Dless

На Пикабу
поставил 11 плюсов и 5 минусов
106 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Скидки

Работаю в турагентстве, пережили закрытие границ, сохранили офис, перенесли всех пострадавших клиентов на новые туры. В конце 20 года было много новых клиентов, у которых раньше был другой турагент, но из-за короны он перестал работать, закрыл офис и т.п. Никто в тот момент не просил скидок на туры - шли за надёжностью.


Началось лето 21 года, повторно открыли Турцию и из засады вернулись агенты, которые кризис пережидали и не работали. И начали резко давать скидки. Надо понимать, что есть разница в функциях туроператора и турагента. Первый организует перелёт, трансфер, проживание, обеспечивает безопасность отдыхающих. А турагент подбирает тур, или отель, по желаниям клиента, осуществляет бронирование, оплату. По сути это консультационные услуги. И оплату получает от туроператора как небольшую скидку от цены тура. Когда турагент даёт скидку, он отдает часть этой своей премии, иногда доходит до смешного и отдается большая часть.


Вернувшиеся после кризиса агенты, не зная новых ковидных нюансов поездок, без опыта оформления различных  qr- кодов (для разных стран разные правила их оформления), начали переманивать наших клиентов скидками. И туристы сразу забыли про свою настороженность, многие подбирают, консультируются, и потом идут покупать готовый вариант со скидкой в другом месте.


Мне интересно, это только в нашей сфере так принято. Не сталкивалась с подобным явлением в других сферах, обычно тема скидок везде жестко регламентирована - карты лояльности, накопительные скидки, а если карты нет то и скидку клиент не просит.


Разве бывает, что человек подстригся, или сходил к врачу, юристу на консультацию, а потом попросил скидку? А у нас почему-то люди не стесняются спросить, а иногда и продавливают на скидку.


Интересно ваше мнение - торговаться в сфере услуг, где товар не осязаем, это нормально? В каких сферах не зазорно попросить скидку?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!