Bassill

На Пикабу
- рейтинг 1 подписчик 0 подписок 1 пост 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Предпринимательский этикет или как горе- предприниматель завет к себе проверяющих.

Страсть как захотелось мне вчера попить кваску🍺. Прогуливаюсь с друзьями не далеко от дома. Смотрю стоит стакан с отличным квасом. А у меня в кармане аккурат 50 российских тугриков, полученных только что со сдачи в овощном ларьке.
Подходим к стакану. Я даю продавщице 50 р. Она мне стакан квасу. И, казалось бы, полная идилия, и друзья уже квсные усики облизали🌈. Но не тут то было. Вместо сдачи с 50 р я слышу "Я не могу принять у Вас эту купюру. Она надорвана и проклеена. У меня такую банкомат не примет"⚡.
"И что же нам делать? Мы уже выпили квас" - говорю я. А она в ответ расстроенно - "Мне хозяин не разрешает такие купюры принимать. Возьмите ее. Я свои в кассу положу"💥.
И тут планки конечно же у меня посыпались😤. Мне стало очень жаль эту продавщицу, которая не знает правил определения платежеспособности купюр и монет. Откуда ей это знать, если хозяин, как она его зовет, ее не инструктировал!
Для сведения читающих пост: Главный банк нашей страны еще в 2006 году выпустил Указание, определяющее платежеспособность его банкнот и монет. Согласно Указанию платежеспособными являются банкнота или монета, не содержащие признаков подделки, в том числе имеющие повреждения как: загрязненные, изношенные, надорванные; имеющие потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, оттиски штампов; утратившие углы, края.
Я иду с друзьями в стоящий неподалеку магазин где все по одной цене, чтобы разменять мою надорвано-склеянную купюру. Покупаю этими же 50 р жевачную резинку (которую обычно не употребляю). Беру сдачу и возвращаюсь к ларьку с отличным квасом, чтобы отдать деньги за выпитый нами напиток.
"Вы могли бы этого не делать", скажет уважаемый суд в будущем. Да! Но, я не могла так подставить человека перед ее непорядочным ХОЗЯИНОМ.
Отдаю продавщице кваса 30р металлом и спрашиваю ее: "Где у вас здесь информация о ХОЗЯИНЕ??? Где информация о товаре, которым вы торгуете??? Где книга жалоб в конце-концов???" А она смущенно говорит мне, что никакой книги жалоб у нее нет, сертификатов на товар тоже, а информация о наименовании (ФИО) хозяина, его ИНН и адресе в торговой точке отсутствует и ее, якобы, можно узнать только по номеру мобильного телефона, который указан на вывеске над окошком. Таким образом, из всей положенной по закону информации о продавце, на вывеске указан только номер его мобильного телефона😤 Негодование вообще в тот момент зашкалило. Что я буду делать, если через 5-30 минут меня или моих друзей скрючит от этого кваса. Куда я буду обращаться и на кого жаловаться. На номер мобильного телефона???

С квасом мы разобрались. Осталось достучаться до ХОЗЯИНА этого предприятия розничной торговли. Отошли от его ларька. Звоню. Трубу берет. Я говорю: "Здравствуйте! Вы являетесь владельцем ларька по продаже кваса на улице C в городе B. Мужской голос, явно принадлежащий лицу кавказской национальности, судя по акценту говорит в ответ "Да. А чено Вы хотели". Я ему описываю кратко всю ситуацию и говорю: "Хочу чтобы ваш продавец принимал все платежеспособные деньги, и не отказывал покупателям в продаже кваса безосновательно". На, что этот, с позволения сказать бизнесмен, отвечает мне, что он и его работники не будут принимать поврежденные купюры и монеты. "Идите и меняйте их в банк сами" - опрометчиво посоветовал он мне. После подобных советов я попросила его назвать свое ФИО (наименование компании), адрес и ИНН для составления жалобы в органы по защите прав потребителей. Предупредив, что если он откажет в предоставлении инфо о себе - все равно найду и через органы, и через всемирную паутину, и через конкурентов, и взыщу моральный вред за эдакое хамское отношение к потребителю. Ответом - стал гудок в трубке...

Сегодня половина работы уже проделана: жалоба в органы составлена, контакты найдены, конкуренты завтра, я уверена, сдадут его с потрошками.
А ведь ничего горе-бизнесмену не мешало вести себя по-человечески и профессионально - извиниться за допущенные нарушения прав потребителя, потраченные покупателем нервы и силы, и просто пообещать, что он, как хозяин, все приведет в порядок.
Кто за то, что пренебрежение наших предпринимателей правами потребителя, элементарной человечностью и этикой делового общения должно искореняться проверками, штрафами и возмещением морального вреда ставь👍.

Предпринимательский этикет или как горе- предприниматель завет к себе проверяющих. Деловая этика, Права потребителей, Защита прав потребителей, Квас, Роспотребнадзор, Человечность, Юристы
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!