числе и полностью приостановить(?) оказание услуг абоненту.

С этим разобрались, но думаю вы согласитесь, что выглядит это немного размыто. Для этого и есть условия тарифов. Найти эти просто. Заходим на сайт МТС - Тарифы - Мобильная связь

МТС, или как не потерять номер? МТС, Сотовые операторы, Длиннопост

Здесь вы можете выбрать ваш тариф, если он из открытых к подключению. Если ваш тариф архивный, то внизу на скриншоте видно кнопку "Архивные тарифы". Там можно найти условия вашего.
Открываем тариф, листаем вниз и находим гиперссылку на PDF-файл

P.S. Перед просмотром файла, не забудьте выбрать ваш регион в верхней части сайта - это ВАЖНО.

Выглядит эта гиперссылка вот так.

МТС, или как не потерять номер? МТС, Сотовые операторы, Длиннопост

Разбор начну с тарифа с абонентской платой. Казалось бы, я плачу, да, пользуюсь не каждый месяц, ну может быть даже раз в год, но ведь плачу и пользуюсь?
Вот здесь стоит обратить внимание на период который ваш номер находится в отрицательном балансе. Это и будет основным фактором.
Открываем PDF-файл и внизу находим "Прочие условия для абонентов" и находим нужный нам пункт

МТС, или как не потерять номер? МТС, Сотовые операторы, Длиннопост

Получается все просто? В целом да. Использовать свои минуты, SMS и Гб вы сможете только при условии оплаты (возможности списать эту оплату) тарифа за сутки/месяц. А значит пополнив баланс вы выполнили оба условия из этого пункта. Раз в 5 месяцев оплачивайте тариф, и все будет в порядке

Но что можно сделать, если тариф без абонентской платы? Мы ведь не можем оплатить его за сутки/месяц. Или можем?
Для этого на тарифах без абонентской платы есть свой "механизм" подвода номера в отрицательный баланс. И выглядит он вот так

МТС, или как не потерять номер? МТС, Сотовые операторы, Длиннопост

Его даже искать не нужно, все будет в верхней части PDF-файла.
Если объяснять также коротко, то если у вас в течение 90 дней не было платного действия (исходящий звонок, который будет принят другим абонентом, исходящее SMS) - начнётся оплата 4,5 рубля в сутки, вне зависимости от того, сколько денег на балансе, а дальше - наступление минуса, и такое же условие как и в тарифе с абонентской платой - 183 дня, и договор расторгнут из-за несоблюдение правил договора.

Какие я могу дать советы?
1. Почаще следите за балансом и SMS/Push уведомлениями. На все поступает предварительное оповещение
2. Чаще заглядывать в PDF-файлы (они же "подробные условия тарифа)
3. Если вы чего-то не поняли, напишите в Контактный центр, операторы расскажут, если поймут, что вы не овощ, и не обосрать их зашли
4. Отдельный совет для тех, у кого тариф без абонентской платы в МТС. Есть услуга Живой баланс, стоит она всего 1,44 рубля за подключение. Раз в 2 месяца через контактный центр/приложение/личный кабинет подключили, подождали списания, отключили - счётчик 90 дней сброшен.

В завершение статьи прошу оставить обратную связь. Была ли она полезна? Всё ли нормально с подачей информации? Есть ли какие-то ещё интересующие вас тематики?

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!