AlSePi

На Пикабу
99 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 1 в горячем

Гусеничный вездеход своими руками с фрикционным механизмом борт поворота. #самоделки #своимируками

Всем привет!

Появилась у меня идея попробовать сделать "вездеход" с фрикционным механизмом борт поворота так как, поворот за счёт дифференциала не очень нравиться и даже Б/У

фрикционный механизм борт поворота стоит, как Б/У ВАЗ 2106. Решил попробовать сделать с нуля своими руками, но токарного станка нету, и токаря по близости

тоже, по этому было не мало трудностей при создании, что привело к увеличению времени создания и многим факторам которые ставили под сомнение саму конструкцию фрикционного

борт поворота.

Гусеничный вездеход своими руками с фрикционным механизмом борт поворота. #самоделки #своимируками Своими руками, Гусеничный вездеход, Вездеход, Самоделки, Гусеничная техника, Видео, Длиннопост

Так же придумал как реализовать натяжку пружин, чтоб усиливать

прижатие фрикционных накладок к ведомому барабану, сами же накладки приставляют собой 4 тормозные колодки от автомобиля закреплённые на железном диски диаметром

200мм, много было идей как реализовать зацеп ведомой части с ведущим барабаном, и вот остановился на тормозных колодках от автомобиля у них вроде как и запас

прочности большой, и коэффициент трения неплохой.

Гусеничный вездеход своими руками с фрикционным механизмом борт поворота. #самоделки #своимируками Своими руками, Гусеничный вездеход, Вездеход, Самоделки, Гусеничная техника, Видео, Длиннопост

Данные ведомые фрикционы стоят с обоих сторон одного барабана и прижимаются к нему пружинами, ведущий центральный барабан стоит на собственном подшипники

и независим от оси на которой располагается.

Гусеничный вездеход своими руками с фрикционным механизмом борт поворота. #самоделки #своимируками Своими руками, Гусеничный вездеход, Вездеход, Самоделки, Гусеничная техника, Видео, Длиннопост

Фрикционы стоящие по бокам ведомого барабана имеют возможность двигаться вдоль вала на котором располагаются, но при этом соединены с валом шпонкой по которой

двигаются. за счёт этого и происходит отключения одной из сторон для поворота машины. Отводит их в сторону V образная вилка которая двигаться засечёт рычага вдоль

своей оси, рычаг же выполнен в соотношении 3:1 что позволяет уменьшить выжимную нагрузку в трое, в следствии чего рычаги поворота не такие уж и тугие и для поворота

не надо прилагать много силы.

Ну собственно как то так не судите строго я всего лишь 17ти летний подросток и много ещё не знаю и делаю всё в первый раз, это мой первый проект естественно и бюджета

у него нет и делаю из того что есть под рукой был бы опыт, и оборудование все было бы по другому, но как говориться "Если, кабы да не бы, во рту б росли грибы"

Так же у меня есть много видео на Ютубе по этому проекту неравнодушных приглашаю к просмотру.


#своимируками

#самоделки

#сделайсам

#вездеход


https://youtu.be/IWs5nf1eXMk

Показать полностью 3 1
Отличная работа, все прочитано!