Очерендная история про скам на подписку Яндекса
Я, честно говоря, никогда не думал, что причиной моей регистрации на Пикабу будет подобная глупость. Но эта глупость работает лучше остальных способов, поэтому будем жаловаться.
Я уже очень давно, наверное, с 20-го года являюсь подписчиком Яндекс.Плюса, как и многие люди, которые сталкивались с подобной ситуацией. В связи с этим у меня была подписка, условия которой сейчас уже никто не даёт — 99 рублей в месяц. Не могу сказать, что я прям много пользовался этой подпиской, но сумма меня устраивала. Слушал музыку и Кинопоиск на смарт тв подключил, им чаще всего пользовалась мама, иногда я что-то смотрел, иногда вместе.
Ну и всё было нормально, пока три дня назад я не зашёл в банковское приложение по каким-то сторонним делам и не увидел там странное списание, причем оформленное не как обычно, а криво:
До этого оплата подписки сразу была заметна за счет названия и иконки:
Пошёл разбираться в чём проблема. Оказалось, что я уже три месяца вот так вот скрытно плачу за подписку в 8 раз больше ожидаемого. Потому что подписка превратилась в "Подписку Плюс с Амедиатекой и Стартом". Спрашиваю у матери, не видела ли она каких-то странных баннеров или соглашений в кинопоиске, после которых подписка могла поменяться. Она отвечает, что нет, не видела, только заметила странное, что сериалы, которые раньше были не доступны и закрыты пейволлом (явным обозначением, что за них надо доплатить) теперь стали доступны.
Я пошёл разбираться с поддержкой:
После нескольких попыток перелезть через навязчивого неумного бота, меня связывают с представителем поддержки, который, на самом деле, не сильно умнее бота:
Вот тут уже представитель поддержки говорит очевидную ложь на тему того, что без подтверждения пользователя подписку поменять нельзя. В следующем сообщении другой уже представитель поддержки говорит, что подписка сменилась, когда пользователь нажал на кнопку "смотреть" в карточке фильма или сериала, тем самым согласившись на смену тарифа. Но как кнопка "смотреть" может означать смену тарифа, и как, например, в случае ошибки, случайного нажатия на кнопку или просто недопонимания это действие откатить? В нормальных интерфейсах такие вещи решаются экранами с подтверждением новых условий, например кнопками "перевести" в экранах банковских приложений, которые следуют сразу после введения реквизитов или в модальных окнах, где просят согласиться с новыми условиями. Это эвристики пользовательского интерфейса, буквально одна из них – Пользовательский контроль.
Но яндекс не любит, когда пользователь что-то контролирует. Поэтому после нажатия одной кнопки в сценарии, не подразумевающим смену тарифа (камон, я фильмы пришёл смотреть, а не подписку оформлять), вам без предупреждения оформят новый тариф, от которого вы можете отказаться, но старые условия вернуть не сможете.
Возвращаемся к поддержке яндекса:
Я посмотрел, на какой же фильм или сериал могла нажать мама, чтобы подписка изменилась, и оказалось, что это даже не сериал Амедиатеки, а какой-то сериал Старта:
И сюрприз-сюрприз! Старт - это отдельная опция к уже существующей подписке, которая не требует смены тарифа, и тем более (!) не требует подключения доступа к Амедиатеке. Получается Яндекс сам решает, какие условия навязать пользователю, не акцентируя на этом внимание, а потом ещё и не оповещает об этом никак, потому что мне не пришло буквально никаких сообщений типа "Поздравляем с сменой тарифа" (видимо не с чем поздравлять)
После нескольких попыток выразить своё возмущение постоянно меняющимся представителям поддержки, я написал, что хочу возврата средств последнего списания и возврата тарифа на старый, потому что это непрозрачный и серый способ его смены. Я специально отмечу, что денег за два месяца вот тех тайных списаний я не прошу, это моя вина, что я не заметил скам раньше. Хоть он и был, как мне кажется, насильно скрыт за платежом, оформленным иначе, но так случилось, штош. Я требую именно вернуть старый тариф, который был у меня несколько лет, и который я не менял осознанно.
А вот после этого сообщения представители поддержки решили, что им нужно что-то уточнить:
Особенно мне понравился тон оф войс в этом сообщении и смайлик, я же их друг и товарищ, которого они на деньги скамят
И представители поддержки уже три дня пытаются что-то выяснить, всё выясняют и выясняют, а мне сказать не могут. Я пытался узнать примерные сроки работы над решением и просто периодически напоминал о своём существовании, но на протяжении всего дня ничего другого, кроме "ждите", мне не предложили.
На следующий день я попросил у представителей информацию о том, какой фильм или сериал был причиной смены тарифа, ведь раньше в поддержке мне уже сказали, что пользователь нажал на кнопку.
После этого у представителя поддержки происходит брейнлаг и он уходит на совещание:
Пошерстив посты на Пикабу, я заметил, что такая проблема с подписками появляется не у меня одного и она решается достаточно быстро, о чем и захотелось узнать у представителя компании, единственного с кем есть связь у пользователей, неужели только огласка в соцсетях может помочь эту неповоротливую махину скама подвинуться?
Вот и ответ (ну.. не сразу, но ответ). Публикация в сети не повлияет. Штош, получается, проверим)
После этого я еще несколько раз потыкал палкой в поддержку, но не добился никакой новой информации.
И это грустно, на самом деле, пытаться скрыться от пользователей ватной стеной и рассчитывать, что они быстрее устанут что-то выяснять, чем действительно найдут решение проблемы. Но, видимо, система рабочая, а репутация не так важна, когда ты буквально единственный в стране подписочный сервис и альтернатив у людей не особо много. Можно выкручивать руки, предлагать ненужные функции и показывать это как явные преимущества и причину для повышения цен. На последнее моё сообщение поддержка не ответила, как и перестала отвечать на актуальные сообщения, а просто делала реплаи на старые. Мануал закончился
Видимо огласка действительно единственный способ решить такие вопросы, и они решаются. Надеюсь, мне тоже это поможет.
Вот примеры постов других пользователей, которые я присылал и поддержке в качестве примера, и просто находил для понимания, что это не я долбанутый, а лыжи действительно не едут:
https://pikabu.ru/story/a_sho_tak_mozhno_byilo_12578679#comm...
"Вечный" Яндекс плюс за 99 рублей
https://pikabu.ru/story/otvet_na_post_vechnyiy_yandeks_plyus...
https://pikabu.ru/story/yandeks_pridumal_kak_kinut_klientov_...
Яндекс массово сносит архивные подписки Яндекс Плюс и увеличивает стоимость в 8 раз